Лучший педагог года

Рабочая программа на учебный год в средней группе

Безруких оксана юрьевна
Рабочая программа на учебный год в средней группе

1.7. Целевые ориентиры

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошколь-ного образования и конкретизированы в возрастных характеристиках возможных дости-жений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

не подлежат непосредственной оценке;

не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежу-точного уровня развития детей;

не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

Публикация «Рабочая программа на учебный год в средней группе» размещена в разделах

не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и на-чального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования согласно Основ-ной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018, с. 19 – 22.

1.8. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают вы-полняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенству-ется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируют-ся навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через не-большие преграды.

Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие де-тей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на кото-рую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запомина-ние, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схе-матизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут стро-ить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе про-странственного рас-

положения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодейст-вия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутрен-нем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: со-хранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как ори-гинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредото-ченная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при вы-полнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, ин-тонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчест-вом на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы кон-кретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая вы-ражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ре-бенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа «Я» ребенка, его детализацией.

1.9. Система оценки результатов освоения рабочей программы

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагоги-ческой диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово, а также позволяет осуществлять оценку динамики их достижений.

Педагогическая диагностики необходима педагогам для получения оценки эффектив-ности педагогических действий, что является основой для дальнейшего планирования своей педагогической деятельности.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной дея-тельности с детьми педагоги могут создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Педагогическая диагностика проводиться в начале и конце учебного года.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исклю-чительно для решения следующих образовательных задач:

-индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, по-строение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профес-сиональной компетенции педагога;

- оптимизация работы с группой детей.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми плани-руемых результатов освоения рабочей программы дошкольного образования в средней группе

Объект мони-торинга Возрастная группа Формы и методы педаго-гической диаг-ностики перио-дичность сроки Ответст-венные ис-полнители

Индивидуаль-ные достижения детей в контексте образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познава-тельное разви-тие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художест-венно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие» группа сред-него дошкольного возраста Наблюдения, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игро-вые упражне-ния Два раза в год Сентябрь-октябрь, май

Воспитатели, музыкальный ру-ководитель, инструктор по ФИЗО, педагог - психолог

II. Содержательный раздел

2.1. Общие положения

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ре-бенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией. Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2018 г. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке – государственном языке России.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные облас-ти:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (п. 2.6. ФГОС ДО).

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (обязательная часть) представлены:

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018, с. 69, 72-73, 75, 78-79, 83.

Описание основных технологий (форм, методов, приемов, средств реализации программы)

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Основные формы технологии Куль-турные практики инте-грация Формы орга-низации разных видов познава-тельной дея-тельности

Совместная деятельность Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, народные игры, дидактические) Практики свободы, Практики культурной идентифика-ции, практи-ки рас-ширения воз-можностей ребенка

Практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка ХЭР, ПР, РР, СКР Фронтальная; Групповая – (индивидуально-коллективная)

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития;

Доминантная – в качестве ведущей темы выбирается один из видов детской деятельности, доминирующий на протяжении всей организованной образовательной деятельности

Коммуникативные, тренинговые упражнения

Чтение художественной литературы, видеоинфор-мация

Речевое стимулирова-ние (повторение, объяснение, обсуждение, напоминание, уточнение и т. д.)

Праздники, развлечения

Самостоя-тельная деятельность Самостоятельно-продуктивная деятель-ность Практики свободы, Правовые практики, Практики культурной идентифика-ции, Практи-ки целостно-сти телесно-душевно-духовной организации личности ребенка ХЭР, ФР, РР, СКР Индивидуаль-но-коллективная - Основание для комплектации: личная симпатия, общность инте-ресов, уровни развития

Сюжетные самодея-тельные игры (на основе детского опыта)

Художественно-речевая деятельность детей

Самообслуживание

Взаимодействие с родителя-ми Праздники, развлечения Практики свободы, Практики культурной идентифика-ции, Практи-ки целостно-сти телесно-душевно-духовной организации личности ребенка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР Фронтальная

Детско-родительские ин-тегрированные развлечения, праздники, занятия

Проектная деятельность

Информационно -стендовый материал

Профилактические консультации, беседы

Режимные моменты Игровая деятельность Практики свободы, Практики культурной идентифика-ции, практи-ки рас-ширения воз-можностей ребенка ХЭР, ФР, РР Индивидуаль-но-коллективная - Основание для комплектации: личная симпатия, общность инте-ресов, уровни развития

Самообслуживание

Индивидуальная работа

Основные формы работы по возрастам

Образователь-ная область Формы работы

Безопасность Средний возраст (4-5 лет) : игры с песком, подвижные игры, чтение фольклорной и художественной литературы, беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций, занятия, развлечения.

Описание основных технологий (форм, методов, приемов, средств реализации програмы)

Формирование основ безопасности

Основные формы технологии Культур-ные практи-ки интегра-ция Формы организации разных видов познавательной деятельности

Совместная деятельность Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, народные игры, дидактические) Практики свободы, Пра-вовые практи-ки, практики расширения возможностей ребенка ХЭР, ФР, ПР, СКР Групповая – (индивидуально-коллективная)

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интере-сов, уровни разви-тия;

Доминантная – в качестве ведущей темы выбирается один из видов детской деятельности, доминирующий на протяжении всей организованной образовательной деятельности

Ситуативные беседы

Рассматривание изображений по теме

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, напоминание, уточнение и т. д.)

Праздники, развлечения

Самостоятель-ная деятельность Чтение художественной литературы, видеоинформа-ция Практики свободы, Пра-вовые практи-ки, практики расширения возможностей ребенка ХЭР, ФР, ПР, СКР Индивидуаль-ная; индивидуаль-но-коллективная - Основание для комплектации: личная симпатия, общность интере-сов, уровни разви-тия

Сюжетные самодеятель-ные игры (на основе детского опыта)

Бытовая деятельность, наблюдения

Взаимодейст-вие с родителями Рассматривание иллюстраций Практики свободы, Пра-вовые практи-ки, практики расширения возможностей ребенка ХЭР, ФР, ПР, СКР Индивидуально-коллективная - Основание для комплектации: личная симпатия, общность инте-ресов, уровни развития

Экскурсии

Информационно -стендовый материал

Режимные мо-менты Профилактические кон-сультации, беседы Практики свободы, Пра-вовые практи-ки, практики расширения возможностей ребенка ХЭР, ФР, ПР, СКР Индивидуаль-ная; индивидуаль-но-коллективная - Основание для комплектации: личная симпатия, общность интере-сов, уровни разви-тия

Самообслуживание

Индивидуальная работа

Основные формы работы по возрастам

Образова-тельная область Формы работы

Труд Средний возраст (4-5 лет) : игры, дежурства, самообслуживание, помощь взрослым, наблюдения за трудом взрослых, коллективные поручения, наблюдение за природой и сезонными изменениями, беседы о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Описание основных технологий (форм, методов, приемов, средств реализации програмы)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Основные формы технологии Культур-ные практи-ки инте-грация Формы организации разных видов познавательной деятельности

Совместная деятельность Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, народные игры, дидактические, театра-лизованные игры) Практики свободы, Практики культурной идентифика-ции, Право-вые практики

Практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка ХЭР, РР, СКР Фронтальная; Групповая – (индивидуально-коллективная)

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интере-сов, уровни разви-тия;

Доминантная – в качестве ведущей темы выбирается один из видов детской деятельности, доминирующий на протяжении всей организованной образовательной деятельности

Ситуативные беседы

Рассматривание изображений по теме

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, напоминание, уточнение и т. д.)

Чтение художественной литературы, видеоинформа-ция

Самостоятель-ная деятельность Рассматривание иллюстраций Практики свободы, Практики культурной идентифика-ции, Право-вые практики

Практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка ХЭР, ФР, РР Инди-видуально-коллективная - Основание для комплектации: личная симпатия, общность инте-ресов, уровни развития

Сюжетные самодеятель-ные игры (на основе детского опыта)

Бытовая деятельность, наблюдения

Взаимодейст-вие с родителями Субботники, благоустройство Практики свободы, Практики культурной идентифика-ции, Право-вые практики

Практики свободы, Практики культурной идентифика-ции, Право-вые практики ХЭР, ФР, РР Фронтальная

Детско-родительские ин-тегрированные развлечения, праздники, занятия

Профилактические кон-сультации, беседы

Информационные стенды

Режимные мо-менты Игровая деятельность Практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка ХЭР, ФР, РР Инди-видуально-коллективная - Основание для комплектации: личная симпатия, общность инте-ресов, уровни развития

Самообслуживание

Индивидуальная работа

Перечень методической литературы (обязательная часть) представлен:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018, с. 311 – 312.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на учебный год в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа на учебный год в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Безруких оксана юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД