Лучший педагог года

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 5 часть

Надежда Казакова
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 5 часть

2.6. Взаимодействие с родителями

Задачи работы с родителями в ДОУ :

1. Изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах

2. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей

3. Использование опыта других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями

4. Расширение средств и методов работы с родителями

5. Обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества

6. Создание особой творческой атмосферы

Публикация «Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы, 5 часть» размещена в разделах

7. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения

8. Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения

План работы с родителями средней группы на 2019-2020 учебный год. Приложение № 9

План развлечений с детьми и родителями. Приложение № 10.

2.7. Комплескно - тематическое планирование на учебный год.

Тема периода Педагогические задачи Итоговые мероприятия

День знаний

(1-я неделя сентября) Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т. д., расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Праздник

«День знаний»

Я в мире человек

(2-я, 3-я, 4-я недели сентября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Открытый день здоровья

Осень

(1-я, 2-я, 3-я, 4-я недели октября) Расширение представлений об осени.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений

о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Праздник осени

Выставка детского творчества

Мой город, моя страна

(1-я, 2-я недели ноября) Знакомство с родным городом (поселком).

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию Спортивный праздник

Новогодний праздник

(3-я, 4-я неделя ноября – 1-я, 2-я, 3-я, 4-я неделя декабря) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник

Выставка детского творчества

Зима

(1 – 4 недели января) Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать в рисунке, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики Праздник «Зима»

Выставка детского творчества

День защитника Отечества

(1-я, 2-я, 3-я недели февраля) Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Выставка детского творчества

8 Марта

(4 неделя февраля – 1 неделя марта) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я, 3-я, 4-я недели марта) Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Продолжение знакомства с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

Весна

(1-я, 2-я, 3-я недели апреля) Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Праздник «Весны»

Выставка детского творчества

День Победы

(4 неделя апреля – 1 неделя мая) Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны Семинар «Поклонимся, великим тем годам!»

Выставка детского творчества

Лето

(2-я, 3-я, 4-я недели мая) Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомство с летними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Праздник «Здравствуй, лето красное, прекрасное!»

В летний период работа организуется в соответствии с графиком работы учреждения

III. Организационный раздел

3.1. Особенности организации образовательного процесса в группе

Демографические особенности:

В группе 23 воспитанников : Мальчиков 12 (67%, девочек 11 (33%)

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных семей, что составило 94% и неполных (6%) из них многодетных (20%) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные.

Образовательный уровень родителей: с высшим (60%) и средним профессиональным образованием (40%). Без образования – отсутствуют.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями п. Лиман и Астраханской области. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, растениями и животными своего края, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, работу в социуме (посещение библиотеки, ЦДТ, кинотеатра, ЦДК, музея и др.)

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы : наличие необходимых условий для организации работы (групповая комната, раздевалка, туалетная комната, оборудование и игровые модули на территории ДОУ, беседки, спортивная площадка с оборудованием с учетом возрастных особенностей детей; спортивно-музыкальный зал, наличие музыкальных инструментов, костюмов и пособий, детских спортивных тренажёров, спортивного инвентаря, для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада; бассейн, мини-лаборатория, методический кабинет, зона компьютерного оснащения, в группе имеется компьютер, проектор, экран.

3.4. Учебно – методическое обеспечение Программы и предметно – развивающая среда группы

Важнейшим условием реализации основной общеобразовательной программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

*обеспечение эмоционального благополучия детей;

*создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

* развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

*развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей нужно:

* педагогу проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

*создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

*обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

*обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

*обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

*обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

*Система дошкольного образования в образовательной организации нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОО созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

*возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

*реализацию различных образовательных программ с учётом возрастных особенностей детей;

*в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»;

• зона средней активности : «Центр конструирования»; «Центр ИЗО-деятельности»

зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»;

Заключение

Рабочая программа поможет совершенствовать педагогический процесс, качество образования воспитанников, а так же стимулирование профессионального развития самого педагога.

Программа способствует достижению социально-значимых результатов, учитывая потребности социальных заказчиков на образовательные услуги.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.

4. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.

5. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 лет. Москва 2005г.

6. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.

7. Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.

8. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.

10. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - «Детство-Пресс» 2008

11. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. М. : Айрис-Пресс, 2009.

12. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

13. О. В. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе», М. : Мозаика –

Синтез, 2008.

14. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М. : Мозаика – Синтез, 2008г.

15. Cтепанова Н. В. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» Воронеж: ИП Лакоценин C.C.,2009.

16. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средний возраст». М. : Ц ГЛ, 2005.

17. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М., 1994.

18. Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (ООО «Карапуз - дидактика», 2007

19. «Программа по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, 2010. Мозаика-Синтез

20. С. Д. Забрамная «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М. - 2012.

21. О. А. Степанова. Программы для ДОУ Компенсирующего вида. Справочное пособие. М. - 2008

22. Н. Мишина, Т. Волкова. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьёй. М. - 2008

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 5 часть (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 5 часть
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД