Получи документы

Рабочая программа по кружку «Школа мастеров»

Оюна Сон
Рабочая программа по кружку «Школа мастеров»

В процессе разработки программы кружка «Школа Мастеров»главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития уча-щихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культу-ры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпоч-тениями.

Публикация «Рабочая программа по кружку „Школа мастеров“» размещена в разделах

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе реша-ют не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственно-экологическое воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания соз-даются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

ценностного отношения к природе, окружающей среде;

ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инстру-ментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых мате-риалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси-фикации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Отличительные особенности программы

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предпо-лагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его воз-растных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предла-гаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя де-тям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на дру-гих учебных предметах. Программа кружка «Страна Мастеров» должна помочь стимули-ровать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познава-тельные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за разви-тие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпо-сылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности разви-ваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее ин-тенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия в кружке «Страна Мастеров» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадицион-ных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод разду-вания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, из пенопластовых шариков аппли-кации из скорлупы, фольги, картона) техник. В план работы включены такие виды дея-тельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, плетение из синеевой проволоки, ниток.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей, так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:

возраст детей и их психологические особенности

Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благо-получия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником : познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окру-жающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т. к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

Планируемые результаты

освоения учащимися программы кружка «Страна мастеров»

Прогнозируемый результат :

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыраже-ния;

• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материа-лов;

• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельно-сти.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельно-сти, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выпол-нения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллектив-ных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве не-обходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информаци-онном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследователь-ской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных мате-риалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жи-лища;

• достичь оптимального для каждого уровня развития;

• сформировать навыки работы с информацией.

СТРУКТУРА КУРСА

урока Содержание курса для

1-2 классов Содержание курса для

3-4 классов Кол-во часов Перечень универсальных действий обучающихся

1. I. Аппликация и моделирование, рисование нетрадиционными методами

Вводное занятие. Экскурсия «Сбор природного материала» I. Аппликация и мо-делирование, рисование нетрадиционными мето-дами

Вводное занятие. Экскур-сия «Сбор природного ма-териала» 15 ча-сов

1 Формировать интерес к художественно-творческой деятельности. За-крепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда. Развитие глазомера, координации движений. Договариваться о правилах общения и поведе-ния, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные ро-ли в группе. Практическое освоение обучающимися основ изобрази-тельного искусства.

2. Аппликация из природных материалов на картоне. Изде-лие «Бабочка» Аппликация из природных материалов на картоне. Изделие «Жар-птица» 1 Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Планиро-вать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Слушать и понимать других, действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Выполнять работу со сверстниками.

3. Аппликация из природных материалов на картоне. Изде-лие «Цветы» Аппликация из природных материалов на картоне. Из-делие «Лес» 1

4. Игрушки из природного материала «Старичок-лесовичок» Игрушки из природного материала «Старичок-лесовичок» 1 Научить детей изготавливать игрушки из природного материала (ши-шек, сухих веточек, листьев, развивать фантазию и эстетический вкус.

5. Аппликация из семян. Изде-лие «Птицы» Аппликация из семян. Из-делие «Птицы» 1 Читать простое схематическое изображение. Различать условные обо-значения. Слушать и понимать других, действовать с учётом пози-ции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

6. Аппликация из геометриче-ских фигур Изделие «Домаш-ние животные» Аппликация из геометри-ческих фигур Изделие «Домашние животные» 1

7.. Аппликация из геометриче-ских фигур Изделие «Кораб-лик» Аппликация из геометри-ческих фигур Изделие «Средства передвижения 1 Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности. Умение планиро-вать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Расширять свои представления об искусстве. Соотносить схе-матическое изображение с содержанием заданий. Выполнять работу со сверстниками.

8. Аппликация на дисках Изде-лие «Смешарики» Аппликация на дисках «Герои сказок» 1

9. Аппликация на дисках Изде-лие «Смешарики» Аппликация на дисках «Герои сказок» 1

10. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Лист клевера» Конструирование из си-нельной проволоки. Изде-лие «Цветок» 1 Занимаясь конструированием, дети узнают разные материалы (бумага, проволока, природный материал, и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человече-ской деятельности (карандаш, клей, кисть). Все эти действия способст-вуют умственному развитию детей.

11. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Змейка» Конструирование из си-нельной проволоки. Изде-лие «Игрушки» 1

12. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Змейка» Конструирование из си-нельной проволоки. Изде-лие «Игрушки» 1 Практическое освоение обучающимися основ конструирования. Про-должать знакомить детей с материалом для конструирования - синель-ной (пушистой) проволокой, её свойствами.

Закрепить навыки работы с проволокой : сгибание скручивание, пере-плетение.

Научить делать простые и сложные поделки, развивать пространствен-ное воображение, творческое мышление.

13. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Паучок» Конструирование из си-нельной проволоки. Изде-лие «Подарок маме» 1

14. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Паучок» Конструирование из си-нельной проволоки. Изде-лие «Подарок маме» 1

15. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Птичка» Конструирование из си-нельной проволоки

Изделие «Лебеди» 1 Определять цель деятельности на уроке. Формирование умений уста-навливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Применение общенаучных знаний по предметам эстетического цикла в процессе изготовле-нии предметов деятельности. Первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

16. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Птичка» Конструирование из си-нельной проволоки

Изделие «Лебеди» 1

17. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Елочка» Конструирование из си-нельной проволоки. Изде-лие «Снежинка» 1 Практическое освоение обучающимися основ конструирования. Про-должать знакомить детей с материалом для конструирования - синель-ной (пушистой) проволокой, её свойствами.

Закрепить навыки работы с проволокой : сгибание скручивание, пере-плетение.

Научить делать простые и сложные поделки, развивать пространствен-ное воображение, творческое мышление.

Определять цель деятельности на уроке. Формирование умений уста-навливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Применение общенаучных знаний по предметам эстетического цикла в процессе изготовле-нии предметов деятельности. Первоначальное осознание роли пре-красного в жизни человека.

18. Конструирование из синель-ной проволоки. Изделие «Елочка» Конструирование из си-нельной проволоки. Изде-лие «Снежинка» 1

19. Аппликация из цветных ша-риков пенопласта. «Герои мультфильмов» Аппликация из цветных шариков пенопласта. Изде-лие «Герои мультфильмов» 1

20. Аппликация из цветных ша-риков пенопласта. «Герои мультфильмов» Аппликация из цветных шариков пенопласта. Изде-лие «Герои мультфильмов» 1

21. Традиционные виды ремесел народов Севера. Изделие «Брелки для ключей» Традиционные виды реме-сел народов Севера. Изде-лие «Брелки для ключей» 1 Овладение методами учебно-исследовательской и проектной дея-тельности, решения творческих задач, моделирования, конструиро-вания. Рациональное использование учебной и дополнительной ин-формацией для проектирования и создания объектов искусства

22. Декоративные украшения Декоративные украшения 1

23. Декоративные украшения Декоративные украшения 1

24. Аппликация из кожи Аппликация из кожи 1

25. Сказочная нить. Знакомство с техникой Ниткография. Вы-кладывание простых узоров на бархатной бумаге Сказочная нить. Знакомст-во с техникой Ниткогра-фия. Выкладывание про-стых узоров на бархатной бумаге 1

Определять цель деятельности на уроке. Формирование умений уста-навливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Применение общенаучных знаний по предметам эстетического цикла в процессе изготовле-нии предметов деятельности. Первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

26. Сказочные цветы Чудесные цветы 1

27. Ваза с цветами Чудесные цветы 1

28. Нарядные матрешки Кот на окошке 1

29. Нарядные матрешки Кот на окошке 1

30. Аппликация из салфеток. Изделия «Цветок» Аппликация из салфеток. Панно «Весна» 1

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности. Умение планиро-вать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Расширять свои представления об искусстве. Соотносить схе-матическое изображение с содержанием заданий. Выполнять работу со сверстниками.

31. Аппликация из салфеток. Изделия «Цветок» Аппликация из салфеток. Панно «Весна» 1

32. Аппликация из салфеток. Изделия «Сова» Аппликация из салфеток. Панно «Моя Бурятия» 1

33. Аппликация из салфеток. Изделия «Весна» Аппликация из салфеток. Панно «Моя Бурятия» 1

34. Выставка работ учащихся Выставка работ учащихся 1

Используемая литература

1. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Изда-тельство «Учебная литература», 2004.

2. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С. И. Хлебникова, Н. А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фё-доров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. М. М. Калинич, Л. М. Павловская, В. П. Савиных “Рукоделие для детей”

5. Н. М. Конышева “Чудесная мастерская”

6. Н. М. Конышева “Умелые руки”

7. Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

8. Сайт Страна Мастеров https://stranamasterov.ru

Публикации по теме:

Рабочая программа по конструированию. 3 часть 3.3 Мониторинг Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей II младшей группы Воспитатель: Дата: № Фамилия, имя ребёнка.

Рабочая программа (младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел …. 1.1Пояснительная записка…. 1.2Возрастные особенности детей.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 гг. Рабочая программа Содержание № п/п Наименование раздела Стр. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели.

Рабочая программа «Одаренный ребенок» Рабочая программа «Одаренный ребенок» Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Рабочая программа по конструированию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 «Алые паруса» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ№ 35 ___/ Н. В.

Рабочая программа по логоритмике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида».

Рабочая программа по УМК «Школа России» по математике в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружку «Школа мастеров»
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по кружку «Школа мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Оюна Сон на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД