Папки-передвижки

Рабочая программа по ФОП

Оксана Балаева
Рабочая программа по ФОП

Рабочая программа средняя группа ФОП

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка

Нормативные документы

I. Целевой раздел.

1.1. Цели и задачи рабочей образовательной программы

Основные принципы и положения, реализованные в программе

1.2. Задачи (с ФОП)

1.3. Принципы и подходы к программе

1.4. Планируемые результаты реализации Федеральной программы

1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Публикация «Рабочая программа по ФОП» размещена в разделах

II. Содержательный раздел.

Задачи и содержание образования, обучения и воспитания по образовательным областям.

2.1. Социально – коммуникативное развитие.

2.2. Познавательное развитие.

2.3. Речевое развитие.

2.4. Художественно – эстетическое развитие.

2.5. Физическое развитие.

2.1.1. Региональный компонент способствует включению воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями РСО-Алании

2.6. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.7. Способы и направления детской инициативы.

2.8. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

III. Организационный раздел.

3.1. Психолого – педагогические условия реализации Федеральной программы.

3.2. Особенности организации предметно пространственной – развивающей среды.

3.3. Режим дня, расписание непосредственно образовательной деятельности.

3.4. Материально – техническое обеспечение Федеральной программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.5. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации Федеральной программы.

3.6. Федеральный календарный план воспитательной работы.

3.7. Перечень методической литературы.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования» (ФГОС ДО).

• Закон об образовании по РСО – Алании от

14.07.2011 № 22-РЗ

• СанПин 2.4.3648 -20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организаций»

• Федеральной образовательной программы

• Устав ДОУ.

• Образовательная программа МБДОУ№65

Рабочая программа МБДОУ № 65

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей средней группы №9 МБДОУ №65 и направлена на создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различный жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-поисковой,

продуктивной (изо, конструирование и др.) музыкальный чтение художественной литературы.

Для достижения целей Программы значение имеют :

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка.

Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящихся к самостоятельности и творчеству.

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Педагоги ДОУ совместно с семьями воспитанников должны стремиться к необходимости

сделать счастливым детство каждого ребенка.

Организационно – педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.

Цикличность процессов жизнедеятельности требует необходимость выполнения режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема, и снижение активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется

с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной активности в первой и во второй половине дня.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями РСО-Алания.

Срок реализации программы – 1 год.

I Целевой раздел

1.1. Цели и задачи рабочей программы.

Главная цель : разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традициях.

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы)

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы 1.2. Задачи с ФОП.

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемые результатов освоения программы ДО

2. Приобщение детей (в соответствие с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и

3. свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

4. Построение структурирования содержания образовательной деятельности на основе возрастных и индивидуальных особенностей развития.

5. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

6. Охрана и укрепление физического здоровья и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

7. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

8. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

9. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального освоениями ими.

1.3. Принципы и подходы к программе.

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов (младенческого, раннего, дошкольного возраста, обогащение детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3. содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей) совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего, дошкольного возрастов, а также педагогических работников.

4. Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

6. Сотрудничество ДОО и семей.

7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

8. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

9. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

10. Учет этнокультурной ситуации развития ребенка.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основной целью работы является формирование наличных представлений о родном крае через решение следующих задач:

формирование представлений о достопримечательностях родного города Владикавказа.

воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

формирование начальных представлений о животном и растительном мире родного края, познакомить с понятием «Красная книга»

формирование начальных понятий и карте республики.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, праздников. При проведении работы используется комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем.

Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:

проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни

желание слушать книги, уметь отвечать на вопросы о прочитанном.

наблюдение за детьми (как помогают друг другу, как относятся к книгам при создании определенных ситуаций)

Рабочая программа средней группы представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности и учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому.

Основные принципы и положения, реализованные в программе.

Федеральная Образовательная Программа реализует следующие основные принципы и положения:

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028срт. 4

1.4. Планируемые результаты реализации Федеральной программы.

Планируемые результаты в дошкольном возрасте к пяти годам.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка д. в. конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения ФОП представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 13

1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО.

Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 21

II Содержательный раздел Федеральной программы :

Задачи и содержание образования (обучения и воспитания по образовательным областям)

ФОП определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста.

Организация и проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми 4-5 лет (средняя группа). Осуществляется по образовательным областям.

2.1. Социально – коммуникативное развитие (сфера социальных отношений, область формирования основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения.)

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 31

2.2. Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления, окружающий мир, природа)

СМ. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 40

2.3. Речевое развитие (развитие словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка детей к обучению грамоте, интерес к художественной литературе.)

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 53

2.4. Художественно – эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, музыкальная деятельность, театрализованная деятельность, культурно – досуговая деятельность)

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 69

2.5. Физическое развитие (основные движения, общеразвивающие движения, ритмическая гимнастика, строевые упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения, активный отдых).

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 108

2.1.6. Региональный компонент способствует включению воспитанников в процессе ознакомления с региональными особенностями РСО-Алании.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

- элементарное представление о родном городе (название)

- воспитание любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.

- формирование и развитие познавательного интереса к творчеству и ремеслам в родном крае.

- формирование начальных представлений о животном и растительном мире родного края.

Принципы работы :

- принцип регионализации (учет специфики региона)

- личностно – ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

- свобода индивидуального личностного развития.

- признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития.

- системность и непрерывность

Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народным прикладным искусством.

Образовательная область Задачи:

Социально-коммуникативное развитие - использовать знания о родном крае в игровой деятельности.

- вызвать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Осетии.

Познавательное развитие - формировать начальные представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.

Речевое развитие - развивать речь, мышление через знакомство с культурой Осетии.

- ознакомление с художественной литературой

Художественно-эстетическое развитие - приобщать детей среднего возраста к музыкальному творчеству родного края.

- воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводных игр, традиций осетин.

Физическое развитие - развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных игр.

- совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

2.7. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов детской деятельности

Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

Самостоятельную деятельность детей

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 135

2.8. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование

Свободные сюжетно – ролевые игры

Игры – импровизации, музыкальные игры

Речевые и словесные игры

Логические игры, развивающие игры математического содержания

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование

Самостоятельная двигательная деятельность.

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 139

2.9. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

Главными целями являются обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) (информирование родителей, просвещение родителей, способствованию развитию ответственного и осознанного родительства, построение партнерских отношений, вовлечение родителей в образовательный процесс)

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 170

III. Организационный раздел.

3.1 Психолого – педагогические условия реализации Федеральной программы.

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 167

См. (приложение 1)

3.2 Особенности организации, развивающей предметно – развивающей среды

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 169

3.3. Режим дня, расписание непосредственно - образовательной деятельности.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013г. №26.

Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением периодов:

1. Холодный период: учебный год (сентябрь- май, составляется определенный режим дня и расписание организованной образовательной деятельности ООД)

См. (приложение 2)

2. Теплый период: (июнь – август, для которого составляется иной режим дня)

См. (приложение 3)

3.4 Материально – техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 201

3.5. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы.

См. : Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования Министерство просвещения РФ приказ от 25 ноября 2022г. №1028 стр. 206,216,221,223

3.6. Федеральный календарный план воспитательной работы :

1 План См. (приложение 4)

2. Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы См. (приложение 5)

3. Перспективно - календарный план детей среднего дошкольного возраста См. (приложение 6)

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФОП
Опубликовано: 3 октября 2023 в 18:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ФОП» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД