МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Занимательная логика»

Анастасия Колтуненко
Рабочая программа кружка «Занимательная логика»

Рабочая программа кружка\r\n«Занимательная логика»\r\nстаршая группа «Солнышко»\r\nвозраст 5 – 6 лет\r\nна 2020 – 2021 учебный год

Содержание

I. Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о кружке

1.2. Цели и задачи кружка

1.3. Формы организации детей

1.4. Методы работы с детьми

1.5. Развивающая среда

1.6. Планируемые результаты

II. Время проведения кружка

III. Список детей

IV. Календарно – тематическое планирование

V.Табель

I. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Занимательная логика“» размещена в разделах

1.1 Общие сведения о кружке

Рабочая программа кружка «Занимательная логика» обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Но зачем логика маленькому дошкольнику? По мнению Л. А. Венгера «для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире. Все это принесет пользу умственному развитию ребенка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей…»

Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил.

«Мышление развивается в проблемной ситуации,

когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете»

(Л. Выготский)

Занятия кружка «Занимательная логика» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе использованы математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Например: «Найди недостающую фигуру», «Найди лишнее», «Чем отличается?», «Найди пару»» и др. Для решения этих заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение математического умозаключения.

Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др., вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов.

Рабочая учебная программа предназначена для детей 5 – 6 лет (старшая группа) и рассчитана на 16 недель. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по понедельникам/четвергам.

1.2. Цели и задачи

Цель: Развитие логического мышления, речь и смекалку у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитание у каждого ребенка самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

2. формировать умения находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками, складывать по образцу постройки из конструктора, складывать разрезанную картинку из 2-4 частей и т. д.).

3. развивать умение называть обобщающим словом группу предметов, находить лишний предмет в каждой группе, находить пару каждому предмету, подбирать противоположные слова.

4. способствовать развитию логического мышления, способности к саморазвитию.

5. формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

1. 3 Формы организации детей:

- индивидуальные

- подгрупповые

- групповые

1.4 Методы работы с детьми :

- словесные

- наглядные

- практические

1. 5 Развивающая среда:

Палочки для моделирования.

Обучающие настольно-печатные игры.

Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов.

Геометрические мозаики и головоломки.

Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной и коллективной работы.

Простые карандаши.

Набор цветных карандашей.

Шаблон с геометрическими фигурами.

1.6 Планируемые результаты

В результате проведения занятий кружка дети будут уметь :

• анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие

• выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

• сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

• ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;

• сосредотачивать внимание на предметах и явлениях (внимание)

• запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

работать в парах, подгруппах; проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

Итогом работы кружка является овладение детьми старшего дошкольного возраста приемами логического мышления.

II. Время проведения кружка :

1, 3 неделя - понедельник 15.35 – 16.00

2, 4 неделя - четверг 15.35 – 16.00

III. Список детей

1. Саша

2. Полина

3. Рома

4. Валерия

5. Максим

6. Виктория

7. Настя

8. Артем

9. Стас

10. Матвей

11. Вика

12. Элина

13. Таисия

IV. Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата Тема Метод сопровождение

1 17 сентября «День рождения колобка» Т. М. Бондаренко

«Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2009.

2 21 сентября «Волшебные палочки» В Волина. Праздник числа

3 1 октября «Загадки осени» З. А. Михайлова

«Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.

4 5 октября Учимся рассуждать Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра: математика. Ярославль «Академия развития» 1997г

5 15 октября Поиск закономерностей Занимательная математика для детей. Издательство «Знание». Москва 1993

6 19 октября «Сказочный лабиринт» Воскобович В. В., Харько Т. Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петербург, 2003.

7 29 октября Геометрическое конструирование Светлова И. Логика. М., 2007

8 2 ноября «Лесные животные» Ю. Г. Тамберг «Как научить ребёнка думать» - Ростов н/Д. Феникс. 2007.- 445 с

9 12 ноября Учимся сравнивать

Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997

10 16 ноября Веселый счет

Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). М., 1984.

11 26 ноября Собираем картинки Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., 2008.

12 30 ноября Мы - изобретатели Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2008

13 10 декабря Логические цепочки Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998

14 14 декабря Вверх или вниз Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1998

15 24 декабря Ученый кот Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., 2001

16 14 января Путешествие на поезде Светлова И. Логика. М., 2007

17 18 января Незнайкины помощники Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997

18 28 января Овощи и фрукты Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.

19 1 февраля Пчелка Майя Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.

20 11 февраля Животные из Африки Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Ч. 4 (1-2). Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е

21 15 февраля Загадки - шутки Светлова И. Логика. М., 2007

22 25 февраля Сказочный лабиринт Никитин Б. П. 'Ступеньки творчества или развивающие игры' \\3-е издание, дополненное - Москва: Просвещение, 1990

23 1 марта Ориентирование в пространстве Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва «Просвещение»1991

24 11 марта «Чем похожи и чем отличаются» Ю. Г. Тамберг «Как научить ребёнка думать» -Ростов н/Д. Феникс. 2007

25 15 марта Раз ромашка, два ромашка Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с

26 25 марта Выкладывание картин из счётных палочек Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998

27 29 марта «Логические цепочки» Светлова И. Логика. М., 2007

28 8 апреля «Логический поезд», «Назови одним словом» Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010 – 48с

29 12 апреля «Разложи на группы» Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва «Просвещение»1991

30 22 апреля Решение логических задач З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990

31 26 апреля Занимательные вопросы, загадки – шутки З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990

32 6 мая Витаминка путешествует Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2009

Публикации по теме:

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Занимательная логика»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:54
+12Карма+ Голосовать

Публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная логика»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Колтуненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД