МААМ-картинки

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 класс

Бронзова Елена
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599;

Публикация «Рабочая программа по учебному предмету „Русский язык“ 2 класс» размещена в разделах

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МКОУ «Школа №142»;

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1- 4 классы. / А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. / - М. : Просвещение, 2013;

Учебным планом МКОУ «Школа №142».

Цель: овладение элементарными знаниями по грамматике; формирование навыка письменной и устной речи.

Задачи:

• уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

• формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

• обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;

• знакомство детей со связанной письменной речью как видом общения и формирование у них первоначальных умений в письменных высказываниях;

• развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений;

• формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Сроки реализации Программы : 1год. Режим занятий 3 часа.

Планируемые результаты освоения Программы

Личностные результаты:

• осознание языка как основного средства человеческого общения;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

• бережное отношение к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;

• готовность делать записи на доске аккуратно и старательно, понимая важность этого процесса для остальных ребят, списывающих с доски;

• умение работать в паре с другим учеником или с группой учеников в ходе дидактических игр;

Предметные результаты освоения учебного предмета :

Минимальный уровень:

• различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

• деление слов на слоги для переноса;

• списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

• запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

• обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной дифференциации и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

• составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

• выделение из текста предложений на заданную тему;

• участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

• различение звуков и букв;

• характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

• списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

• запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

• дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

• составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

• деление текста на предложения;

• выделение темы текста (о чём идет речь, выбор одного заголовка из нескольких, подходящих по смыслу;

• самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Виды контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся:

текущий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный, устный, письменный.

Письменные проверочные, самостоятельные работы, устный опрос

Контрольная работа (диктант или списывание с грамматическим заданием)

Содержание учебного предмета :

Повторение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове.

Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

Звуки и буквы.

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём».

Непроверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за единообразным написанием и запоминание их написания в группе слов – «родственников».

Слова из словаря: береза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов).

Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме.

Четкое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

Сравнение слов, отличающихся одним словом, количеством звуков, их расположением. Наглядное объяснение значения слова.

Ударение в двухсложных слова. Знак ударения. Гласные ударные и безударные. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова.

Слог. Деление слов на слоги. Составление слов из данных слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос слова.

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги.

Слова со звуками [л] и [р]. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием.

Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Дифференциация слов на слух и в произношении. Условное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов.

Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звукобуквенный анализ слов. Сочетание согласных с шипящими. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме.

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я, твердости согласных – буквами а,о,у,ы.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. Объяснение написания орфограммы. Перенос слов с мягким знаком.

Слово.

Названия предметов.

Предмет и его название. Их различение. Название предметов, отвечающих на вопрос что? кто? Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению и по форме предметов. Обозначение словом группы видовых предметов. Вопросы что? или кто? К группе предметов и к их обобщающему названию. Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета. Составление пар слов с ласкательными и уменьшительным значением. Выделение названия предмета из предложения.

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Названия действий.

Действие и его название. Различение действия и его названия. Названия действий по вопросам что делает? что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Подбор названий действий по вопросам или по образцу. Согласование слов, обозначающих названия действий, с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? кто что делают? Подбор к названию предмета нескольких названий действий.

Предлоги.

Предлог в, из, на, у, с как отдельное слово. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве.

Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

Использование в словосочетаниях названий предметов в правильной форме (с ударными окончаниями) в зависимости от предлога.

Предложение.

Составление предложений по предметной, по сюжетной картинке, по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать).

Выделение предложения из речи или текста по заданию учителя. Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Деление текста на предложения. Основные признаки предложения : законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении.

Сравнение разрозненных слов и предложения. Подведение обучащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё.

Распространение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.

Работа с деформированным предложением. Наблюдение за правильным порядком слов в предложении. Установление связи слов в предложении по вопросам.

Предложения, разные по интонации: повествовательные, вопросительные восклицательные. Знаки препинания в конце предложения.

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

Повторение.

Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слов. Большая буква в именах собственных. Предлог. Предложение.

Письмо и чистописание.

Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных букв и их соединений.

Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми словами. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль.

Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания.

Запись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольное списывание.

Письмо по памяти.

Словарные (картинные, предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты.

Связная письменная речь.

Последовательное расположение дву-трех предложений на основе серии сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Использование данных тестовых синонимов для названия действующего лица.

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

Различение рассказа и набора предложений. Определение того, о ком или о чем рассказ. Коллективный подбор заголовка к рассказу.

Работа с деформированным текстом. Его восстановление. Коллективная запись текста после его анализа. Определение темы текста. Подбор заголовка.

Коллективное составление конца рассказа с последующей записью текста.

Учебно-методический комплекс.

1. Русский язык. 2класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2частях/ Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. – М. : Просвещение, 2018

2. Русский язык. Методические рекомендации 2-4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2017.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. Подготовительный. 1-4 классы - М. :«Просвещение», 2011год.

4. Аксенова, А. К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. - М. : Просвещение, 1991.

5. А. К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к предмету «Человек», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету: «Человек», 1 класс (2 год обучения)0,5ч. в неделю, 17ч. в год Настоящая программа обучения по предмету.

Пояснительная записка к предмету «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Пояснительная записка (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения) (0,5ч. в неделю, 17 ч. в год). Настоящая программа.

Как развить и сохранить русский язык ребенку, обучающемуся в русском детском центре за рубежомКак развить и сохранить русский язык ребенку, обучающемуся в русском детском центре за рубежом Примерно с 2-летнего возраста малыша, русскоговорящие мамы, живущие за рубежом, задумываются - нужно ли ходить на развивающие занятия в.

Конспект урока «Русский язык — язык русского народа». 6 класс Тип урока: вводный урок. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных.

Программа дополнительного образования «Английский язык для малышей» Содержание Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 Особенности организации.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Рабочая программа по украинскому языку 3 класс Пояснювальна записка Робоча програма з української мови складена на основі Зразкових програм початкової загальної освіти згідно з Державним.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Технологическая карта урока. Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Технологическая карта урока Предмет Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Класс 1 УМК.

Экспериментальная и инновационная деятельность по дисциплинам «Русский язык и литература» Экспериментальная и инновационная деятельность преподавателя Насретдиновой А. Ф. по дисциплине Русский язык и литература в ГАПОУ РБ «Туймазинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 класс
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД