Папки-передвижки

Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям

Ирина Долгих
Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям

Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям

МКДОУ «Сказка»

«Мы стоим на верном пути,

мы стоим – а надо идти».

Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российской школы введение профильного обучения и предпрофильной подготовки в сельской школе носит на сегодняшний день наиболее актуальный характер.

На территории нашего села работает два образовательных учреждения – детский сад и основная общеобразовательная школа. Учитывая традиции преемственности в нашей работе мы не могли остаться в стороне от общего направления предпрофильной подготовки агро-бизнес направления. Учитывая местоположение и используя исторические традиции нашего села ещё с 2003 года мы работаем над вопросами экологического обучения детей. А в контексте современной модернизации образования и являясь первой ступенью обшего образования решили совместить работу по воспитанию экологической культуры у детей с сельскохозяйственным направлением.

Публикация «Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. И наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика и особенности.

( Примерные задачи регионального характера:

1. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку).

2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.)

Постоянное наблюдение за явлениями живой и неживой природы невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников.

Формы организации детей, методы и приемы ознакомления их с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения.

Наше село окружают леса, есть сосновый бор, озеро, поля и луга, всё это наши дети могут увидеть и круглый год наблюдать за сезонными изменениями в природе.

Начиная со средней группы воспитатели водят детей на экскурсии по селу, в природу.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.

На экскурсиях делаем снимки окружающей природы, затем вместе с детьми рассматривая полученные фотографии, выбираем наиболее удачные и красивые и создаем альбомы и наглядные пособия.

Наглядные пособия «Времена года», «Садовые цветы», «Луговые цветы» сделаны из своих фотографий и при участии детей.

Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс.

Большое место в работе занимает проектно – исследовательская деятельность. Для осуществления простейших опытов, экспериментов был проведен конкурс по созданию в каждой группе «Познавательно-экспериментальных уголков». И работа закипела… Опыты и эксперименты захватили всех от мала до велика.

Традиционным стал конкурс «Огород на окне». Воспитателям приходится напрячь свою фантазию и творчество для создания оригинального и неповторимого проекта. И им это удается на славу.

Результаты труда – для общего стола!

Рассада цветов была высажена на клумбы.

Весной все группы посадили свой участок огорода. Кто то посадил огурцы и томаты, кто-то – кабачки и тыкву, кто- то – капусту и свеклу, вот и засажен весь огород.

Все лето дети наблюдали, как развиваются их растения. Вместе с тем, приобретая навыки труда и, получая богатый чувственный опыт.

Наступила осень и пришла пора убирать урожай.

Игра с пользой доставила детям неподдельную радость от того, что выращенные овощи пригодились для приготовления обедов в детском саду.

Следующим направлением в работе было знакомство с трудом людей на селе, с профессиями родителей. И тут каждая группа решала задачи по- своему. Были организованы встречи, досуги, круглые столы с родителями. Кто то оформил фотоколлажи «Моя семья»,

кто то составлял родословную.

Во второй младшей группе мамы познакомили детей со своими профессиями в форме сюжетно-ролевых игр с детьми в группе «Мама – повар» и «Салон красоты».

Дети старшего возраста сходили к фотостенду «Почетные жители с. Чистопрудное», многие узнали на фотографиях своих родственников.

Стали традиционными экскурсии на кондитерскую фабрику, в библиотеку, уже четыре года подряд мы возим детей старшей и подготовительной групп в пожарную часть №8 г. Шадринска,

в Шадринский краеведческий музей, в центр русской народной культуры «Лад», в Шадринский драмтеатр.

Не могли мы остаться в стороне от участия в районном проекте «120 шагов к Мальцеву». В старших группах оформили уголки, посвященные данной теме.

Разработали групповые проекты «От зернышка до булочки», в рамках данных проектов организовали показ детям весь путь зерна.

1 ступенью данного проекта была экскурсия в МТМ, где дети смогли познакомиться с техникой, а так же профессиями тракторист, комбайнер, слесарь и др.

Далее наш путь лежал на поле, где полным ходом шла уборка хлеба. Мы посмотрели, как работают комбайны, как высыпают обмолоченное зерно в грузовик. Попробовали на вкус зернышки пшеницы.

Зерно с поля увозили на зернокомплекс, ну и мы последовали туда же.

Заключительной экскурсией стала экскурсия на Чистопрудненскую кондитерскую фабрику, где дети увидели как пекут и украшают торты, пирожное. В каждой группе провели занятия – беседы о хлебе. Дети старшего возраста послушали песни в исполнении О. Воронец «Хлеб – всему голова», Марии Пахоменко – «Ой, ты рожь», Г. Белова «Хлеба – налево, хлеба – направо». Рассматривали репродукции картин на которых изображена уборка хлеба.

Ну и конечно познакомили детей старшего возраста с нашим знаменитым земляком Т. С. Мальцевым.

В группах провели занятия – досуги «Глянь, баранки, калачи, с пылу, с жару из печи». «Испечем хлеб». На которых присутствовали мама и бабушка воспитанниц.

Одним из важнейших принципов образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира.

А для этого нужно помнить слова нашего великого земляка Терентия Семеновича Мальцева «Чтобы успешно решить свою задачу, молодому земледельцу и молодому человеку вообще следует преодолеть четыре «надо» :

Надо знать,

Надо уметь,

Надо желать,

Надо действовать!

Публикации по теме:

«Актуальность введения агробизнес-образования в детском саду» 1,5 года назад я взяла себе тему самообразования «Агробизнес-образование в детском саду» – это сложная тема, но интересная. Поняв для себя.

Работа с родителями по экологическому воспитанию Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних.

Консультация для родителей «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом.

Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом в условиях детского дошкольного учреждения Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) – это особая категория детей, развитие которых в силу заболевания, отягощено не только двигательными,.

Мастер-класс «Работа педагога психолога дошкольного учреждения с детьми с аутистическим спектром» В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х.

Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения. Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения. Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях.

Работа по экологическому проекту «Наедине с природой» Работа по экологическому проекту «Наедине с природой» То, что противно природе, к добру никогда не ведет. Фридрих Шиллер По мнению академика.

Работа по экологическому воспитанию дошкольников Одним из направлений своей воспитательной деятельности наш детский сад избрал формирование экологической культуры. Причем воспитание бережного.

Работа с родителями по экологическому воспитанию. Родительское собрание в подготовительной группе РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Пояснительная записка. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является.

Работа с родителями в логопедической группе дошкольного учреждения Работа с родителями в логопедической группе дошкольного учреждения. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Семья была,.

Библиотека изображений:

Публикация Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Долгих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа дошкольного учреждения по экологическому и агробизнес направлениям
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД