Получи документы

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3)

Татьяна Галиуллина
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3)

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи образовательной деятельности

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3)» размещена в разделах

-Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

-Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

- Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

- Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

-Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

-Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

-Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

-Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Содержание образовательной деятельности

Владение речью как средством общения и культуры. Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием (выразить сочувствие, предложить помощь, уговорить).

Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников;

Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).

Использование элементов объяснительной речи при сговоре на игру, при разрешении конфликтов;

Освоение и использование вариативных формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет); прощания (до свидания, до встречи, до завтра, обращения к взрослым и сверстникам с просьбой (разрешите пройти; дайте, пожалуйста, благодарностью (спасибо; большое спасибо, обидой, жалобой.

Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Использование в речи полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно- следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; использование детьми вопросов поискового характера (Почему? Зачем? Для чего); составление описательных рассказов из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; использование элементарных форм объяснительной речи.

Развитие речевого творчества: сочинение повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Обогащение активного словаря. Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); названий живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух, некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.); слов, обозначающих части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п., явлений (холодно, мокро, солнечно и др.); слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др., а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы — растут, размножаются, развиваются; посуда — это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи, и т. д.); слов извинения, участия, эмоционального сочувствия.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Освоение произношения наиболее трудных — свистящих и шипящих звуков; четкое воспроизведение фонетического и морфологического рисунка слова; освоение умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Понимание терминов «слово», «звук», использование их в речи; представления о том, что слова состоят и звуков, могут быть длинными и короткими; сравнение слов по протяженности; освоение начальных умений звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению).

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Проявление интереса к слушаю литературных произведений. Самостоятельный пересказ знакомых литературных произведений, воспроизведение текста по иллюстрациям

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;

-без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»; инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи;

-большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

-самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки;

-проявляет словотворчество, интерес к языку,

-слышит слова с заданным первым звуком;

-с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. -малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками;

-на вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений;

-в речи отмечаются грамматические ошибки, которых он не замечает;

-при пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого;

-описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов;

-не проявляет словотворчества;

-не различает слово и звук.

-интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Речевое развитие

Название Задача на возраст детей Время

Парциальная программа в НОД

Ушакова О. С., «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения в неделю-1/20 мин в месяц-4/80 мин в год-36 раз. -720 мин.

А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» формировать связную монологическую речь; Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

«Развитие речи детей 3-5» Ушакова О. С Воспитать звуковую культуру речи, словарную работу, учить описывать не большие предметы и пересказывать знакомые сказки, рассказы

В режимных моментах, совместной деятельности

Мир звуков (артикуляционная гимнастика) Календарно-тематическое планирование Ежедневно 20 мин.

«Путешествие по сказкам»- литературное развлечение Перспективный план развлечений 1 раз в квартал – 20 мин

Год мин 160

Вечер загадок Календарно-тематический план 2 раза в квартал – 20 мин

В год – мин 160

Театральная гостиная Календарно-тематический план 1 раз в квартал – 20 мин

В год – мин 160

Вечер чтецов Перспективный план развлечений 1 раз в квартал – 20 мин

Год мин 160

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи образовательной деятельности

- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

- Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

- Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

- Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

- Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

- Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

- Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

-Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

Содержание образовательной деятельности

Развитие сенсорной культуры

Различение и называние цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета (светло-зеленый, темно-синий). Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест, воссоздание фигур из частей. Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2-3 признакам, освоение группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Описание предмета по 3-4 основным свойствам. Отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности, прически, одежды, обуви, подбирать одежду и обувь в зависимости от сезона.

Освоение разнообразия профессиональных занятий взрослых, развитие умений узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии.

Проявление интереса к общению со сверстниками. Освоение представлений о некоторых особенностях мальчиков и девочек, их именах, любимых занятиях, игрушках, взаимоотношениях друг с другом. Освоение представлений о себе - своего полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий. Осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний. Освоение умений отражать их в речи. Проявление интереса к особенностям своего организма, заботы о нем. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Родной город: Освоение представлений о названии родного города (села, некоторых городских объектах, видах транспорта. Овладение отдельными правилами поведения на улице, в транспорте. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город».

Освоение представлений начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.

Ребенок открывает мир природы Знакомство с новыми представителями животных и растений. Выделение разнообразия явлений природы (моросящий дождь, ливень, туман и т. д., растений и животных. Распознавание свойств и качеств природных материалов (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т. д.). Сравнение хорошо знакомых объектов природы и материалов, выделение признаков отличия и единичных признаков сходства. Определение назначения основных органов и частей растений, животных, человека, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению и т. д.) в наблюдении и экспериментировании. Различение и называние признаков живого у растений, животных и человека (двигаются, питаются, дышат, растут). Накопление фактов о жизни животных и растений в разных средах обитания, установление связей приспособление отдельных хорошо знакомых детям растений и животных к среде обитания ( рыбы живут в воде: плавают с помощью плавников, дышат жабрами т. д.) Наблюдение признаков приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом. Установление изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомых растений и животных в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их последовательность. Различение домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т. д.) Распределение животных и растений по местам их произрастания и обитания (обитатели леса, луга, водоема, клумбы и т. д.). Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы. Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения,. Использование слов, обозначающих меру свойств (светлее, темнее, холоднее и т. д., установленные связи, усвоенные обобщения, красоту природы.

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от, определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий). Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения конкретных признаков моделями. Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов– заместителей. Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов, сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

- С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.

- Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении

- Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи;

- Откликается на красоту природы, родного города.

- Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям.

- Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

- Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

- Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

- По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи. --У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать;

- Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая.

- Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности;

- В поведении ребенка часто повторяются негативные действия по отношению к объектам ближайшего окружения.

- Не проявляет интереса к людям и к их действиям.

- Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

- Не знает название родной страны и города.

- Не интересуется социальной жизнью города.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Название Задача на возраст детей Время

Парциальная программа в НОД

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук Развивать у детей умения пользоваться приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов, умственных способностей Социально-личностное развитие каждого ребенка в неделю-1в 2 недели/20 в месяц-2/40 в год- 18/360

«Методика экологического воспитания в детском саду» Николаева С. Н Формирование начал экологической культуры в процессе наблюдения за растениями, животными на экскурсиях и НОД. Учить вести календарь природы, воспитывать бережное отношение к окружающему.

«Мы» программа экологического образования детей. Кондратьева Н. Н.

Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней; формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами; помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» Учить считать до 10, учить количественному счету, математическим термина, упражнять в уравнивании двух множеств. в неделю-1/20 в месяц-4/80 в год- 36/720

Стёркина Г. Б, Князева «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально й действительностью»

Дать представления об окружающем мире; Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

В режимных моментах, совместной деятельности

«Теремок»- математическое развлечение Календарно-тематическое планирование 1 раз в месяц – 20 мин

В год – 160 мин

Мир вокруг нас (познавательные беседы) Календарно-тематический план 1 раз в квартал – 20 мин

Год мин 6-20

Мы исследователи (опыты, эксперименты) Календарно-тематический план 1 раза в месяц – 20 мин

В год – 16-320 мин

Показ сказки «Теремок»- театральное Перспективный план развлечений 1 раз в месяц – 20 мин В год – 8-160 мин

Экскурсии Календарно-тематический план 1 раз в квартал – 20 мин Год 3-60 мин

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа воспитателя старшей группы СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка…. стр. 3 1.2. Цели и задачи рабочей.

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Галиуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3)
Опубликовано: 26 июня 2018 в 02:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД