Получи документы

Рабочая программа по введению в математику

Марина Клемина
Рабочая программа по введению в математику

Рабочая программа по введению в математику

Воспитатели: Клемина М. А.

Суслина М. А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по введению в математику разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе:

1. Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;

Публикация «Рабочая программа по введению в математику» размещена в разделах

2. Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

3. Программы по введению в математику Л. Г. Петерсон,Е. Е. Кочемасова «Игралочка».

Содержание курса направлено на развитие у ребёнка познавательных интересов, интеллекта через решение таких задач, как создание условий для:

– сенсорного развития;

– развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирования элементарных математических представлений;

– формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей, развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

Цель программы :

создание условий для развития у детей познавательных интересов и интеллекта через решение таких задач, как

сенсорное развитие;

формирование элементарных математических представлений;

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к познанию;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать любознательность и познавательный интерес ребенка;

-уважительное отношение к результатам познавательной деятельности детей;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Формы работы : образовательная ситуация (занятие, режимные моменты, взаимодействие взрослых и детей, дидактическая игра, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

Основные направления работы

Сенсорное развитие

Усвоение сенсорных эталонов (организация усвоения представлений о цветах, о геометрических фигурах, об отношениях предметов по величине (большой – маленький); ознакомление с сенсорными эталонами при помощи собственных действий: самостоятельное изготовление и изменение цветов (окраска воды и смешивание красок, геометрических фигур, сопоставление предметов разной величины).

Обучение детей способам использования сенсорных эталонов (постепенный перевод детей от использования реальных образцов к использованию усвоенных представлений).

Обучение планомерному обследованию предметов (решение задач типа загадок, составление изображений предметов из частей, руководство словесным описанием предметов).

Восприятие пространства (развитие первоначальных представлений о направлениях в пространстве, связанных с собственным телом ребёнка).

Восприятие времени (усвоение представлений о временах года и времени суток через собственные действия, характерные для каждого времени года и суток).

Восприятие изображения ( формирование отношения к рисунку как изображению действительности: развитие умений правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть то, что на нём действительно изображено).

Формирование элементарных математических представлений :

Решение данной задачи осуществляется через формирование элементарных представлений:

– о количественном и порядковом числе;

– о геометрической фигуре;

– о величине, измерении и сравнении величин;

– о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

Дети узнают и используют при решении практических задач сведения:

– о признаках предметов, составлении совокупности предметов по общему названию (фрукты, овощи, игрушки и т. д.);

– о сравнении числа предметов в группах путём наложения и приложения;

– о понятиях равно, не равно, столько же;

– о натуральном числе (в пределах 3) как результате счёта с участием анализаторов;

– о наглядных моделях чисел;

– о способах сравнения количества элементов во множествах, выраженных смежными числами (один – два, два – три, три – четыре, четыре – пять) : путём составления пар между элементами множеств и с помощью понятий столько же, не столько же, равно, не равно;

– о такой величине, как длина;

– о сравнении двух предметов по толщине, высоте, длине и обозначению результатов сравнения словами: толще, тоньше, равны;

– о способе составления математических рассказов по рисунку: через перечисление изображённых предметов с называнием итогового числа;

– об элементах геометрии (на основе различения и называния таких геометрических фигур, как круг, квадрат, треугольник);

– о пространственных и временных отношениях через ознакомление с ними (просранственные направления «от себя» : справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу; на основе ориентации в ограниченном пространстве);

о временных представлениях о частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Возрастные особенности детей четвёртого года жизни

У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение. В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.

Основные задачи развития:

• обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

• воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости;

• обогащение опыта самопознания дошкольников;

• обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного и предметно - наглядного сотрудничества.

Целевые ориентиры:

Сенсорное развитие:

- различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т. п.);

- группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

- получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.

Формирование элементарных математических представлений :

- различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство - неравенство групп предметов;

- сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);

- владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;

- использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.

- считает до трех.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа по введению в математику (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Клемина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа по введению в математику
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД