Лучший педагог года

Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин

лариса терехова
Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика 5»

Освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

Самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

Младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Публикация «Рабочая программа „Математика 5 класс“ Виленкин» размещена в разделах

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

Задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её

Развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от

Факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуж-

Дений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать

Наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную

Трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения

(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для

Решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

Сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие

Способы работы; умения работать в группе : находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

Позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-

Коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и

Техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,

И представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

Информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) Для

Иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал-

горитмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических

Проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского

характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации, точно

И грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,

Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, развития способности

Обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их

изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами,"

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета «Математика 5 класс»(170ч)

1. Повторение курса математики начальной школы – 5 часов.

2. Натуральные числа и шкалы – 12 часов. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел – 23 часа. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

4. Умножение и деление натуральных чисел – 23часов. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

5. Площади и объёмы – 11 часов.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

6. Обыкновенные дроби – 25 часов.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов. Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

8. Умножение и деление десятичных дробей – 25 часа. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

-

9. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

10. Множества – 5часов. Понятие множества. Общая часть множества. Объединение множеств. Верно или неверно.

11. Повторение курса математики 5 класса – 6 часов.

Календарно-тематический план

Всего 170ч. ,5 часов в неделю

Учебник Н. Я. Виленкин,В. И. Жохов,А. С. Чеснокова. «Математика 5»

урока дата Название разделов и тем. Кол

урок

план факт

Повторение курса 4-го класса. (5)

1 Повторение: сложение и вычитание чисел. 1

2 Повторение: умножение и деление чисел 1

3 Повторение :решение текстовых задач 1

4 Повторение: решение задач с геометрическим содержанием. 1

5 Входная диагностика. 1

Натуральные числа и шкалы. (12)

6 Анализ ошибок. Обозначение натуральных чисел. 1

7 Отрезок. Сравнение отрезков. 1

8 Длина отрезка. Единицы измерения длины. 1

9 Треугольник. Многоугольник. 1

10 Плоскость, прямая, луч. 1

11 Шкалы. Координатный луч. 1

12 Шкалы. Координатный луч. 1

13 Меньше или больше. 1

14 Сравнение натуральных чисел. 1

15 Сравнение натуральных чисел. 1

16 Сравнение натуральных чисел. 1

17 Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы». 1

Сложение и вычитание натуральных чисел. (23)

18 Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. 1

19 Свойства сложения натуральных чисел. 1

20 Свойства сложения натуральных чисел. 1

21 Разложение числа по разрядам. 1

22 Сложение натуральных чисел. 1

23 Сложение натуральных чисел. 1

24 Вычитание натуральных чисел. 1

25 Вычитание натуральных чисел. 1

26 Свойства вычитания. 1

27 Решение задач с использованием действия «вычитания». 1

28 Решение задач с использованием действия «вычитания» 1

29 Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». 1

30 Анализ контрольной работы. Числовые выражения. 1

31 Буквенные выражения. 1

32 Числовые и буквенные выражения. 1

33 Числовые и буквенные выражения 1

34 Буквенная запись свойств сложения. 1

35 Буквенная запись свойств вычитания. 1

36 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 1

37 Уравнения. 1

38 Уравнения. 1

39 Решение задач с помощью уравнений. 1

40 Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». 1

Умножение и деление натуральных чисел. (23)

41 Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. 1

42 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1

43 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1

44 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1

45 Решение задач с использованием действия «умножения». 1

46 Умножение. Решение задач. 1

47 Деление натуральных чисел. 1

48 Деление натуральных чисел в «столбик». 1

49 Деление. Свойства деления. 1

50 Деление. Решение уравнений. 1

51 Деление. Решение задач. 1

52 Деление с остатком. 1

53 Деление с остатком. 1

54 Контрольная работа по теме № 4 «Умножение и деление натуральных чисел». 1

55 Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. 1

56 Упрощение выражений. 1

57 Умножение суммы на число. 1

58 Умножение разности на число. 1

59 Распределительное свойство умножения. 1

60 Порядок выполнения действий. 1

61 Степень числа. Квадрат числа. 1

62 Степень числа. Куб числа. 1

63 Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. 1

Площади и объёмы. (11)

64 Анализ контрольной работы. Формулы. 1

65 Формулы. Вычисления по формулам. 1

66 Решение комбинаторных задач. 1

67 Формула площади прямоугольника и квадрата 1

68 Формула площади прямоугольника и квадрата. 1

69 Единицы измерения площадей. 1

70 Прямоугольный параллелепипед. 1

71 Единица измерения объёма. 1

72 Объём прямоугольного параллелепипеда. 1

73 Соотношение единиц объёма. 1

74 Контрольная работа № 6 «Площади и объемы». 1

Обыкновенные дроби(25)

75 Анализ контрольной работы. Окружность и круг. 1

76 Круговые шкалы. Решение задач. 1

77 Доли. Обыкновенные дроби. 1

78 Обыкновенные дроби. Решение задач. 1

79 Свойства обыкновенных дробей. 1

80 Изображение дроби на координатном луче. 1

81 Нахождение дроби от числа и числа по дроби. 1

82 Сравнение дробей. 1

83 Сравнение дробей. 1

84 Правильные и неправильные дроби. 1

85 Правильные и неправильные дроби. 1

86 Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби». 1

87. Анализ контрольной работы Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1

88 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. 1

89 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. 1

90 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1

91 Деление и дроби. Свойство деления суммы на число. 1

92 Представление натурального числа в виде дроби. 1

93 Деление и дроби. Решение задач. 1

94 Смешанные числа. 1

95 Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. 1

96 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1

97 Сложение смешанных чисел. 1

98 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1

99 Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел». 1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15)

100 Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. 1

101 Замена обыкновенной дроби десятичной. 1

102 Алгоритм сравнения десятичных дробей. 1

103 Сравнение десятичных дробей. 1

104 Сравнение десятичных дробей. 1

105 Сложение десятичных дробей. 1

106 Вычитание десятичных дробей. 1

107 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1

108 Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. 1

109 Вычитание числа из суммы и суммы из числа. 1

110 Задачи на «движение по реке». 1

111 Решение уравнений и задач по теме. 1

112 Приближённые значения чисел. 1

113 Округление чисел. 1

114 Контрольная работа № 9 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». 1

Умножение и деление десятичных дробей. (25)

115 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 1

116 Умножения десятичных дробей на натуральные числа. 1

117 Умножение десятичных дробей на 10,100,1000. Уравнения. 1

118 Деление десятичных дробей на натуральные числа. 1

119 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. 1

120 Деление десятичных дробей. Задачи. 1

121 Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. 1

122 Решение задач. 1

123 Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». 1

124 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. 1

125 Умножения десятичных дробей. 1

126 Умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 1

127 Умножение десятичных дробей. 1

128 Решение задач. 1

129 Деление десятичных дробей 1

130 Деление на десятичных дробей. 1

131 Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. 1

132 Деление десятичной дроби. Решение задач. 1

133 Деление десятичных дробей. Решение уравнений. 1

134 Решение задач на деление десятичных дробей. 1

135 Среднее арифметическое. 1

136 Решение задач по теме среднее арифметическое. 1

137 Средняя скорость движения. 1

138 Решение задач и уравнений. 1

139 Умножение и деление десятичных дробей. 1

140 Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей». 1

Инструменты для вычислений и измерений. (20)

141 Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. 1

142 Проценты. 1

143 Обращение десятичных дробей в процентах и наоборот. 1

144 Задачи на нахождение процентов от числа. 1

145 Решение задач на нахождение процента от числа. 1

146 Решение задач на нахождение числа по проценту. 1

147 Решение задач. 1

148 Контрольная работа № 12 «Проценты». 1

149 Анализ контрольной работы. Угол. 1

150 Виды углов. 1

151 Сравнение углов. 1

152 Построение и измерение углов. 1

153 Построение и измерение углов. 1

154 Биссектриса угла. 1

155 Свойства углов треугольника. 1

156 Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. 1

157 Круговые диаграммы 1

158 Круговые диаграммы 1

159 Контрольная работа №13 «Построение и измерение углов» 1

160 Множества – 5 часов

Анализ контрольной работы. Понятие множества 1

161 Объединение множеств. 1

162 Объединение множеств. 1

163 Объединение множеств 1

164 Верно или не верно. 1

165 Повторение (6)

Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей.

1

166 Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей. 1

167 Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей. 1

168 Повторение: умножение и деление десятичных дробей. 1

169 Повторение: умножение и деление десятичных дробей. 1

170 Итоговый урок по курсу математики 5 класса. 1

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса терехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД