Лучший педагог года

Рабочая программа по ДОД «Королева Иголочка» в подготовительной группе

Людмила Данилова
Рабочая программа по ДОД «Королева Иголочка» в подготовительной группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной деятельности

«Королева Иголочка»

1 год обучения на 2022-2023уч. г.

(подготовительная группа)

Составлена: руководитель

Данилова Л. Н.

Клинцы

2022

Содержание

1. Целевой раздел…. 3

1. Пояснительная записка …. 4

1.1. Нормативная база…. 4

2. Направленность и вид дополнительной образовательной программы…. 4

Публикация «Рабочая программа по ДОД „Королева Иголочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1.3. Актуальность дополнительной образовательной программы….4

1.4. Цель и задачи реализации программы….….5

1.5. Принципы и подходы к формированию программы…. 8

1.6. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса…9

1.7. Ожидаемый результат работы дополнительной образовательной деятельности…9

1.8. Индивидуальные особенности детей…. 10

2. Содержательный раздел….11

2.1. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы (1 год…12

2.2. Перспективный план работы по ДОД (1 год….…13

3. Организационный раздел….21

3.1. Организация дополнительной образовательной деятельности….22

3.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по программе «Королева Иголочка»…. 23

3.3. Список литературы….24

1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативная база

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

• в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования, за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

• в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233, и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

1.2. Направленность дополнительной образовательной программы : художественная.

Вид программы : модифицированная (рабочая).

1.3. Актуальность дополнительной образовательной программы :

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Королева иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию (см. список литературы, опыт работы детских садов города, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

1.4. Цели и задачи реализации программы

Цели и задачи деятельности группы по реализации рабочей программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности родителей, запроса социума. Отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребёнка, так и для взрослых.

В основу работы группы заложены задачи определённые Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.12г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г.

Цель программы :

Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

Задачи программы :

Образовательные:

- Познакомить детей с материалами и инструментами для шитья.

- Научить детей: вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы, упражнять в рабочих швах.

- Познакомить с разными способами и приёмами работы с тканью и пуговицами.

- Расширять словарный запас детей: нитки, мулине, шов, клубок, моток,напёрсток, швея, стежок, лекало.

- Закреплять цвета и оттенки.

- Формировать умение выполнять последовательную цепочку действий: подготовка ткани, вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, закрепление нити на ткани.

Развивающие:

- Овладеть техникой выполнения простейших швов.

- Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами. - Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику пальцев.

- Развивать навыки ручной умелости.

- Развивать умение доводить работу до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей художественный вкус, интерес к ручному труду.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, трудолюбие.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Практическая значимость программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Дополнительная образовательная деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

В начале учебного года проводиться диагностика по выявлению, умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.

Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.

Связь с уже существующими программами по данному направлению:

В основу настоящей программы легла программа «Детство» - Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Ноткина и др. ; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.

В приложении 2 указывается:

“Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.

Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие различным видам искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.

Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда”. [7].

В разделе 5.3. Самообслуживание и детский труд программы “Детство” рекомендуется:

“Задача педагога – помочь ребенку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности… осознать свои способности, найти наиболее значительный для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.

…Осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами (бумагой, картоном, деревом, тканью и пр.) и простейшими инструментами (ножницами, иголками).

…. Осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономное расходование материала, бережное отношение к инструментам, соблюдение порядка на рабочем месте и т. д.).

….Использовать выкройки, переводить рисунок на ткань; пришивать пуговицы, крючки, вешалки, обшивать рисунок на ткани швом “вперед иголку” и т. д. Владеть обобщенными способами конструирования, ручного труда и рукоделия; уметь использовать в работе пооперационные карты”.[1., 193-195].

1.5. Принципы и подходы к формированию программы

При формировании дополнительной образовательной рабочей программы учитывались следующие принципы с учётом обновлё нных положений ФГОС ДО:

1. Принцип дифференциации и индивидуализации.

Этот принцип предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей детей.

2. Принцип деятельного подхода.

Речь, как регулятор всех психических функций, развивается в ходе общения в деятельности.

3. Принцип развития.

Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.

4. Принцип сотрудничества.

Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослого.

5. Принцип системности.

Деятельность планируется систематически.

6. Принцип от простого к сложному.

Начинаем с менее простой работы, а заканчиваем более сложной и серьёзной.

1.6. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе ДОД широко используются практические методы обучения:

упражнение (при освоении приемов вышивания, игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей,

беседы. Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Применяются и наглядные методы и приемы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях

ДОД;

- показ образца;

- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют

друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить

специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое

воображение.

1.7. Ожидаемый результат работы дополнительной образовательной деятельности:

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми, определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После года обучения (подготовительная группа) дети должны уметь:

-пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

- переводить рисунок на ткань;

-владеть умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

- экономно расходовать материал;

- бережно обращаться с инструментами;

- поддерживать порядок на рабочем месте.

1.8. Индивидуальные особенности детей:

Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель.

Личностное развитие ребёнка 6– 7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире.

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Сформированы трудовые умения и навыки. Дети, умеют старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

У ребенка развито умение изображать предметы по памяти и с натуры; развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

2. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Королева Иголочка» 1 год обучения (6 - 7лет)

2.2. Перспективный план работы по ДОД

1 год обучения (6 -7 лет)

Месяц Тема занятия Цель Методические приемы

Сентябрь

Вводное занятие 1. Вводное занятие. Продолжать знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Продолжать знакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки, закрепить знания о свойствах материалов, закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой.

Нитки, иголки, ножницы.

2. Знакомство с

народными

промыслами Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание вышивать.

Продолжать знакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов.

Образцы вышивки, наборы игл и ниток для вышивания.

3. Техника безопасности

Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами. Познакомить с правилами пользования иголкой. Нарисовать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами. Наборы игл, ножницы, игольница, напёрсток.

Карандаши, рисунки, бумага.

4. Шнуровка Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Шнурки, картон с отверстиями.

Октябрь

«Знакомство с предметами для шитья» 1. Познакомить с материалами и инструментами для шитья, и их назначением Закрепить знание о свойстве материала и инструментах, которые используют в процессе шитья. «Тайна картона»- его свойства. Опыты, вода, ножницы, карандаш. Трафарет.

2. «Встреча с Королевой Иголочкой» Познакомить детей с иглой, инструментами для шитья. Игла- «Королевство Шкатулочек» (домик для иглы, загадки.

3. «История Королевы Иголочки» Познакомить детей и интересными фактами из истории вещей; иголки, пуговицы, утюга, наперстка. Заинтересовать детей занятиями ручного труда. «Штопальная игла». Опыты с магнитом. Правила работы с иглой, продуктивная деятельность.

4. Познакомить с нитками их цветовой гаммой Освоить приемы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. «Цветные нитки» — рассказ о них, правила работы с нитью, практическая работа.

Ноябрь

«Волшебные ножницы» 1. Работа с ножницами,наперстком. Приучать использовать навыки и умения полученные ранее. Рассказ о ножницах. Правила безопасности при работе с ножницами.

2. Путешествие в страну рукоделия Воспитывать аккуратность, внимание в работе с ножницами. Продуктивная деятельность. Рассказ воспоминание о наперстке

3. «Разноцветные дорожки» Учить детей шить швом «Вперед – иголка». Показ образцов – прямые стежки.

4. Уроки иголочки. Учить детей шить швом «двойной шов» попрямой. Используя шов «вперед иголка» в два приема вначале красной ниткой, а затем синей закрывают пропущенные стежки

Декабрь

«Путешествие в страну рукоделия» 1. «ИЗОнить» Познакомить с нитяной графикой, с историей возникновения, со способами работы с нитью. Продуктивная деятельность. Все разложить на столе на свои места

2. Закладка Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона. Показ образца

3. «Шапочка колпак для петрушки» Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом. Правила техники безопасности в работе с шилом.

4. «Елочка» Совершенствовать умение работать изонитью; учить самостоятельно рисовать ствол елки. Повторить технику безопасности при работе с шилом, подбирать нитки по цвету

Январь

«Уроки иголочки» 1. Шов – вперед. Продолжать учить вышивать «швом- вперед». Индивидуальная работа с каждым ребенком. Помочь подобрать красивое сочетание ниток.

2. Елочка Продолжать выполнять елочку, вышивать иголки техникой изо нить. Закрепить правила работы с шилом, иглой.

3. Снеговик Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками, учить вышивке по кругу. Учить завязывать узелок, набивая получившийся шарик синтепоном, оформить лицо. Иголки, ножницы, игольница, белая ткань, нитки, синтепон.

Февраль

Вышивка по контуру 1. Снеговик Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками, учить вышивке по кругу. Учить завязывать узелок, набивая получившийся шарик синтепоном, оформить лицо. Иголки, ножницы, игольница, белая ткань, нитки, синтепон.

2. Силуэтное вышивание Учить вышивать не спеша, подбирая нитку по цвету. Продуктивная деятельность самостоятельно

3. Вышивание знакомого предмета Учить детей вышивать по контуру знакомый предмет (листок, фрукт, мяч и т. д.). Под присмотром воспитателя дети самостоятельно выбирают рисунок и готовят к вышиванию

4. Вышивание знакомого предмета Продолжать учить детей вышивать по контуру знакомый предмет (листок, фрукт, мяч и т. д.). Под присмотром воспитателя дети самостоятельно выбирают рисунок и готовят к вышиванию

Март

«Подарок маме» 1. Откуда пришла одежда Уточнить знание детей об одежде, как и где ее изготавливают, из каких тканей, воспитывать уважение к труду. Показ иллюстраций, рассказывание об одежде.

2. Рассмотреть иллюстрации, готовые изделия с простейшими рисунками Вызвать желание подготовить самостоятельно подарок маме. Выбор рисунка по желанию детей

3. Подготовить несложную вышивку для мамы Вышить самостоятельно несложный рисунок по контуру. Практическая работа, даю словесные советы.

4. Подготовить несложную вышивку для мамы Продолжать самостоятельно вышивать несложный рисунок по контуру. Практическая работа, даю словесные советы.

Апрель

«Шов через край» 1. Знакомство со швом «через край» Научить детей работать с иглой и ниткой, вышивая «через край». Показ образцов, объяснение, показ работы. Продуктивная деятельность детей.

2. «Веселая закладка» Учить использовать разные швы в одном рисунке. Развиваю самостоятельность и направляю творческую деятельность детей

3. Знакомство с ручным творчеством Познакомить с историей возникновения ткачества, с детским ручным станком, прялкой. Показ иллюстраций, наглядные примеры

4. «Пуговичный огород» Учить подбирать пуговицы и ткань для картины, составлять композицию, пришивая пуговицы. Показ выполненных заготовок, вызвать желание самостоятельно изготовить картину

Май

«Закрепление пройденного материала»

1. «Пуговичный огород» - продолжение. Продолжать учить составлять композицию из пуговиц. На наглядном примере обратить внимание на красоту выполненных работ

2. «От хлопка до ткани» Закрепить знание о труде текстильщиков, ткачих, заинтересовать ручным ткачеством, к этапам создания тканей. Рассказ с показом иллюстраций.

3. «Мешочек для секретов» Продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук, украшать мешочек аппликацией. Продуктивная деятельность самостоятельная, под присмотром воспитателя

4. «Мешочек для секретов» Продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук, украшать мешочек аппликацией. Продуктивная деятельность самостоятельная, под присмотром воспитателя

Июнь

«Вышивание по замыслу»

1.«Профессии всякие важны». Профессия - швея. Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную деятельность детей. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Сюжетные картинки.

2.«Нитяная графика» Познакомить с нитяной графикой, с историей

возникновения, со способами работы с нитью.

Познавательная литература, иллюстрации, линейки узорные.

3. Вышивание по замыслу Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «вперед иголка» Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук. Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, канва, игольница.

4. Вышивание по замыслу продолжение Иголки, разноцветные нитки, ножницы, пяльцы, канва, игольница

Июль

Выставка работ 1. Диагностика за весь год Проверить: как дети научились владеть иглой, ниткой, наперстком. Как умеют завязывать узелок. Дети сами все свои достижения сопровождаю словесным рассказом

2. Выставка работ : «Мы умеем шить»

Вызвать желание у детей к изготовлению поделок самостоятельно.

Организовать выставку для родителей и сотрудников детского сада

3. Организационный раздел

3.1. Организация дополнительной образовательной деятельности:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Кружок работает в течение 2022 – 2023 учебных лет, один раз в неделю (среда). План кружка рассчитан на один учебный год.

При наполняемости группы 21 ребенок занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, в среду(16.10 – 16.40).

День занятий ДОД воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей, в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий в подготовительной группе – 30 минут. Гибкая форма организации детского труда в дополнительной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Работа с родителями :

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей.

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

Формы проведения итогов реализации программы :

- выставки детских работ в детском саду;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

3.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по программе «Королева Иголочка».

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

1. Картон.

2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).

3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

7. Нитки мулине.

8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

10. Ткань белая хлопчатобумажная, (ткань разных цветов) размер 20/20 см.

11. Шаблоны, трафареты.

12. Ноутбук.

3.3. Список литературы

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой,

Публикации по теме:

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа по ДОД «Королева Иголочка» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа по ДОД «Королева Иголочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2022 в 16:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД