Папки-передвижки

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Григорьева
Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска

454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, 11а, тел. : 741-27-55, mdou364@gmail.com

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР ДС № 364

___ А. В. Бондарь

Приказ № _107-р_ от 10.09.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНИКЕ ИЗОНИТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

(6 – 7лет)

Челябинск 2016г.

Оглавление

Публикация «Рабочая программа по технике „Изонити“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Пояснительная записка

- обоснование курса

- цель (цели) работы курса

- основные задачи

- категории слушателей, для которых предназначена программа

2. Содержание курса

- задачи курса

- содержание разделов программы

- основные формы и приёмы работы с детьми

3. Особенности организации образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста

4. Условия реализации программы

- методическое обеспечение программы

- материально-техническое оснащение образовательного процесса

5. Планируемые результаты освоения программы (знания и умения, полученные детьми в ходе реализации программы)

6. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старшей группе детского сада при подготовке их к обучению в школе.

Обоснование курса

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Цели работы курса :

Всестороннее развитие личности ребенка:

• Овладение техникой изонити;

• Изображение углов, моделирование с их использованием образов;

• Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити, моделирование с их использованием образов;

Цели и задачи занятий по технике изонити объеденены в блоки :

• Блок задач по развитию у детей математических представлений;

• Блок задач по сенсорному развитию;

• Блок задач по умственному воспитанию;

• Блок задач по трудовому воспитанию;

• Блок задач по физическому воспитанию;

• Блок задач по нравственному воспитанию;

• Блок задач по эстетическому воспитанию;

• Речевой блок.

Категория детей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для детей от 6 до 7 лет. Занятия проводятся в специально организованном помещении «Творческая мастерская». В течение 25-35 минут, 2 раза в неделю.

Содержание курса

Основные задачи курса:

1. Развите математических представлений – дать понятие о разных углах: величине, длине сторон; понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении; закреплять знания направлений: вверху, внизу, слева, справа; понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Сенсорное развитие: развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону, научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

3. Умственное воспитание: развивать абстрактное мышление. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображение предметов и композиций.

4. Трудовое воспитание: научить владеть иголкой, ниткой, шилом. Научить работе с трафаретом, технике работы с изонитью.

5. Физической воспитание: развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Нравственное воспитание: воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7. Эстетическое воспитание: познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, применять умения использовать знания полученные на других видах изобразительной деятельности.

8. Речевой блок: развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать объяснительную и доказательную речь.

Основные формы и приёмы работы с детьми :

Прежде чем приступить к работе с изонитью, необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного искусства. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов. Например, необходимо, чтобы дети изобразили грибок. Как это можно сделать? Грибок можно просто нарисовать, слепить или сделать аппликацию, и наконец, его можно выполнить в технике изонити. Сравниваем все виды грибков, стараемся заинтересовать детей грибком, выполненным изонитью, рассказать, как это сделано, дать им возможность хорошо рассмотреть переплетение нитей на лицевой стороне, сравнить лицевую сторону с изнанкой. Отметить особенности расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне.

Примерное содержание разделов программы :

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

2. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Особенности организации образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Перед тем как приступить к занятию с изонитью, необходимо подготовить рабочее место. Заниматься с подгруппой 5-6 человек. Необходимо, чтобы каждый ребенок сидел за отдельным столом. Столы нужно расположить так, чтобы педагог видел всех детей, дети могли видеть друг друга и свободно общаться. Обучение технике изонити может осуществляться в разных формах: на занятиях с подгруппой не более 5-6 человек, индивидуально, в кружках и т. д.

Условия реализации программы.

Методическое обеспечение программы – методическое пособие Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников» Библиотека программы «Детство» 2007;

Бурундукова Л. "Волшебная изонить" Издательство: АСТ-Пресс Книга

Год: 2010

Леонова О. "Рисуем нитью. Ажурные картинки" Издательство:

Литера, год 2005.

А также рекомендуется использование:

- Рабочая тетрадь по развитию артикуляционной и мелкой моторики

-Волшебная изонить

-Открытки с использованием изонити

-Прописи для дошколят.

-О. Леонова - Рисуем нитью ажурные картинки

Техника выполнения изонити проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать три основных приема: - ножницы

- циркуль

- линейка

- заполнение угла;

- заполнение окружности;

- заполнение дуги.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

- картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

- нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

- игла

- шило

Основные формы и приемы работы с детьми :

• Беседа

• Задание по образцу (с использованием схем последовательности

выполнения углов, образцы трафаретов, выполнения окружности)

• Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

• Проект

Тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

Дата Тема занятия Цель

1 нед. Овладение техникой изонити; изображение углов. Научить детей изображать один угол, различать лицевую и изнаночную сторону изделия. Познакомить с правилами работы с изонитью.

2 нед. Последовательность выполнения углов. Познакомить со схемой выполнения угла в технике изонити. Подвести к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец.

3 нед. Тема «Грибок» Закреплять понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла. Упражнять в овладении работы с нитью и иголкой и завязывать узелок.

4 нед. Тема «Грибок» Продолжать умение пользоваться материалами, завязывать узелок.

ОКТЯБРЬ

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Домик» Учить выполнять тупой угол; закреплять правила работы с изонитью; учить подбирать цвета нити.

2 нед. «Домик» (продолжение) Закончить работу, дорисовать стены и окна дома.

3 нед. «Рыбка» Учит выполнять прямой угол. Закреплять правила последовательности работы в соответствии с правилами. Познакомить с линейкой.

4 нед. «Рыбка» (продолжение) Дополнить изображение рыбки хвостом.

НОЯБРЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Морковка» Упражнять в выполнении острого угла. Учить закреплять нить после ее окончания. Повторить правила работы.

2 нед. «Закладка» Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона; укреплять нить с обратной стороны закладки. Учить самостоятельно выполнять узор.

3 нед. «Узор на закладке» Выполнять узор состоящий из трех углов на узкой стороне картона. Определять направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

4 нед. «Узор на полосе» Закрепить умение пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла.

ДЕКАБРЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Закладка с двумя тупыми углами» Закреплять понятие об острых и тупых углах. Продолжать обучать умению анализировать образцы.

2 нед. «Закладка с двумя углами» Закрепление умения анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т. д.)

3 нед. «Прямые углы» Анализ узора на изнаночной стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику.

4 нед. «Шапочка-колпак» Научит детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете.

ЯНВАРЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Зонтик» Продолжать учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2 нед. «Ваза» Дальнейшее закрепление правил работы с изонитью.

3 нед. «Парус» Продолжать работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

4 нед. «Птичка» Закреплять умение протыкать шилом отверстие в картоне. Дальнейшее закрепление правил работы с изонитью.

ФЕВРАЛЬ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. «Телевизионная башня» Путем анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких треугольников. Учить определять по линейке расстояние в сантиметрах.

2 нед. «Фонарик» Упражнять детей в работе с шилом, умении пользоваться линейкой. Закреплять знания пространственного расположения углов.

3 нед. «Загадка» Упражнять в координации движения рук при прокалывании отверстий. Придумать название работе.

4 нед. «Снежинка» Составить снежинку из шести треугольников, проанализировать образец, определить направление углов.

МАРТ.

Дата Тема занятия Цель

1 нед. Раздел «Окружности».

Тема «Мячик» Научит детей выполнять окружности в технике изонити, пользоваться трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

2 нед. «Птица» Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички). Закрепление навыков по выполнению окружностей.

3 нед. «Птица» Закреплять навык по выполнению окружностей в технике изонити, передавать образ птицы, используя трафареты углов.

4 нед. «Девочка в сарафане» Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде.

АПРЕЛЬ.

Дата Тема занятия Цель

1,2,3

нед. «Узор из углов и окружностей» Создание узора из углов и окружностей путем накладывания их друг на друга. Совершенствование навыка работы в изонити.

4 нед. «Узор в круге» Учить выполнять окружность с 2-3 хордами разной длины. Закреплять приобретенные навыки работы изонитью с трафаретом. Учить начинать работу с более длинной хорды, затем над той же окружностью работать по кромке хорды.

МАЙ.

Дата Тема занятия Цель

3 нед. «Одуванчики на лугу» Учить создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Совершенствовать навыки выполнения окружностей с разными хордами.

Планируемые результаты освоения программы

Знания и умения, полученные детьми в ходе реализации программы :

• Знание основных принципов техники изонити;

• Умение классифицировать материал для создания модели;

• Умения работать по предложенным схемам, образцам;

• Умения творчески подходить к решению задачи;

• Умения довести решение задачи до получения изделия;

• Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Список используемой литературы.

1. Бурундукова Л. "Волшебная изонить" Издательство: АСТ-Пресс Книга Год: 2010

2. Выготский Л. В. Воображение и творчество в детском саду. – М. : - 1997. -314с.

3. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников» Библиотека программы «Детство» 2007;

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 244с.

5. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. – М., 2004.

6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М., 2005.

7. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. – М., 2002.

8. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М. ,1996.

9. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 160 с.

10. Леонова О. "Рисуем нитью. Ажурные картинки" Издательство:

Литера, год 2005

Публикации по теме:

Групповая психопрофилактическая программа для детей старшего дошкольного возраста Групповая психопрофилактическая программа Сентябрь Путешествие Цель- сплотить группу, воспитать интерес к партнеру по общению, снизить.

Конкурсная программа «Супер-мама!» для мам и детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Вед: Здравствуйте,дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери.

План — программа закаливания детей старшего дошкольного возраста Весенне-летний период Воздушные ванны : ежедневно Сквозное проветривание помещений : проводится в отсутствии детей. При t выше +18 на.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Важную роль в процессе социализации ребенка имеет трудовое воспитание. Содержание трудового воспитания многообразно.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД