Папки-передвижки

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения»

Оксана Сафронова
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения»

Рабочая программа внеурочной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2

(МБОУ школа № 2)

Рассмотрено Согласована Утверждено

На заседании ШМО заместитель директора по ВР Директор школы:

Учителей ___ ___/___/ ___/___/

Протокол № ___

От «___» ___ 20___ г.

Руководитель ___

/___/ «___»___ 20___ г. «___»___20___ г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Юный инспектор дорожного движения“» размещена в разделах

«Юный инспектор дорожного движения»

ФГОС НОО

Автор-составитель программы : Сафронова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов

Кинешма 2019-2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО)

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 3 класса, рассчитана на 1 год.

Программа состоит из 34 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками 1 час в неделю.

Направление программы : социальное

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ребенок научится

• определять цель деятельности;

• учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

• ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы

Познавательные универсальные учебные действия

Ребенок научится:

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

• сравнивать предметы по их положению в пространстве;

• определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

• соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее?»;

• самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

• различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения :

• определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

• ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

• выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные, необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

• различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

• в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

• объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

• различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

• оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

• группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ребенок научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы.

Содержание внеурочной деятельности.

1. Дорожная азбука (13 часов)

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь : Дом-школа-дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Перекресток и его виды. Итоговое занятие

2. Наш друг – светофор (6 часов)

Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный, желтый, зеленый». Своими руками. Итоговое занятие

3. Мы – ЮИД (15 часов)

Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила поведения в общественном транспорте. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Что такое –хорошо?. ПДД. Мой друг – велосипед. Ремень безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. Безопасное лето. Вместе. Подготовка праздничной программы. Мы – ЮИД.

Данной программой предусмотрены обязательные практические занятия:

работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).

На практических занятиях предусмотрено привлечение представителей ГИБДД (отдела пропаганды безопасности дорожного движения).

При разработке содержания программы «Юные инспекторы дорожного движения» учтены возрастные психолого-педагогические и физиологические особенности младших школьников.

Тематический план

№ Тема Количество часов

1

Дорожная азбука 13

2 Наш друг – светофор 6

3 Мы - ЮИД 15

Календарно-тематическое планирование

Неделя Дата проведения Тематика занятий Универсальные учебные действия

1. Дорожная азбука (13 ч.)

1. 5.09 Вводное занятие * К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

2 12.09 Улица полна неожиданностей

3 19.09 Безопасность на улице

4 26.09 «Безопасный путь : Дом-школа-дом»

5 3.10 Школа безопасности

6 10.10 Движение пешеходов и машин

7 17.10 Улица. Тротуар. Проезжая часть.

8 24.10 Где и как надо переходить дорогу?

9 7.11 Дорожные знаки

10 14.11 Дорожные знаки

11 21.11 Дорожная разметка и её предназначение

12 28.11 Перекресток и его виды

13 5.12 Итоговое занятие

2. Наш друг – светофор (6 часов)

14 12.12 Светофор и его сигналы

* П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

* К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

* П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

* К: учиться выполнять различные роли в группе.

15 19.12 Сигналы регулирования дорожного движения

16 26.12 Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика

17 16.01 «Красный, желтый, зеленый»

18 23.01 Своими руками

19 30.01 Итоговое занятие

3. Мы – ЮИД (15 часов)

20. 6.02 Мы - пассажиры * К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

* К: учиться выполнять различные роли в группе.

21 13.02 Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

22 20.02 Виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

23 27.02 Правила поведения в общественном транспорте

24 5.03 «Учимся соблюдать правила дорожного движения»

25

12.03 Что такое –хорошо?

26 19.03 ПДД

27 2.04 Мой друг - велосипед

28 9.04 Ремень безопасности

29 16.04 Гимн ЮИД

30 23.04 ЮИД

31 30.04 Безопасное лето

32 7.05 Вместе

33 14.05

21.05 Подготовка праздничной программы

34 28.05 Мы - ЮИД

Публикации по теме:

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД