Лучший педагог года

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду

Виктория Кудашева
Проектно-исследовательская деятельность в детском саду

Слайд 1. Мастер-класс «Работа над проектом»

Подготовила: воспитатель Кудашева В. В.

Образование – это приобретение жизненного опыта. Именно проектно-исследовательская деятельность педагога с детьми связывает воедино процесс образования и воспитания с реальной жизнью, увлекает их и вовлекает в эту деятельность. Проектно-исследовательская деятельность не только объединяет всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей, но и приучает к работе в коллективе, сотрудничеству, планированию своей работы.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах

Слайд 2. Термин «проект» происходит от латинского слова «projectus» – «брошенный вперёд».

В современной педагогике понятие «проект» - это самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально значимый результат. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходимо осуществить исследовательский поиск в различных направлениях, а результаты обобщить и объединить в одно целое.

Основной принцип проектной деятельности : «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я смогу эти знания применить».

Особенностью проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является то, что дети, в силу своего возраста, ещё не могут самостоятельно найти противоречия в окружающем и сформулировать проблему, определить цель, т. е. замысел. Поэтому в процессе воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения реализация проекта носит характер сотрудничества, в котором участвуют педагоги и дети, а также привлекаются к участию их родители.

Слайд 3. В развитии проектно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста можно выделить два этапа:

развивающий;

творческий.

Первый этап проектно-исследовательской деятельности характерен для детей 5-6 лет. У детей этого возраста уже есть опыт разнообразной совместной деятельности, они могут согласовывать свои действия друг с другом и оказывать посильную помощь сверстникам, т. е. уже меньше обращаются за помощью к взрослому. Так же у детей уже достаточно развит самоконтроль и самооценка, они достаточно объективно оценивают свои и чужие поступки, понимают проблему и способны выбрать необходимые средства для достижения результата и не только с готовностью участвуют в проектно-исследовательской деятельности, но и самостоятельно находят проблемы.

Второй этап характерен для детей 6-7 лет. На данном этапе педагог должен развивать и поддерживать творческую активность детей, создавая условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Планируя проектно-исследовательскую деятельность, педагог опирается на основную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 4. Проектно-исследовательская деятельность по времени проведения может быть долгосрочной (1-2 года, может длиться от одного до нескольких месяцев, 1 неделю или даже 1 день. Но в основном проектно-исследовательская деятельность в программах дошкольного образования рассчитана на среднюю продолжительность, то есть несколько дней или недель.

Проектно-исследовательская деятельность может реализовываться не только в одной группе детского сада, а объединить несколько групп одного возраста или охватить весь детский сад в комплексе. Так же она может быть ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

педагог и дети;

совместная деятельность детей;

дети и родители.

Результаты проектно-исследовательской деятельности можно отразить в рисунках и поделках, альбомах с творческими заданиями, докладах и т. п.

Слайд 5. Работа над проектно-исследовательской деятельностью проходит в несколько этапов:

Выбор темы и сбор информации.

Реализация проекта.

Презентация.

Рефлексия.

- Уважаемые коллеги, как Вы думаете, что включает в себя каждый из этапов?

На первом этапе перед педагогом стоит задача совместного с детьми выбора темы для более глубокого её изучения и составление плана познавательно-исследовательской деятельности. Для введения в тему используется модель «Трёх вопросов» : «Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» На этом же этапе происходит сбор необходимой информации для реализации проектно-исследовательской деятельности.

На втором этапе происходит реализация проекта. Главная задача педагога на данном этапе – создать в группе необходимые условия для осуществления детских замыслов.

На третьем этапе перед педагогом стоит задача создать условия для возможности обобщения детьми полученного опыта. В основу презентации должен быть положен материальный продукт, имеющий ценность для детей, т. е. раскрыт творческий потенциал дошкольников и применение ими сведений, полученных в ходе реализации проекта. Это позволит детям поделиться полученным опытом, испытать чувство гордости за достижения свои и сверстников, осмыслить результаты своей деятельности. А также в процессе своего выступления дети приобретают навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (мимикой, жестами и т. д.).

На четвёртом этапе, по мере нарастания детской активности, взаимодействие педагога с детьми в проектно-исследовательской деятельности может изменяться от обучающе-организующей к направляюще-корректирующей.

Слайд 6. Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный.

Слайд 7. Структура проекта :

Тема

Актуальность

Цель

Задачи

Сроки реализации

Участники

Этапы проекта (подготовительный, основной, заключительный).

Слайд 8-9. Последовательность работы педагога над проектом :

постановка педагогом цели исследования;

вовлечение дошкольников в решение проблемы;

разработка плана движения к цели для поддержания интереса у детей и родителей;

обсуждение плана работы с родителями;

обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного образовательного учреждения (в случае необходимости);

совместное с детьми и родителями составление плана проведения проекта;

сбор необходимой информации;

проведение непосредственно-образовательной деятельности, игр, наблюдений, экспериментов (основная часть проекта);

подготовка домашних заданий для детей и родителей;

поощрение самостоятельной творческой работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление рисунков, поделок, альбомов и т. д.);

организация презентации проекта, составление совместно с детьми книги, альбома;

подведение итогов.

Слайд 10. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука.Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ". Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.

Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию,.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком» Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком» Цели: Познакомить детей со свойствами песка Задачи:.

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь» Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду Извержение вулкана. Мастер-класс для старших дошкольников с пошаговым фото. Автор: Кузьминцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в детском саду
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД