МААМ-картинки

Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоени

Наталья Косачева
Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоени

Одним из важнейших планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является формирование коммуникативных умений. Эти умения – метапредметные, они являются составной частью таких общеучебных умений, как работа с текстом, смысловое чтение, структурирование, анализ и поиск информации и других. Очевидно, что эти умения не могут быть сформированы только в процессе урока. Этому препятствуют и жесткие временные рамки урока, и необходимость фронтальной работы учителя с классом.

Публикация «Работа младших школьников в интерактивном научном клубе „Ключ и Заря“ как средство достижения планируемых результатов освоени» размещена в разделах

Ведущей идеей федеральных государственных образовательных стандартов в области начального общего образования является развитие у младших школьников «умения учиться», которое возможно лишь при достаточно высоком уровне учебной самостоятельности обучающихся. Вкус к работе с информационными ресурсами проявляется:

– в стремлении ученика искать необходимую информацию, используя для этого все доступные источники;

– в наличии избирательного отношения школьника к информации в соответствии с определившимися потребностями и предпочтениями;

– в самостоятельности суждений, в умении формулировать и отстаивать свою точку зрения по поводу найденной информации.

Задача учителя – развивать, совершенствовать, корректировать информационные вкусы воспитанников, помогать школьникам в освоении приемов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности. В школе навыки работы с информацией формируются при изучении школьных дисциплин, на факультативах, кружках, в ходе выполнения самостоятельной, научно-исследовательской работы, при подготовке рефератов, докладов, конкурсных работ.

Основными источниками информации младших школьников являются : книга, слово как символ понятия, наблюдение, межличностное общение.

Книга, книжный текст – основной источник знаний для детей в начальной школе. Книги раскрывают перед детьми весь мир, они рассказывают учащимся о Родине, о людях, о профессиях, об окружающем мире. Из книг дети узнают прошлое и настоящее человечества, книги обогащают их ум. На уроке, внеклассном занятии, факультативе школьник усваивает учебную информацию и одновременно овладевает технологией усвоения этой информации, т. е. осуществляет информационную деятельность. С помощью книг ученики осмысливают полученную учебную информацию, обогащают свой словарный запас, развивают память, мышление; учатся концентрировать внимание, работать с рисунками, таблицами, делать выводы, выделять главное и второстепенное в тексте; осуществляют библиографический поиск, выполняют письменные работы.

Одним из способов решения этой проблемы является работа детских объединений и, в частности, научных клубов младшего школьника.

Я хочу поделиться опытом организации работы интерактивного клуба «Ключ и Заря». Групповые занятия научного клуба «Ключ и Заря» дают возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т. д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Считаю, что именно работа в этом клубе позволила моим ученикам успешно освоить учебную программу по русскому языку и литературному чтению и достичь высоких результатов в формировании коммуникативных УУД.

Герои учебников комплекта «Перспективная начальная школа» приглашают уже в первом классе обучающихся принять участие в работе клуба «Ключ и Заря». (Клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (Клуб естественнонаучных дисциплин).

В конце первого учебного года мы с первоклассниками начали работу по переписке с научным клубом младшего школьника «Ключ и Заря». Сначала переписка велась посредством обычных бумажных писем. Мы научились правилам вежливости при переписке, правильному заполнению конверта, выполнили задания Михаила Потаповича и Анишит Йокоповны.

Эти задания были размещены в учебнике. Мы выполняли их вместе с разновозрастными героями учебника Машей и Мишей. Задания выполнялись индивидуально, затем в группах мы обсуждали правильность выполнения заданий, выбирали наилучший вариант.

1 группа – задания Анишит Йокоповны по русскому языку. Заполнение анкеты и рисование эмблемы клуба «Ключ и Заря».

2 группа заданий – задания Михаила Потаповича по литературному чтению. С обучающимися мы ответили на вопросы, обсуждая ответы вместе. Ребята предлагали свой вариант, защищали его.

Переписка с клубом велась на протяжении четырех лет. В 3 – 4 классе к обычным письмам добавились электронные. И снова были обсуждены правила вежливости, способы общения. В 3 – 4 классе переписка велась не только с издательством «Академкнига/учебник», но и со сверстниками – участниками клуба всей нашей страны. Ребята познакомились с детьми из Твери, Вологды, Архангельска, Волгограда, обучающимися по системе учебников «Перспективная начальная школа».

В учебниках каждого класса даны задания для членов клуба, пиктограмма показывает, когда надо приступать к выполнению заданий.

Задания можно выполнять как в обычном режиме, так и интерактивно. Два раза в год мы отправляли письма в клуб. Самым сложным оказалось чисто, аккуратно выполнить задания, написать письма и, конечно, подписать конверты. Не у всех ребят эта работа получилась, но старались все.

Также большой интерес у ребят вызывало выполнение заданий в интерактивном режиме. Очень интересно узнать не только как ты выполнил задание, но и как справились с ним твои сверстники из разных уголков нашей Родины. Важно и правильно оформить он-лайн общение: поблагодарить за помощь, поздороваться и попрощаться, указать источник используемого материала.

Радость детей, получающих ответы из клуба, огромна. Дети с гордостью открывают конверты и находят там членские билеты научного клуба младшего школьника любителей литературы и русского языка и персональные письма-ответы с указанием номера членского билета.

На наши письма отвечали дежурная по клубу Татьяна и Ученый Кот, Гостеприимный Барсук. Дети почувствовали, что членство в клубе поднимает их на новую высоту. Стали более активными и следующие задания выполняли с большим интересом.

Интеграция клубной работы в учебную деятельность позволяет сочетать учебный и игровой мотивы, решать учебные и практические задачи. Участие в работе научного клуба нам помогает при выполнении заданий на уроках и в подготовке в ВПР по русскому языку.

Научные клубы младшего школьника создают условия для формирования навыков делового общения:

-учитывают индивидуальные особенности, интересы и склонности ребёнка;

-развивают коммуникативные навыки;

-минимизируют дефицит общения;

-помогают школьникам самостоятельно делать выбор, принимать решение, объяснять и доказывать собственное мнение;

-воспитывают внимательное и бережное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников «Игра - как средство повышения речевой активности у младших дошкольников»Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.

Мультипликационная анимация как средство развития коммуникативных умений у школьников с интеллектуальными нарушениями Цель: передача личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации. Задачи: стимулировать.

Новогодний сценарий для младших школьников «Веселый Новый год, или как Дед Мороз потерял подарки» Новогодний сценарий для младших школьников. «Веселый Новый год, или как Дед Мороз потерял подарки» Действующие лица: 1. Петушок Петя.

Семинар «Проблемы развития одаренности детей дошкольного возраста: средства достижения результатов» В настоящее время выявление, поддержка, социализация одаренных детей становится приоритетной задачей государства и общества в целом. [b]Основную.

Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются.

Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников На современном этапе деятельность учителя начальных классов регламентируется такими нормативными документами, как закон РФ «Об образовании»,.

Сюжетная игра, как средство общения со сверстниками в младших группах Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Экскурсия как форма ознакомления младших школьников с окружающим миром Учебный материал по природоведению создаёт большие возможности для развития детей. Ещё К. Д. Ушинский обращал внимание на положительное.

Библиотека изображений:

Публикация Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоени (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Косачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоени
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 17:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД