МААМ-картинки

Работа над сказкой «Медведь и муравей»

Тотикова Оксана
Работа над сказкой «Медведь и муравей»

Задачи:

1. Объяснить смысл сказки дошкольникам.

2. Познакомить их с новыми словами.

Материал:

Картинки- карточки, сюжетные игрушки

Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, но сначала ответе на мои вопросы:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на интересующие нас вопросы?

( ответы детей: в книгах, спросить у взрослых и т. д.)

Воспитатель: я согласна с вами. И так вот мои вопросы:

Как вы думаете, кого мы называем домашними животными?

(ответы детей)

Публикация «Работа над сказкой „Медведь и муравей“» размещена в разделах

А кого дикими животными?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, я свами согласна

А кто скажет, где живут домашние животные?

(ответы детей)

А теперь подумаем и расскажем, где живут дикие животные?

Воспитатель: Я очень люблю игру-магазин и предлагаю вам сейчас вместе со мной поиграть в эту увлекательную игру. Магазин наш особенный, здесь не нужны деньги. Сначала я буду продавцом, а вы покупателями. Потом продавцом будет кто - то из вас.

Воспитатель: Чудесный магазин открыт, кто первый покупатель?

Ребенок 1. Я. А покупаю я волка.

Воспитатель: Хорошо, Возьми волка и расскажи, что ты про него знаешь

(рассказ ребенка)

Воспитатель: Очень интересный рассказ, но может, кто ни будь, еще знает интересные особенности про этого зверя.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много интересного мы услышали. Забирай свою игрушку.

Ребенок 1: Спасибо

Воспитатель: Пожалуйста

Ребенок 2 : А я покупаю лисичку

Воспитатель: Возьми лисичку, и давайте вместе опишем ее. Какая она? (рассказ ребенка)

Ребенок 2: Спасибо

Воспитатель: Пожалуйста.

Продолжительность игры зависит от количества игрушек

Воспитатель: Ребята напомните мне, где мы с вами были?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А что вы покупали там?

(ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам составить маленький рассказ о купленных игрушках и вернуть их на полки.

(рассказы детей)

Воспитатель: Хорошо. Ребята обратите внимание на картинки на столе, рассмотрите их и разделите на две группы:

Дикие животные и домашние животные (Приложение№1)

Воспитатель: С этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь попробуем составить предложения из следующих слов:

Мед, живет, любит, лес, медведь

Трудолюбив, муравей, маленький

Воспитатель: Дети, а какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Я люблю экологические сказки. И вот с одной из них хотела бы вас познакомить. Это осетинская сказка «Медведь и муравей»

(воспитатель читает сказку)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

(ответы детей)

А назовите главных героев сказки

(ответы детей)

Фонетическая зарядка.

Игра «Повторяй за мной»

В лесу живет мохнатый медведь,

И любит он грушевое дерево.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам еще раз прослушать сказку.

(аудио приложение «Ирон чиныг») «Ирон аргъ утт».

Воспитатель: Как вы думаете, вы прослушали сказку или рассказ? Чем отличается сказка от рассказа?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь узнаем, кто внимательно слушал сказку. Скажите пожалуйста сколько главных героев сказки? Кто они?

Задание:

Воспитатель: Назови первые буквы названий героев сказки.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, задание выполнено. Вы хорошо знаете героев сказки!

Воспитатель: Мне сказка очень понравилась, а вам?

(ответы детей)

Воспитатель: Ответьте, кому, из вас какой герой понравился и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята сказка хороша, но вы обратили внимание на то, что в ней нет иллюстраций?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать создать иллюстрации к сказке. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: А что бы наши рисунки были более точными, я еще раз предлагаю прослушать аудио запись сказки.

Напомнить детям правила поведения при выполнении данного вида работ. Работать дружно, помогая друг другу. Говорить тихим голосом, не мешая другим.

Воспитатель: Вы закончили рисунки? Очень хорошо!

На доске выставляются работы детей.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих рисунках? Посмотрите и скажите, к какой части сказки относится тот или другой рисунок.

Воспитатель: Как вы думаете, кто сильнее медведь или муравей?

(ответы детей)

Воспитатель: Объясните, кто одержал победу и почему?

(суждения детей)

Воспитатель: Пословица: «Иуы тых иу у, иу й тых мин у!»

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Просыпайся, муравей, наступил весенний день»Коллективная аппликация «Просыпайся, муравей, наступил весенний день» "Коллективная аппликация: «Просыпайся муравей, наступил весенний день". Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Поделка для оформления участка «Хозяин экологической тропы — муравей Пашка»Поделка для оформления участка «Хозяин экологической тропы — муравей Пашка» Продолжаем работу над созданием экологической тропы - прогулочно-познавательный маршрут в природных условиях с расположенный на нем экологически.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Незапланированное наблюдение «Вот он какой, муравей» с детьми разновозрастной группыНезапланированное наблюдение «Вот он какой, муравей» с детьми разновозрастной группы Лето в самом разгаре. Отпуск прошёл и вот мой первый рабочий день. В группе у нас «солянка», то есть дети разных групп и возрастов. На удивление.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Объемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фотоОбъемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фото Объемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Работа над сказкой «Медведь и муравей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тотикова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа над сказкой «Медведь и муравей»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД