Лучший педагог года

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность»

Надежда Данилова
Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность»

Пояснительная записка

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность и пальчиковые игры – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. И, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Рабочая программа „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность“» размещена в разделах

Содержание рабочей программы выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и пальчиковые игры.

Задачи:

• Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• Воспитание и развитие внутренней (Воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувство пространства и времени) техники актера в каждом ребенке;

• Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• Совершенствованию игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр - драматизаций;

• Активизация мыслительного процесса и познавательного актерского тренинга.

Принципы работы по программе

• Принцип доступности- обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;

• Принцип дифференцированного и индивидуального подхода с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями;

• Принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж который помогает укреплять здоровье ребенка;

• Принцип коммуникативности – создание атмосферы доброжелательного общения между детьми;

• Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены виды деятельности;

Характеристика особенностей развития детей

Общение ребенка в возрасте 3-4 года ситуативное, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороны. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной речи к использованию и ситуативной, и контекстной речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает 3-4 цвета и 2-3 формы, может выбрать из 3 предметов разных по величине самый большой». Рассматривая новые предметы, ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинает играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предмета. К 4 годам ребенок способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Срок реализации программы

Программа реализуется в течение учебного года с сентября по май.

Календарно-тематический план

Срок реализации Тема месяца Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями

СЕНТЯБРЬ

«Осень» Беседа

«Осень золотая в гости к нам пришла»

П/и «Дождик»

Театрализованная деятельность

«Для деда для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое»

Совместно с родителями:

Выставка «Пришла красавица осень»

Составление осеннего гербария

«Осень разноцветная»

ОКТЯБРЬ

«Овощи» Театрализованная деятельность :

«К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали.»

П/и «Капуста»

Художественная литература:

«Спор овощей»

Работа с детьми

рассматривание лепбука «Овощи»

Беседа

«Овощи с грядки – зачем они нужны?»

НОЯБРЬ

«Домашние животные» Театральная деятельность

«Каждый котенку хочет помочь»

П/и «Котенок»

Беседа

«Домашние животные»

Совместно с родителями

«Оформление стенгазеты и мой питомец»

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

ДЕКАБРЬ

«Новогодний праздник»

Беседа

«Новый год»

П\и «Елочка»

Совместно с родителями

Папка передвижка:

«Сбережем елочку»

Развлечение

«Новый год»

Художественная литература:

стихи про елочку

ЯНВАРЬ «Транспорт» Беседа

«Как вести себя на дороге»

Рассматривание картинок

«Наземный, воздушный и водный вид транспорта

П\и «Пароход»

Совместно с детьми

Аппликация «Автобус»

театральная деятельность

«Потеряли котятки на дороге перчатки»

ФЕВРАЛЬ

«Комнатные растения» Беседа

«Комнатные растения -спутники нашей жизни»

П\и «Мак»

Совместно с родителями Консультация «О пользе комнатных растений»

Совместно с детьми

Рисование «Фиалка» нетрадиционным способом Театральная деятельность «Петушок наш не поет»

МАРТ

«Дикие животные и их детеныши» Беседа

«Где чей дом»

П/и «Еж»

Театральная деятельность «Стоит в поле теремок»

Д/и «Помоги детенышу отыскать маму»

Совместно с детьми «Изготовление поделок из природного материала»

АПРЕЛЬ

«Посуда» Театральная деятельность «Желтый маленький комочек…»

Чтение художественной литературы

«Федорино горе»

Пальчиковая игра

«Посуду моет наш Антошка»

Дидактическая игра «Поможем Федоре»

Совместно с детьми Аппликация «Украсим тарелочку»

МАЙ

«Насекомые» Театральная деятельность «Муха по полю пошла…»

Беседа

«Божья коровка»

Пальчиковая игра

«Жук»

Дидактическая игра «Отгадай. Что за насекомое»

Совместно с детьми «Раскрасим пальчиком бабочку»

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Пальчиковые игры — одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста “Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Система работы по использованию пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста (опыт работы) «Истоки способностей.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №227»).

Рабочая программа кружковой работы «Развитие речи детей дошкольного возраста» (средняя группа) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Развитие речи детей дошкольного возраста (средняя группа) Разработчик: Кежаева У. О. - воспитатель.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельностьРазвитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 09:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД