Лучший педагог года

Рабочая программа по региональному компоненту «Бурятия — мой край родной»

Наталья Котова
Рабочая программа по региональному компоненту «Бурятия — мой край родной»

Основной целью работы является воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому.

Задачи:

1Формировать представления о том, чем славен родной город Кяхта, республика Бурятия.

2. Формировать чувство гордости за свою малую Родину.

3. Развивать интерес к традициям семьи, детского сада, города, республики, страны.

Публикация «Рабочая программа по региональному компоненту „Бурятия — мой край родной“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к прошлому родного поселка, города, республики.

5. Приобщать к культуре русского и бурятского народов, населяющих нашу республику.

6. Воспитывать гордость за свою национальную культуру, любовь, уважение к традициям и обычаям прошлого и настоящего малой Родины.

7. Сформировать представление о родном поселке, городе, республике, как частице большой страны – России.

Задачи регионального компонента интегрируются и решаются через

образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Художественное творчество», «Речевое развитие» :

Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)

Физическое развитие.

Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных

климатических и сезонных особенностей являются:

- создание условий в дошкольном образовательном учреждении;

- развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных

народных (бурятских, русских, украинских, белорусских, спортивных игр, физических

упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

- осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом

специфики ДОУ;

- совершенствование физического развития детей через национальные праздники,

народные игры.

Социально-коммуникативное развитие.

Использование национального регионального компонента в направлении, социально личностного развития ребенка включает:

- развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность

РБ, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых

работающих на предприятиях поселка, детей других национальностей народов Бурятии,

родной природы, общественной жизни.

- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного

поселка.

Познавательное развитие.

Основными задачами в познавательно-речевом развитии детей с учетом национально –

регионального компонента являются :

- воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного

творчества представителей разных народов, проживающих в республике Бурятия.

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры

познания и интеллектуальной активности, широко использовать возможности народной и

музейной педагогики.

Речевое развитие.

- обучение детей двум государственным языкам (русскому и бурятскому) в равных

объемах.

- ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса

к произведениям бурятского, русского и других народов, проживающих в РБ, устного

народного творчества : сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами бурятского, русского,

белорусского, украинского музыкального, декоративно-прикладного, литературного

искусства включает в себя:

-создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи,

танцах, театре и литературе;

- развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному,

декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике.

Комплексный подход, проведение интересных нетрадиционных форм работы с детьми :

народные праздники, посиделки, посещение музея, музея ДОУ, детской библиотеки,

исполнение народных песен, игра на музыкальных инструментах,

спортивные состязания, знакомство с декоративно-прикладным и изобразительным

искусством, являются первой ступенькой к приобщению детей к культуре бурятского и

русского народа, к овладению бурятским языком и повышению интереса у детей к

истории своего народа.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

- Системность и непрерывность.

- Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

- Свобода индивидуального личностного развития.

- Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

- Принцип регионализации (учет специфики региона)

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Поэтому для реализации педагогических задач по изучению родного края в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа «Бурятия - мой край родной» ориентирована на детей 2-7 лет.

Важнейшим условием формирования ценностных ориентиров у дошкольников является осознанное отношение, переживание и оценка объектов окружающей действительности.

Современные дети мало знают о родном крае, особенностях народных традиций. Стало необходимым донести до сознания воспитанников: как можно пробудить в растущем человеке любовь к малой Родине; воспитывать любовь и уважение к родному городу, к детскому саду, к образам, воспитывающим мужество, смелость, героизм, чувство гордости за свой город и желание сохранять и приумножать богатство своего города.

Историческое своеобразие малой Родины оказывает воздействие на детей, формируя и совершенствуя общие умственные способности. Дошкольный возраст-период активного познания мира и человеческих отношений.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста таковы:

• Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к поселку.

• Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного поселка. Знает и стремится выполнять правила поведения в поселке.

• Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному поселку, его истории, необычным памятникам, зданиям.

• С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.

Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами сельчан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям поселка.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

• С удовольствием отражает впечатления о поселке в деятельности.

• Стремится к проявлению инициативы в социально-значимых делах, связанных с жизнью родного поселка.

1.5. Ожидаемые результаты и способы проверки.

Наблюдение процесса формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения к малой родине (родному поселку) и чувства принадлежности к ней, заполнение Карты наблюдения.

Организация выставок детских творческих продуктов.

Создание фотовыставки «Достопримечательности Улан-Удэ».

Праздничное мероприятие, посвященное культурным традициям Бурятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа по региональному компоненту «Бурятия — мой край родной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Котова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа по региональному компоненту «Бурятия — мой край родной»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 23:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД