Папки-передвижки

Рабочая программа по физической культуре 1 дополнительный класс (на дому)

Елена Пинкина
Рабочая программа по физической культуре 1 дополнительный класс (на дому)

Рабочая программа по физической культуре 1 дополнительный класс (на дому)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселовская основная общеобразовательная школа

Чертковского района Ростовской области

«Утверждаю»

ИО директора МБОУ Новоселовской ООШ

Приказ № __ от ___ 2020

Подпись руководителя ___Изотова Н. А.

М. П.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗКУЛЬТУРА»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Публикация «Рабочая программа по физической культуре 1 дополнительный класс (на дому)» размещена в разделах

1 (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) КЛАСС

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

РАБОЧЕГО МИХАИЛА

Количество часов 97 часов (33 очных часа, 64 часа самообразования)

Учитель_Пинкина Е. А.

Программа разработана на основе

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 классы : в 2 сб. /Под ред. В. В. Воронковой. - М. : Просвещение, 2013. – Сб. 1. –

Комплекта отдельных рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса, адресованной обучающимся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3). (Издательство "Просвещение", 2016 г)

2020-2021 учебный год

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3

Основания разработки рабочей программы :

1. Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15)

4. Письма Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

6. Постановления от 21.12.2017 г №7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей- инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

7. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (АООП ООО) МБОУ Новоселовской ООШ на 2020-2021 учебный год.

8. Положение о структуре рабочей программы МБОУ Новоселовской ООШ

9. Учебный план МБОУ Новоселовской ООШ на 2020-2021 учебный год

10. Комплект отдельных рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса, адресованной обучающимся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3). (Издательство "Просвещение", 2016 г

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с РАС. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Физическое воспитание и развитие обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее - РАС) представляет довольно большую сложность для педагога, т. к. при поступлении в школу у ребенка присутствуют нарушения речи, а как один из возможных вариантов речь может совсем отсутствовать, а также существуют большие сложности с восприятием словесных инструкций и пониманием обращенной речи. Имеют место нарушения коммуникативной функции и нежелание (невозможность в силу диагноза) выстраивать межличностные связи с учителем, необходимые для формирования основ физической культуры и физического развития. Так же у детей встречается: своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений. Боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки.

Для всестороннего развития личности обучающихся с РАС в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации в учебный план для учащихся данной категории на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 1/, 1 – 4 классы) вводится курс «Физическая культура». Особенность учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания :

коррекция нарушений физического развития;

формирование двигательных умений и навыков;

развитие двигательных способностей в процессе обучения;

укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

формирование и воспитание гигиенических навыков;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

воспитание устойчивого интереса к занятиям;

воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости, навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

обогащение чувственного опыта;

коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Для решения поставленных задач у обучающихся данной категории необходим дифференцированный подход к построению АООП, который предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Содержание курса «Физическая культура» представлена в АООП следующими разделами: «Знания о физической культуре», «Игры». Так ка учащийся имеет 4 группу здоровья от гимнастики и легкой атлетики он освобожден. В программу будут включены только развивающие игры. И беседы о ЗОЖ.

Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся, необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Место курса в учебном плане

На прохождение курса физической культуры в 11 (дополнительном первом классе) отводится по 3 часа в неделю, 1 час очно. 2 для самообразования. Курс рассчитан на 99 часов (33 учебные недели, 33 часа очно, 66 часов для самообразования фактически будет проведено 97 часов (33 очно, 64 заочно)

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений:

-упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения для формирования правильной осанки ; комплекс упражнений дыхательной гимнастики; упражнения для развития координации; упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата;

упражнения для развития мелкой моторики рук.

- сжимание и разжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно;

- сжимание обеими руками мелких резиновых мячей - большим и указательным

- большим и средним

- большим и безымянным

- большим и мизинцем

- хлопать в ладони перед собой на уровне груди, лица и над головой;

- круговые движения кистями;

- руки в замок - круговое движение влево - вправо, вперед - назад;

- пальцы в замок. Попеременное разгибание и сгибание пальцев;

- сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом наружу;

- держать и передавать между пальцами теннисный шарик.

3. Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты АООП по физической культуре включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП по физической культуре определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны по мере возможности научиться выполнять:

- наклоны головы;

- повороты туловища с движением рук;

- передачу и переноску предметов;

- круговые движения кистями рук;

- ходьбу с сохранением правильной осанки;

- различные виды ходьбы

Достаточный уровень:

- владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

- выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: ходьба, - узнавать различный спортивный инвентарь в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

- соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Личностные результаты включают овладение обучающимися начальными навыками адаптации в окружающем мире, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья, социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Обучающийся может уметь:

- Выполнять задания по показу и по словесной инструкции них;

- Ученик должен знать правила поведения на уроках и во время игр;

- Выполнять упражнения с мячом, в том числе метание в цель;

- Должен знать название снарядов и такие слова как «шеренга», «колонна», «круг».

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока Тема урока Кол-во часов

Дата факт

очно заочно

1 Техника безопасности и правила поведения на уроках 1 1.09

2

3

4 Отработка основной стойки.

Отработка основной стойки, положение головы, живота, плеч, ног.

Отработка основной стойки положение ног. 1

1

1 8.09

5

6

7 Выработка походки.

Осанка.

Ходьба по кругу. 1

1

1 15.09

8

9

10 Ходьба. Постановка ноги с носка, с пятки.

Ходьба. Постановка ноги с носка на пятку.

Ходьба на носочках 1

1

1 22.09

11

12

13 Комплекс упражнений «стоя без предметов»

Комплекс упражнений «стоя без предметов»

Комплекс упражнений «стоя без предметов» 1

1

1 29.09

14

15

16 Бросание мяча, ловля мяча.

Упражнения с теннисным мячом.

Упражнения с мячом. 1

1

1 6.10

17

18

19 Комплекс упражнений «сидя без предметов»

Комплекс упражнений «сидя без предметов»

Упражнения в положении сидя 1

1

1 13.10

20

21

22 Комплекс упражнений с мячом сидя

Комплекс упражнений с мячом стоя

Комплекс упражнений с мячом 1

1

1 20.10

23

24

25 Упражнения на равновесие с мячом

Упражнения на равновесие

Упражнения на равновесие 1

1

1 27.10

26

27

28 Прокатывание мяча двумя руками друг другу

Прокатывание мяча друг другу

Прокатывание мяча ногами друг другу 1

1

1 10.11

29

30

31 Упражнения на развитие ориентации в пространстве

Развитие ориентации в пространстве

Развитие ориентации 1

1

1 17.11

32

33

34 Упражнения на развитие ловкости

Развитие ловкости рук

Развитие ловкости. 1

1

1 24.11

35

36

37 Развитие координации. Упражнения.

Развитие координации.

Развитие координации. 1

1

1 1.12

38

39

40 Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев.

Упражнения с кистями рук

Упражнения с кистями рук 1

1

1 8.12

41

42

43 Сжимание кистями рук мячика.

Упражнения с мячиком

Упражнения с мячиком 1

1

1 15.12

44

45

46 Коррекционные игры с пластилином

Коррекционные игры с бумагой

Коррекционные игры 1

1

1 22.12

47

48

49 Ходьба с разнообразными движениями рук.

Ходьба с движениями рук

Ходьба с разнообразными движениями 1

1

1 29.12

50

51

52 Ходьба с остановками на пятках

Ходьба с остановками на носках

Ходьба с остановками. 1

1

1 12.01

53

54

55 Ходьба с перешагиванием через мяч.

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Ходьба с перешагиванием 1

1

1 19.01

56

57

58 Тренировка дыхания в различных положениях: сидя, стоя.

Тренировка дыхания в различных положениях

Тренировка дыхания 1

1

1 26.01

59

60

61 Ходьба за учителем, держась за руки: в заданном направлении, между предметами

Ходьба держась за руки.

Ходьба между предметами 1

1

1 2.02

62

63

64 Упражнения в перешагивании с

различными предметами

Упражнения в перешагивании

Упражнения в перешагивании 1

1

1 9.02

65

66

67 Метание малого мяча с места в стенку правой и левой рукой.

Метание малого мяча левой рукой.

Метание малого мяча правой и левой рукой. 1

1

1 2.03

68

69

70 Правильный захват различных предметов одной и двумя руками.

Правильный захват различных предметов

Правильный захват одной и двумя руками 1

1

1 9.03

71

72

73 Прыжки на месте

Прыжки с ноги на ногу

Прыжки на двух ногах 1

1

1 16.03

74

75

76 Игра «Змейка»

Игра «Змейка» с лентой

Игра «Змейка» по рисунку 1

1

1 30.03

77

78

79 Марш. Игровая гимнастика.

Игровая гимнастика.

Марш 1

1

1 6.04

80

81

82 Игры с мячом (перекатывание)

Игры с мячом (ппередача)

Игры с мячом 1

1

1 13.04

83

84

85 Коррекционные игры с мячом.

Передача мяча.

Передача мяча 1

1

1 20.04

86

87

88 Символические игры.

Подражание.

Символические игры. Подражание животным 1

1

1 27.04

89

90

91 Символические игры.

Подражание животным

Подражание птицам 1

1

1 4.05

92

93

94 Игра «Покажи Нос»

Игра «Покажи предмет»

Игра «Покажи предмет» 1

1

1 11.05

95

96

97 Повороты

Игры с мячом (бросание и ловля)

Игры с мячом 1

1

1 18.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение учебного предмета «Физическая культура» включает:

-печатные пособия: таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта, спортивных упражнений, последовательностью выполнения упражнений;

-дидактический раздаточный материал: карточки по физкультурной грамоте;

информационно-коммуникативные средства: мультимедийные обучающие материалы, программы;

-технические средства обучения;

-экранно-звуковые пособия: видеофильмы и презентации по Олимпийскому, Паралимпийскому образованию; спортивным праздникам, национальным спортивным играм; мячи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Мастер-класс для родителей по физической культуреМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички»Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа по физической культуре 1 дополнительный класс (на дому) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа по физической культуре 1 дополнительный класс (на дому)
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД