МААМ-картинки

Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет

Мария Никитина
Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет

Рабочая программа

по дополнительному образованию

«Режиссерская игра» для детей средней группы.

4-5 лет

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Режиссерская игра“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

Цель театрального кружка «Режиссерская игра» выражается в том, чтобы: дать воспитанникам максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять программу развития творческой интуиции воспитанников, обеспечить программу присвоения личностью художественной культуры актера.

Задачи кружка «Режиссерская игра» :

• Воспитание в детях потребности постоянного совершенствования путем индивидуального и коллективного театрализованного действа;

• Помочь детям приобрести навыки актерского мастерства через культуру звучащего слова, умение свободно двигаться в сценическом пространстве;

• Развитие внимания и памяти, художественного восприятия, мышления и воображения;

1.2. Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:

• От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

• От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников

• От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:

1 этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми;

2 этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми;

3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание с детьми костюмов и декораций;

5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций. Работа над выразительностью речи;

6 этап – репетиция всей сказки целиком с элементами костюмов, реквизитов и декораций;

7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией;

8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, с родителями, а главное с детьми.

Этапы работы театрального кружка «Режиссерская игра»

1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.

2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

2. Содержательный раздел.

2.1. Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

Для закрепления и повышения интереса к инсцинированию со второй младшей группы следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.

В средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки (бибабо).

Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.

2.2. Приёмы, методы и технологии:

• Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)

• Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)

• Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

Вывод:

Творческие игры как вид театрализованной деятельности: театрализованная игра – эффективное средство формирования культуры общения участников театрального коллектива, так как в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного произведения создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре участники коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

3. Организационный раздел

Кружок организуются с детьми средней группы.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 20-25 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Сроки реализации Программы –год.

Формы работы по организации художественно – эстетической деятельности: групповая.

Перспективное планирование для средней группы

Месяц Тема Программное содержание Материал

1 2 3 4

Сентябрь –ноябрь

Декабрь

Январь – февраль

Март – май Сказки : «Заюшкина избушка», р. н. с.. «Смоляной бычок», р. н. с.

Сказки : «Маша и медведь», «Колобок» р. н. с.

Игра : «Театр двух актеров», «Две мышки», «Дед и репа».

Сказки : «У солнышка в гостях», «Теремок». Формировать эмоциональную выразительность речи детей ; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, обучать давать оценку поступкам действующих лиц.

Загадки : о зайце, собаке, петухе.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле ; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Загадки : о кошке, собаке. Фонограммы для сказок «Колобок» «Медведь» - муз. С. Головина ; «Бабушка» - муз. Г. Качанова.

Познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол.

Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольном спектакле.

Шапочки, игрушки для инсценировки

Список литературы

1. Куревина О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». М. ,2003 .

2. Мирясова В. И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных.» М., 2000 .

3. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду и школе.» М. ,2000.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду» М. ,2000 .

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Публикация Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 12 июня 2021 в 11:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД