Получи документы

Рабочая программа кружка. Горизонтальный пластический балет для детей дошкольного возраста

Екатерина Якушенко
Рабочая программа кружка. Горизонтальный пластический балет для детей дошкольного возраста

(горизонтальный пластический балет для детей дошкольного возраста)

Разработала :

Якушенко Екатерина Анатольевна,

инструктор по физической культуре

Пояснительная записка

Совершенно очевидно, что сегодня у большинства детей дошкольного возраста имеются проблемы, связанные со здоровьем,  и чаще всего- с двигательным развитием.

Публикация «Рабочая программа кружка, Горизонтальный пластический балет для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс систематических и интеллектуальных проблем.

Поэтому было решено создать кружок физического развития «Кузнечик». Для организации и проведения работы за основу была взята  педагогическая технология «Театр физического воспитания и  оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко. Ключевыми позициями являются строгое следование законам природы и всеобъемлющий игровой метод.

В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей.

Горизонтальный пластический балет-это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтально- пластического балета, занимающиеся как бы погружаются в особый мир движений, музыки, образов, порождающих соответствующие ассоциации.

Новизна данной физкультурно-оздоровительной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления. Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Применение в физкультурно-образовательной работе ДОУ методики горизонтального пластического балета гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, лёгкую походку, является профилактикой нарушения осанки.

Методика этой технологии заключается в том что все упражнения выполняются в лежа – горизонтированных позах (упражнения в положении лёжа на спине, на животе, ползание по-пластунски, на средних и высоких четвереньках, упражнения в положении сидя, на низких и высоких коленях). Не исключаются движения и в положении стоя. Таким образом в этой форме работы акценты переносятся с традиционных танцевально-оздоровительных движений – в горизонтированный, четырёхопорный вектор, относительно медленный, плавный стиль движений под музыку. В горизонтально-пластическом балете естественная красота движений, изящество, законченность, выразительность. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой, которая позволяет тренировать тело, развивать интеллект и формировать у детей необходимые духовные качества. Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.

Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в открытых занятиях, физкультурных праздниках, организациях фоторепортажей.

   

Кружок посещают воспитанники общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности с нарушениями речевого развития. Из них: 10 % с нарушением осанки, 26 % с плоскостопием.

Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника посредством дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности средствами горизонтальный пластический балет

Задачи:

первого года обучения 

формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет;

развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях;

содействовать творческому самовыражению детей;

развивать физические способности: координация движения, силы, выносливости, чувство равновесия, ориентировки в пространстве.

второго года обучения

- формировать двигательные навыки у детей, умения работать в команде.

- развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию;

- развивать физические качества ребёнка;

- воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения;

- развивать основные двигательные качества: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям;

- развивать точность, координацию, глазомера.

Условия реализации образовательной программы

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет, сроком на два года. Занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия для детей 5-6 лет - 20 минут. Количество воспитанников – 15 детей.

Описание форм и методов проведения занятий

Форма организации:

групповая,

Методы и приемы:

вербальные и наглядные;

практические;

музыкальное сопровождение.

Формы контроля:

тесты (контрольные упражнения для оценки гибкости, статической выносливости мышц живота, динамической выносливости мышц брюшного пресса,

медицинский осмотр выявление детей с нарушением осанки и нарушением опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия

1. Наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов.

2. Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путём включения физкультурных пособий в двигательную деятельность детей.

3. Непосредственная помощь педагога, уточняющего положение отдельных частей тела ребёнка.

4. Наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию движений. Слуховой наглядностью является музыка.

5. Одновременное описание и объяснение детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления.

6. Пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы.

7. Указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом движения.

Формы проведения занятий:

занятие-игра,

сказка,

репетиция,

праздник.

Учебный план

п/п

Наименование

Кол-во занятий

в неделю

Количество

недель

Всего занятий

1

Оздоровительный кружок «Кузнечик»

1

32

32

Учебно-тематическое планирование

Первый год обучения (5-6 лет)

Вид деятельности

Задачи

Октябрь

Вводное занятие

Начальная диагностика при приеме детей в кружок «Кузнечик». Развивать навык собственного оздоровления

Комплекс 1

«Путешествие дождевой капельки»

- закреплять умение согласованно двигать руками и ногами;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Комплекс 2

«Царство Нептуна»

- закреплять умения согласованному движению рук и ног;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость

Ноябрь

Комплекс 3

«Путешествие Русалочки»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Комплекс 4

«Строительство корабля»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Декабрь

Комплекс 5

«Волшебный замок»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость.

Комплекс 6

«Чудеса под Новый год»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость

Январь

Комплекс 7

«Рождественская сказка»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Комплекс 8

«Разговор с ветром»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Февраль

Комплекс 9

«Зимнее утро в лесу»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Комплекс 10

«Солнечные лучики»

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Март

Комплекс 11

«Весеннее настроение»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Комплекс 12

«Появление бабочки»

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений;

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Апрель

Комплекс 13

«Бабочкино утро»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 14

«Стрекоза и жук»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Май

Комплекс 15

«Обитатели леса»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 16

«Городок в табакерке»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Расчет часов учебно-тематического планирования для детей 5-6 лет

п/п

Тема

Продолжительность

Примечания

1

Комплекс № 1

20 мин.

2 недели

2

Комплекс № 2

20 мин.

2 недели

3

Комплекс № 3

20 мин.

2 недели

4

Комплекс № 4

20 мин.

2 недели

5

Комплекс № 5

20 мин.

2 недели

6

Комплекс № 6

20 мин.

2 недели

7

Комплекс № 7

20 мин.

2 недели

8

Комплекс № 8

20 мин.

2 недели

9

Комплекс № 9

20 мин.

2 недели

10

Комплекс № 10

20 мин.

2 недели

11

Комплекс № 11

20 мин.

2 недели

12

Комплекс № 12

20 мин.

2 недели

13

Комплекс № 13

20 мин.

2 недели

14

Комплекс № 14

20 мин.

2 недели

15

Комплекс № 15

20 мин.

2 недели

16

Комплекс № 16

20 мин.

2 недели

Учебно-тематическое планирование

Второй год обучения (6-7 лет)

Вид деятельности

Задачи

Октябрь

Вводное занятие

Комплекс 1

«Утро в лесу»

- закреплять умение согласованно двигать руками и ногами;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Комплекс 2

«Щелкунчик»

- закреплять умения согласованному движению рук и ног;

- содействовать развитию память, внимания, выносливости;

- воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость

Ноябрь

Комплекс 3

«Путешественники»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Комплекс 4

«Наши фантазии»

- развивать умение выполнять движения выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю терпение при выполнении упражнений

Декабрь

Комплекс 5

«Зимние забавы»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость.

Комплекс 6

«Повторение изученных комплексов»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощённость

Комплекс 7

«Зимний сон»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Комплекс 8

«Звери в зимнем лесу»

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятия;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка

Февраль

Комплекс 9

«Наши фантазии»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Комплекс 10

«Повторение изученных комплексов»

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

Март

Комплекс 11

«Спящая красавица»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Комплекс 12

«Солнечные зайчики»

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений;

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Апрель

Комплекс 13

«Звездочёт»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 14

«Наши фантазии»

-содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей;

-формировать правильную осанку;

-содействовать умению согласовывать движения с музыкой;

-содействовать творческому самовыражению;

-закреплять знания об окружающем мире.

Май

Комплекс 15

«Солнышко»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Комплекс 16

«Повторение изученных комплексов»

Способствовать:

- развитию физических качеств воспитанников (ловкость, глазомер, точность движения, координацию) выполняя различные упражнения;

- формированию навыка правильной осанки и укреплению свода стопы, используя игровые упражнения;

- становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, желанию прийти на помощь сверстнику.

Расчет часов учебно-тематического планирования для детей 6-7 лет

п/п

Тема

Продолжительность

Примечания

1

Комплекс № 1

20 мин.

2 недели

2

Комплекс № 2

20 мин.

2 недели

3

Комплекс № 3

20 мин.

2 недели

4

Комплекс № 4

20 мин.

2 недели

5

Комплекс № 5

20 мин.

2 недели

6

Комплекс № 6

20 мин.

2 недели

7

Комплекс № 7

20 мин.

2 недели

8

Комплекс № 8

20 мин.

2 недели

9

Комплекс № 9

20 мин.

2 недели

10

Комплекс № 10

20 мин.

2 недели

11

Комплекс № 11

20 мин.

2 недели

12

Комплекс № 12

20 мин.

2 недели

13

Комплекс № 13

20 мин.

2 недели

14

Комплекс № 14

20 мин.

2 недели

15

Комплекс № 15

20 мин.

2 недели

16

Комплекс № 16

20 мин.

2 недели

Содержание программы

Содержание программы :

  Основные виды упражнений:

упражнения в позах лежа на спине, на животе;

упражнения в позе лежа на животе;

упражнения в позе на боку;

упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот;

упражнения в упоре лежа;

упражнения в упоре сзади;

упражнения в ползании по-пластунски;

упражнения в ползании на низких, средних и высоких четвереньках;

упражнения в позе сидя;

упражнения в позе сидя на низких и высоких коленях.

 Обязательным условием программы является исходная поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей позой программы   должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена, руки протянуты к «солнцу», взгляд устремлен вверх.  Это не случайная поза, в ней заложен большой  философский смысл: взрослые и дети все вместе радуются жизни, радуются солнцу, новому дню, окружающей природе.

  Слово «пластический» отражает характер движений, рекомендуемый в «пластик-шоу». Все движения, преимущественно в начале программы, плавные, мягкие, пластичные. Они словно растягиваются во времени. Предлагаемый стиль движений характерен для космонавтов, находящихся в невесомости, или водолазов, двигающихся в морских глубинах.

  Слово «балет» сразу подчеркивает, что физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии. Это эстетическая составляющая двигательной активности детей. В нее входит, во-первых, знакомство с красивой классической и современной музыкой, желательно инструментальной. Движения в горизонтальном пластическом балете должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма, столь важное в хореографии и спорте.

 Стретчинг —  комплекс упражнений для растягивания оп­ределенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему уве­личивается подвижность суставов, мышцы становятся более эла­стичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность. Стретчинг обладает   психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную ак­тивность, что благоприятно сказывается на суставах и профи­лактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освое­ния приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с боль­шей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц.

Прогнозируемые результаты

- Укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма, полноценное физическое и психическое развитие.

- Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его органов и систем.

- Укрепление осанки, улучшение гибкости, пластичности, координации, общей выносливости.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

1. действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;

2. согласовывать свои движения с движениями товарищей;   

К концу второго года обучения дети должны уметь:

 

1. владеет навыками двигательного опыта;

2. активно сопоставляет название упражнений и быстро реализует их в двигательной деятельности;

3. в двигательной деятельности эмоционально само выражается;

4. активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Критерии и формы оценки качества

Диагностика проводится один раз в год в начале года. Медицинская сестра предоставляет сведения о медицинском обследовании детей специалистами, по выявлению противопоказаний для занятий горизонтальным пластическим балетам.

Формы оценки качества совместной деятельности:

диагностирование;

наблюдение;

медицинское обследование.

Материальное и методическое обеспечение программы

Спортивный зал

Музыкальный центр

Спортивное оборудование для выполнения упражнений:

мяч резиновый малый (15 шт.);

обруч малый (15 шт.);

обруч большой (4 шт.);

палка гимнастическая короткая (15 шт.)

кегли (2 набора);

лабиринт игровой (1 шт.);

ленты (30 шт.).

Список литературы, использованной при составлении данной программы :

1. Н. Н. Ефименко «Горизонтальный пластический балет» Таганрог. 2001г.

2. Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Таганрог. 2000 г.

3. Н. Н. Ефименко «Физкультурные сказки». Харьков. 2005 г

Публикации по теме:

Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках» авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» (в подготовительной к школе.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа кружка. Горизонтальный пластический балет для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Якушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка. Горизонтальный пластический балет для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 07:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД