Получи документы

Работа методического кабинета ДОУ (4 фото)

Сардана Ноговицына
Работа методического кабинета ДОУ

Работа методического кабинета ДОУ

Методический кабинет ДОУ – это источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта педагогов детского сада.

Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

- оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, оно должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

Публикация «Работа методического кабинета ДОУ» размещена в разделах

- оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Эстетический облик зависит от выбора мебели (секционные или стенные шкафы со съемными полками, стол, стулья и пр., от цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала).

Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

Фото №1 Эстетический облик зависит от выбора мебели секционные или стенные шкафы со съемными полками стол стулья и пр

Оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Содержание методического кабинета состоит из 4 разделов:

- аналитико-диагностическое обеспечение деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

- повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

- программно-методический раздел (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

- информационный раздел (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

На базе методического кабинета проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки.

1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп, методики (занятия, беседы и т. д., программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.

2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.

3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.

4. Передовой педагогический опыт:

Воспитателей ДОУ:

- фотография воспитателя, представляющего опыт работы;

- основные данные его биографии;

- основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения;

- доклад, представленный на педсовете,

- из опыта работы; выступления на МО;

- детские работы;

- конспекты занятий, выписки из календарного плана работы;

- перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;

- высказывания детей;

- вопросы к беседам;

- фотографии деятельности детей;

- сценарии праздничных утренников и развлечений;

- видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;

- рекомендации по использованию опыта другими воспитателями.

Передовой педагогический опыт работы воспитателей других дошкольных учреждений, а также опыт, с которым знакомят на страницах периодики:

- обязательная аннотация и рекомендации по его использованию;

- анализ опыта и отметка, что в нем интересного, нового, что можно взять для работы воспитателям разных групп, как примерно распределить свою работу, чтобы внедрить его в практику.

В методическом кабинете оформлен стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).

Фото №2 от цвета стен от рационального размещения учебно методического материала

Содержание и задачи учебно-воспитательной работы определяются программой ДОУ. Чем более умело подбираются наглядные средства обучения и чем более совершенна связь между наглядностью и другими методами обучения, тем более эффективно решаются программные задачи.

При систематизации учебных средств, методических рекомендаций и т. п. в методическом кабинете учитывается их функции в организации учебно-воспитательного процесса.

Для всех возрастных групп предоставлены:

- образец режима дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;

- рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, диафильмы, и пр.);

- комплекты различных материалов, из которых изготовлены предметы повседневного обихода (дерево, металл, пластмасса, ткани, мрамор, стекло и т. д.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;

- различные предметы прикладного искусства, статуэтки, картины, иллюстрации к книгам и пр. ;

- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.

- изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);

- учебная работа.

- перечень средств труда для различных возрастных групп;

- рисунки инструментов труда;

- образцы предметов, изготовленные детьми и воспитателями;

-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т. д.);

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);

- настольные и словесные игры,

- схемы-конспекты занятий;

- программная детская литература.

- аудиозаписи с программными пьесами;

- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

- музыкальные инструменты.

- программы для проведения тематических утренников, праздников, развлекательных вечеров;

- персонажи и атрибутика для кукольного театра;

- материалы на тему “В помощь воспитателю в работе с семьей”;

- перспективный и годовой планы сотрудничества со школой.

Книжный фонд методического кабинета систематизирован :

1. Книги для воспитателей:

- документы по дошкольному воспитанию:

(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми : Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Концепция дошкольного воспитания;

- Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

- программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, нормативы, циркуляры и т. д. ;

- периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания;

- справочники: словари, энциклопедии и т. д. ;

- учебно-методическая литература.

2. Детская литература:

- программная литература по возрастным группам;

- детские журналы.

Для систематизации книжного фонда заведена тематическая картотека

Картотека обеспечивает:

- возможность быстро и легко найти необходимую информацию;

- возможность систематического пополнения библиотеки.

Пополнение и обновление средств планируется в соответствии с основными задачами учебного года, исходя из существующей учебно-материальной базы. Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий произвольной формы, который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Работа методиста заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятию, к родительскому собранию, по самообразованию или обобщению опыта. Для этого методистом составляются соответствующие аннотации на статьи в журналах, книги, разрабатываются необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.

Можно привлечь воспитателей, чтобы они помогли обработать имеющийся материал, разобраться в журналах и книгах, выбрать то, что нужно для работы, составить картотеку с аннотациями и т. д. Работа в методкабинете поможет им в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Работа в кабинете организована так, что воспитатели могут посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт.

Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом. Методический кабинет - копилка традиций дошкольного учреждения. Всё его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Организация методической работы :

- повышение квалификации воспитателей;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- ориентация деятельности педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса;

- оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, педагогической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания;

- реализация государственной политики по вопросам образования.

Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической деятельности дошкольного учреждения. В методическом кабинете нашего ДОУ соблюдается выполнение действующих правил и инструкций по безопасности и гигиене труда. Обеспечено рабочее состояние оборудования и приборов, тем самым созданы безопасные и благоприятные условия для организации работы в методическом кабинете как с педагогами ДОУ, так и с их родителями и воспитанниками. Рабочее место оформлено в соответствии с нормами охраны труда и противопожарной безопасности.

Методический кабинет обеспечен учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения, методическими, дидактическими, аудио-видеоматериалами, наглядными и раздаточными пособиями. Имеется компьютер, цветной принтер, проектор, что дает возможность для внедрения интерактивных методов в работе с педагогами. В целях информационно-рекламной и презентационной деятельности имеется выставочный стенд. Для повышения качества методической работы в кабинете, есть полка для новинок методической литературы.

Фото №3 Оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности

Методический кабинет работает по утвержденному графику, где включены все формы работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом, работа на компьютере педагогов ДОУ. С учетом графика работы кабинета составлена циклограмма работы старшего воспитателя ДОУ, позволяющая реализовать принцип рационального и эффективного подхода к организации системы кабинета. За последние годы систематизирован материал по комплексной и парциальным программам. На методический кабинет каждое полугодие оформляется подписка на периодические издания. Подписные издания занимают значительную часть в оснащении кабинета, благодаря чему педагоги своевременно получают информацию. Приведена в соответствии с номенклатурой нормативно-правовая документация, оформлена детская библиотека, доступная для использования и педагогами, и родителями.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Работа методического кабинета ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сардана Ноговицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа методического кабинета ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД