Лучший педагог года

Рабочая программа социально-гуманитарной направленности «Давайте поиграем»

Джемакулова Альмира Аскербиевна
Рабочая программа социально-гуманитарной направленности «Давайте поиграем»

Рабочая программа социально-гуманитарной направленности

СОДЕРЖАНИЕ.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации программы

1.3. Принципы и подходы к формированию и реализации программы

1.4. Планируемые результаты по освоению программы

1.5. Педагогическая диагностика.

1.5.1. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы

II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

Публикация «Рабочая программа социально-гуманитарной направленности „Давайте поиграем“» размещена в разделах

2.2. Содержание развивающей игровой деятельности для детей дошкольного возраста.

2.3. Перспективный план работы по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных и творческих способностей посредством развивающих игр.

2.4. Условия для реализации осуществления программы.

2.5. Формы и методы работы, используемые технологии.

2.6. Взаимодействие педагога с родителями.

III. Организационный раздел

3.1. Создание предметно-развивающей среды.

3.2. Материально-техническое и информационно методическое обеспечение программы.

Список используемой литературы и интернет ресурсов.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по социально-педагогической направленности.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

программа базируется на таких ключевых концептуальных понятиях, как «деятельность» и «развитие». В данном случае под «развитием» понимается изменение, представляющее собой процесс продвижения от простого к сложному. Это процесс накопления количественных и качественных изменений в сознании ребенка-дошкольника. Деятельность ребенка организуется так, что развивающая среда, окружающая ребенка, обеспечивает его развитие не только в деятельности, а посредством ее самой. Программа ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.

Существенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на Цели и задачи реализации программы

Главной целью программы является идея последовательного формирования навыков нестандартных решений с детьми, а также обучение детей нестандартными дидактическими средствами. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.

Основными задачами являются:

1. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

2. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.)

3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

4. Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

В контексте познавательного развития решаются так же задачи математического образования детей дошкольного возраста:

• Углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени.

• Закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях.

• Закрепление детьми математической терминологии.

1.2. Принципы и подходы к формированию и реализации программы.

В основе организации работы с детьми лежит система дидактических принципов:

- принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

- принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребенка, так и педагога;

-принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

-принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

-принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

-принцип гуманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.

Все перечисленные принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

1.4. Планируемые результаты по освоению программы

- Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

- Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

- Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

1.5. Педагогическая диагностика

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогическая диагностика развития детей не проводится с целью оценки реализации программы. Однако, педагогу важно иметь объективную картину развития каждого ребенка, оценивать эффективность педагогического воздействия на достижения детей. Диагностические данные позволяют выстраивать индивидуальный образовательный маршрут, корректировать содержание работы, подбирать игровой материал.

Основной метод педагогической диагностики – систематическое наблюдение проявлений детей и игровой деятельности, оценка выполнения ими различных игровых заданий.

Цель диагностики: выявление уровня математического и психомоторного развития ребенка (развития внимания, развития памяти, развития восприятия, развития воображения, развития мышления) начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия.

1.5.1. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в области твор-ческой деятель-ности Наблюдение 2 раза в год 2 недели Сентябрь

Май

II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

п/п Основные задачи Количество часов

Всего Теория Практика

1 Развитие математического и логического мышления 17 4 13

2 Развитие творческого мышления 16 4 12

3 Развитие образного и пространственного мышления 17 4 13

4 Развитие интеллектуальных способностей 17 4 13

ИТОГО 67 16 51

2.2. Содержание развивающей игровой деятельности для детей дошкольного возраста.

Одни из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Развивающие игры», рассчитанная на детей от 4-х до 7 лет. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр, блоками Дьенеша, цветными палочками Х. Кюизенера, игры Никитина, лабиринты, головоломки и т. д. Обратимся к некоторым из них далее.

Логические блоки Дьенеша (ЛБД) — это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различ-ными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классифи-кации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления,

Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Время проведе-ния Мероприятия Задачи

Сентябрь Диагностика познавательного развития детей. - Выявление уровня развития познавательных процессов у детей, на начало учебного года

Октябрь Блоки Дьенеша - Овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение;

- Формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Палочки Кьюизенера - формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование навыков счета; - формирование порядка счета;

- развитие измерительных навыков.

Игры Воскобовича: «Прозрачный квадрат» - развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей;

- ознакомление с эталонами формы и величины;

- учить соотносить целое и часть;

- развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве;

- знакомство со свойствами –прозрачность и гибкость.

Игры Воскобовича: «Ларчик» - развитие мелкой моторики;

- развитие умения ориентироваться на плоскости;

- формирование умений в измерительной деятельности;

- закрепление знаний детей чисел и цифр

Ноябрь Палочки Кьюизенера - формирование представлений о величине, цвете и числах;

- формирование навыков счета; формирование порядка счета;

- развитие измерительных навыков.

Дидактическая игра

«Лабиринты» - развитие пространственных представлений;

- развитие сообразительности, смекалки, находчивости.

Игры Воскобовича: «Прозрачная цифра» - развитие коммуникативных и конструктивных умений;

- ознакомление с цифрами, их формой;

- освоение понятий «часть» и «целое»;

- развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве;

- знакомство со свойствами –«прозрачность» и «гибкость».

Головоломки «Колумбово яйцо» - развитие пространственных представлений;

- развитие конструктивных и комбинаторных способностей;

- развитие сообразительности, смекалки, находчивости.

Декабрь Блоки Дьенеша - овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение;

- формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Палочки Кьюизенера - формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование навыков счета; - формирование порядка счета; развитие измерительных навыков.

Игры Воскобовича: «Геоконт» - развитие сенсорных и познавательных способностей;

- развитие конструктивных умений и навыков;

- закрепление представлений о форме, цвете;

- формирование умений ориентировки в пространстве;

- формирование представлений о буквах и цифрах;

- формирование символической функции сознания

Январь Игры Никитина: «Уголки»• - развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию;

- развитие конструктивных способностей

- развитие смекалки, сообразительности.

Головоломки «Пифагор»• - развитие пространственных представлений; развитие конструктивных и комбинаторных способностей;

- развитие сообразительности, смекалки, находчивости.

Февраль Блоки Дьенеша; - овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение;

- формирование элементарной алгоритмичес-кой культуры мышления, развитие способнос-ти действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Палочки Кьюизенера - формирование представлений о величине, цвете и числах;

- формирование навыков счета; формирование порядка счета;

- развитие измерительных навыков.

Игры Воскобовича: «Чудокрестики» - ознакомление с сенсорными эталонами форм, цвета и величины;

- развитие глазомера; развитие мелкой моторики;

- освоение понятий «часть» и «целое».

Дидактическая игра

«Лабиринты» - развитие пространственных представлений;

- развитие сообразительности, смекалки, находчивости

Март Палочки Кьюизенера - формирование представлений о величине, цвете и числах;

- формирование навыков счета;

- формирование порядка счета; развитие измерительных навыков.

«Логоформочки» - формирование понятий часть и целое;

- развитие координации движений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие логического мышления.

Конструктор цифр - развитие мелкой моторики;

- закрепление основных цветов;

-запоминание образа цифр.

Апрель Блоки Дьенеша - овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение;

- формирование элементарной алгоритмичес-кой культуры мышления, развитие способнос-ти действовать в уме,

- осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Палочки Кьюизенера - формирование представлений о величине, цвете и числах;

- формирование навыков счета; формирование порядка счета;

- развитие измерительных навыков.

.«Кубики для всех» - развитие конструктивных и комбинаторных способностей;

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие мелкой моторики;

- формирование символического и графичес-кого мышления

Игры Воскобовича: «Ларчик» - развитие мелкой моторики;

- развитие умения ориентироваться на плоскости;

- формирование умений в измерительной деятельности;

- закрепление чисел и цифр.

Май Итоговая диагностика познавательного развития детей. Выявление динамики развития познавательных процессов у детей группы возраст детей 5-6 лет

.«Кубики для всех» - развитие конструктивных и комбинаторных способностей;

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие мелкой моторики;

- формирование символического и графичес-кого мышления.

Игры Воскобовича: «Ларчик» - развитие мелкой моторики;

- развитие умения ориентироваться на плоскости;

- формирование умений в измерительной деятельности;

- закрепление чисел и цифр

Май Итоговая диагностика познавательного развития детей. Выявление динамики развития познавательных процессов у детей группы возраст детей 6- 7 лет

2.4. Условия для реализации осуществления программы :

Непосредственная образовательная деятельность детей организуется по программе с 4-х летнего возраста в форме кружковой работы. В занятиях участвует подгруппа детей 5-10 человек.

Длительность непосредственной образовательной деятельности два раза в неделю в группе 4-5 лет составляет 20 минут.

Длительность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами.

2.5. Формы и методы работы, используемые технологии.

Программа ориентирована на чередовании различных форм обучения: беседы, конкурса, импровизация, игры, обучение организации игр.

При поведении занятий используются следующие методы работы :

1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе проведённой игры.

2. Наглядный метод используется при показе видеоматериалов.

3. Практический – упражнения, импровизации, игры. Это могут быть различные направления : игра определённой тематической направленности, игры с перевоплощением, создание «своей игры», показательные выступления на всевозможных праздниках.

4. Репродуктивный (воспроизводящий игру показанную педагогом)

5. Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с обучающимися ищет пути её решения).

6. Эвристический (проблема (задача формулируется детьми, и ими же предлагаются способы её решения)

При постановке задачи педагог даёт детям возможность самостоятельно (парами или группами) выполнять задания, используя наиболее развитый канал восприятия (зрение, слух, осязание). Выполнение заданий может повторяться через некоторое время. Педагог предлагает детям возвращаться к тем заданиям, которые когда-то вызвали у них затруднения.

Цели, задачи, предлагаемые темы и формы игр постепенно усложняются.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- диалоговая интегрированная технология;

- технология сотрудничества;

- социально-игровая технология.

2.6. Взаимодействие педагога с родителями

№ п/п Форма взаимодействия Тема Сроки

1 Родительские собрания Установочное сентябрь

2 Совместные мероприятия Открытые занятия Январь, май

3 Индивидуальные и групповые консультации По вопросам родителей По требованию

4 Другое Папки-передвижки для родителей в группе В течение года

III. Организационный раздел.

3.1. Создание предметно-развивающей среды.

Образовательная деятельность организуется в группе ДОУ, оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На каждого ребенка необходим комплект всех, используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним. Результативность освоения программы отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе диагностики познавательных процессов, которая проводится педагогом-психологом ДОУ. По результатам диагностики можно судить об изменениях в развитии дошкольников в каждый возрастной период. Все результаты заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

3.2. Материально-техническое и информационно методическое обеспечение программы.

Обучающих игр Воскобовича уже более 50. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

- Графические тренажеры

- Квадраты

- Коврограф

- Конструкторы Воскобовича

- Литература Воскобовича

- Математика

- Персонажи сказки

- Чтение «Лабиринты букв»

- Электронный терминал

• Блоки Дьенеша являются эффективным дидактическим материалом, которые удачно сочетают в себе элементы конструктора и развивающей игры. Дидактический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом - красные, желтые, синие;

3. размером - большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие.

12 кругов — по 6 толстых и тонких, больших и маленьких кругов красного, синего, желтого цвета, а также 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.

Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами. Каждая фигура при всей общей похожести абсолютно уникальна, благодаря особому соотношению этих четырех признаков.

• Деревянные или пластиковые палочки Х. Кюизенера имеют длину от 1 до 10 см. Палочки одной длины окрашены в одинаковый цвет. Каждая палочка отображает определенное число в см, объединенные общим оттенком палочки образуют «семейства». Каждое «семейство» отображает кратность чисел, например, в «красное семейство» входят числа, которые делятся на 2, в «зеленое семейство» входят числа, которые делятся на 3, и т. д.

• Игры Никитиных развивают математическое мышление, обучают навыкам классификации, счета и нумерации. то 48 квадратов:

синие - точки от 0 до 11, расположенные линейно;

розовые - точки от 0 до 11, расположенные по окружности и в центре;

желтые - точки от 0 до 11, расположенные по треугольнику;

белые - цифры от 0 до 11.

Различные конструкторы, головоломки, лабиринты.

Список используемой литературы и интернет ресурсов

1. Балацкая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

2. Воскобович цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.

3. Агапова И. Лучшие ребусы и головоломки для детей — Москва, Лада, 2006

4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников,«Просвещение»,1990

6. Фескожова Л. Б. Воспитание сказкой- Харьков, Фолио, 1996

7. Б. Никитин Ступеньки творчества. Развивающие игры. Москва 2017

8. Гарибян С. А. Школа памяти. Москва, Цицеро, 1992

10. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. - : СПб, 2003.

11. «Страна блоков и палочек»;

12. «Лепим Нелепицы»

13. «Вместе весело играть».

14. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.

15. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель-Ехевич Н., М. ,1990г.

16. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г.

17. «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.

18. Использование игр-головоломок, лабиринтов maam.ru›detskijsad/-ispolzovanie-igr…labirintov…

19. Палочки Кюизенера. razvivaika.satu.kz›a18826-palochki-kyuizenera.html

20. o-krohe.ru›Развивающие методики›palochki-kyuizenera

21. Блоки Дьенеша: o-krohe.ru›Развивающие игры›bloki-denesha

22. Игры Никитиных Развивающие игры для детей. Nikitiny.ru›Игры Никитиных

Публикации по теме:

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!» Фотоотчёт о семинаре для педагогов "Давайте поиграем!" Игра является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре происходит всестороннее.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Публикация Рабочая программа социально-гуманитарной направленности «Давайте поиграем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Джемакулова Альмира Аскербиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа социально-гуманитарной направленности «Давайте поиграем»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД