Лучший педагог года

Рабочая программа образовательной деятельности для дошкольников 2–7 лет

Ирина Антончик
Рабочая программа образовательной деятельности для дошкольников 2–7 лет

Рабочая программа по освоению детьми от 2 до 7 лет жизни рабочей программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности (1 часть)

Разработчик :

Воспитатели: Антончик И. А.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Целевой…. 5

1.1 Пояснительная записка… 5

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы.

6

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности для дошкольников 2–7 лет» размещена в разделах

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы – образовательной программы дошкольного образования….

7

1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы – образовательной программы дошкольного образования характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста…

9

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы – образовательной программы дошкольного образования как целевые ориентиры в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей….

11

1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений… 13

РАЗДЕЛ 2. Парциальная программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Содержательный…

15

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов….

17

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»….

17

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»….

17

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»….

18

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»….

21

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»….

23

2.2. Коррекционная работа с детьми….

25

2.3. Особенности разных видов образовательной деятельности и культурных практик….

25

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы….

27

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 29

2.6.

РАЗДЕЛ 3.

Технологии образования детей. 32

Организационный….

34

3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания детей….

34

3.2. Режим и распорядок дня. 39

3.2.1. Модель организации образовательного процесса.

45

3.2.2. Комплексно - тематическое планирование детей от 2 до 7 лет жизни.

46

3.2.3. Расписание организованной образовательной деятельности….

57

3.2.4 Традиционные события, праздники, мероприятия. 58

3.2.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды. 58

3.3 Календарный учебный график. 61

ПРИЛОЖЕНИЕ.

63

РАЗДЕЛ 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования содержания вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми.

Основанием для разработки Программы являются нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

2. Закон Свердловской области от 15.07.2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

6. Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

8. Устав МКОУ ООШ д. Ленино.

Образовательный процесс осуществляется с 7ч. 30мин. до 17ч. 30мин. при пятидневной рабочей неделе с выходными и праздничными днями. Режим работы 10 часов.

Срок реализации рабочей программы МКОУ ООШ д. Ленино - 1 год, но в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС) срок реализации Программы может быть предусмотрен в соответствии с потребностями заказчика, ребенок может начать освоение Программы в соответствии его жизненной ситуацией.

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы – образовательной программы дошкольного образования.

Цель: создание социокультурной среды развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Задачи обязательной части образовательного процесса :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи части, формируемой участниками образовательного процесса :

- воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение;

- раскрыть для ребенка окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям;

- развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности;

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений :

Парциальная программа «Цветные ладошки» автор Лыкова И. А. - М. :ТЦ СФЕРА, 2017 г.

- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;

- обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- воспитание художественного вкуса и гармонии;

- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца».

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы – образовательной программы дошкольного образования.

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка.

5) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

7) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

8) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

9) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

10) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

11) сотрудничество Организации с семьей;

12) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

13) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

14) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

15) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Для успешной реализации образовательной программы учитываются требования ФГОС ДО к психолого - педагогическим условиям:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Принципы организации образовательного процесса, формируемые участниками образовательных отношений :

Парциальная программа «Цветные ладошки» автор Лыкова И. А. - М. :ТЦ СФЕРА, 2017 г.

1. Принцип культуросооброзности: построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

2. Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы – дошкольного образования характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

Климатические условия (Сан. Пин)

Тавда, находится в зоне резко континентального климата, где зима продолжительная, многоснежная и суровая, а лето короткое влажное и умеренно-тёплое. Весна приходит в конце марта. В среднем установление устойчивого снежного покрова происходит в первой декаде ноября, а схода в первой декаде апреля.

Средняя относительная влажность воздуха составляет 71%. В течение всего года преобладает юго-западный ветер, но зачастую также западный и южный.

Наиболее часто туманы в августе, сентябре и декабре, вероятнее всего утром, в промежутке. Метели чаще бывают в ноябре — декабре. В начале зимы, случается гололёд.

Исходя из климатических условий региона, графика образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. Холодный - учебный год (сентябрь - май). Составляется определенный режим дня и расписание непосредственной образовательной деятельности.

2. Летний (июнь - август, для которого составляется другой режим дня.

В холодной время пребывание детей на открытом воздухе ограничивается температурными режимами. А в летнее время деятельность детей организуется на открытом воздухе.

Специфика условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.)

При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края.

В группах создана развивающая предметно - пространственная среда. Оформлены Центры: познания, продуктивных видов деятельности, а так же сенсорные и физкультурные Центры. Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности.

Возрастные и иные характеристики

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Общее количество групп - 1 комбинированной направленности.

Характеристика воспитанников

Возрастные группы мальчики девочки

младшая группа 4 2

Средняя группа 1 3

Старшая группа 1 0

Подготовительная группа 3 0

ИТОГО: 9 5

Всего: 14

Социальный паспорт семей воспитанников

Все семьи воспитанников являются полными.

Полные семьи

(кол-во) Многодетные семьи

(кол-во)

14 7

Кадровый потенциал:

Воспитательно - образовательную работу осуществляют : 2 воспитателя и специалист: педагог - психолог.

Кадровые характеристики

Должность

Количество

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж Стаж работы в занимаемой должности

Воспитатель 1

Высшее

Без категории

-

1

Воспитатель,

Педагог - психолог 1

Высшее

Без категории

-

-

Взаимодействие с социальными институтами

Социальные партнеры и цель Мероприятия

Информационно - методический центр - консультационная поддержка

- организация конкурсов

ФАП д. Ленино

Лечебно-профилактическое, консультационное сопровождение. Реализация оздоровительной программы. - вакцинация

- прививочная кампания

СДК д. Ленино

Обеспечение преемственности в вопросах полноценного физического, интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в переходный период от дошкольного воспитания к школе Праздники и развлечения:

- организация праздников и развлечений для детей старшего дошкольного возраста - организация и проведение экскурсий в начальные классы школы

Конкурсы:

- организация совместных конкурсов и викторин для детей старшего дошкольного возраста.

Профилактические мероприятия:

- познавательная встреча с отрядом ЮИДД (юных инспекторов дорожного движения)

МКОУ ООШ д. Ленино работает в едином образовательном комплексе, что способствует успешной реализации задач по социализации дошкольников и соблюдению преемственности между детским садом и школой.

1.2. Планируемые результаты освоения основной рабочей программы -образовательной программы дошкольного образования как целевые ориентиры в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры являются основой для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей образовательной Программы.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей, в рамках педагогического наблюдения (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогического наблюдения используются исключительно для решения следующих образовательных задач :

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, учителя - логопеды).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Периодичность проведения педагогической диагностики 1- 2 неделя сентября и 3 - 4 неделя мая.

Планируемый результат для части формируемой участниками образовательных отношений :

Парциальная программа «Цветные ладошки» автор Лыкова И. А. - М. :ТЦ СФЕРА, 2016г.

- ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам; высказывает своё желание принимать посильное участие в их сохранении;

- проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства;

- называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие, некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

- экспериментирует в создании образа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы;

- демонстрирует высокую техническую грамотность;

- планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа образовательной деятельности для дошкольников 2–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Антончик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности для дошкольников 2–7 лет
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД