Получи документы

Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация»

ннн ннннн
Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (34ч 1 ч/н)

___ класс

№ Раздел

Тема Виды деятельности Кол-во часов Дата

Школьная жизнь

1 Коммуникация

Приветствие, прощание. Мы вам рады Знакомство, игры на установление контакта «каравай», «найди свою парту». Знакомство с ритуалом приветствия (прощания) с использованием доступных средств коммуникации. Эмоции при встрече, прощании. 1

2 Развитие речи

Публикация «Рабочая программа „Речь и альтернативная коммуникация“» размещена в разделах

Приветствие, прощание. Повтори за мной. Знакомство со способами начала и окончания общения. Понимание слов приветствия, прощания. Понимание доступных слов (символов, жестов) приветствия, прощания. 1

3 Чтение и письмо

Приветствие, прощание. Узнавание ритуала приветствия, прощания на картинке. Умение узнавать самостоятельно доступные символы (жесты) приветствия, прощания. Дополнение символов напечатанным словом. 1

4 Коммуникация

Моё имя Реагирование на собственное имя, установление зрительного контакта с собеседником. Узнавание себя на фотографии. 1

5 Развитие речи

Это – я. Реагирование на собственное имя. Называние собственного имени доступным способом (звук, придыхание, сочетание с жестом «я» 1

6 Чтение и письмо

Сказка об именах. Участие в сказке, ответ на вопрос «кто это?» доступными средствами (символ, жест, картинка) Узнавание себя на фотографии. Дополнение символа напечатанным словом. 1

7 Коммуникация

Эмоции положительные Выражение эмоционального своего состояния (радость) доступными средствами (мимика, символ, жест, картинка). Учёт эмоционального состояния собеседника. Повторение за педагогом мимических движений. 1

8 Развитие речи

Мы вам рады Слушание потешек, повторение эмоций за педпгогом. 1

9 Чтение и письмо

Радость. Рассматривание смайлика (картинки, символа). Оставление графического следа в кругу «улыбка». 1

10 Коммуникация

Эмоции отрицательные Выражение эмоционального своего состояния (грусть, плакать) доступными средствами (мимика, символ, жест, картинка). Учёт эмоционального состояния собеседника. Повторение за педагогом мимических движений. 1

11 Развитие речи

Грустные сказки Слушание грустных историй, повторение эмоций за педагогом. 1

12 Чтение и письмо

Грусть. Рассматривание смайлика (картинки, символа). Оставление графического следа в кругу «слезки капали». 1

13 Развитие речи

Мои учителя Узнавание педагогов, понимание слов «учитель», «класс». Называние доступным способом учителей, предметов в классе. 1

14 Чтение и письмо

Я – ученик Рассматривание и понимание картинки (фотографии) с изображением класса, учеников, учителя. Рассматривание карточек с изображением класса с напечатанным словом 1

Я и мои товарищи

15 Коммуникация

Мой друг Установление зрительного контакта с одноклассниками. Игра «подари улыбку» (с зеркалом). Понимание эмоционального состояния собеседника (грустный, веселый) 1

16 Развитие речи

Мои друзья Узнавание (различение) имен учащихся класса. Называние доступными способами своего имени (я) и имён одноклассников (он). 1

17 Чтение и письмо

Кто это. Узнавание и соотнесение фотографий одноклассников, учителей. Называние имени изображенного на фотографии человека доступным способом. Рассматривание фотографий с напечатанными именами. 1

18 Коммуникация

Просьба Привлечение к себе внимания доступным способом. Знакомство со словами (жестом, символом) «дай», «я хочу». Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Игры с передачей (обменом) игрушки после выражения просьбы доступным способом. 1

19 Развитие речи

Мои желания Игры с передачей (обменом) игрушки после выражения просьбы доступным способом. 1

20 Чтение и письмо

Я хочу. Рассматривание символа «я хочу», «дай» с напечатанным словом. Игры с передачей игрушки после предъявления символа с напечатанным словом. 1

21 Коммуникация

Помоги мне Обращение с просьбой о помощи, выражая ее доступными средствами коммуникации. Знакомство с символом, жестом, картинкой. Знакомство с ситуацией обращения за помощью. 1

22 Развитие речи

Мы друг другу помогаем Выражение просьбы о помощи доступным способом. Игры с созданием ситуации обращения за помощью. Чтение потешек по теме. 1

23 Чтение и письмо

Помоги раскрасить круг Выражение просьбы о помощи доступными средствами при выполнении штриховки. Дополнение символа «помоги мне» напечатанным словом. 1

24 Коммуникация

Благодарность Выражение благодарности доступными способами. Знакомство с ситуацией выражения благодарности 1

25 Развитие речи

Мы «спасибо» говорим. Понимание слов благодарности. Проговаривание (использование жеста, символа) слов благодарности. Слушание стихов по теме. 1

26 Чтение и письмо

Спасибо! Дополнение символа «спасибо» напечатанным словом. Штриховка фигур. 1

27 Коммуникация

Ты со мной согласен? – Да. Выражение согласия доступным способом. Знакомство с символом (жестом) «да». 1

28 Развитие речи

Давай поговорим. Слово «да». Называние (звукоподражание) слова «да». Ответ на короткий вопрос с использованием слова (жеста, символа) «да». Чтение коротких ситуациий, требующих ответа «да». 1

29 Чтение и письмо

Да. Дополнение символа «да» напечатанным словом. Штриховка фигур. 1

30 Коммуникация

Ты со мной согласен? – Нет. Выражение несогласия доступным способом. Знакомство с символом (жестом) «нет». 1

31 Развитие речи

Давай поговорим. Слово «нет». Называние (звукоподражание) слова «нет». Ответ на короткий вопрос с использованием слова (жеста, символа) «нет». Чтение коротких ситуациий, требующих ответа «нет». 1

32 Чтение и письмо

Нет. Дополнение символа «нет» напечатанным словом. Штриховка фигур. 1

33 Коммуникация

Моя мама Узнавание фотографии мамы, выражение мимикой удовольствия. Ответ на вопрос «чья мама?» доступным способом. 1

34 Повторение за год 1

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ннн ннннн на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД