Получи документы

Рабочая программа кружка по художественному и ручному труду «Юные волшебники» в средней группе

Алла Зубкова
Рабочая программа кружка по художественному и ручному труду «Юные волшебники» в средней группе

МКДОУ «Детский сад №17» ИГОСК

Рабочая программа кружка

«Юные волшебники»

в средней группе «Зайчик»

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель:

Зубкова А. А.

г. Изобильный

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа кружка по художественному и ручному труду „Юные волшебники“ в средней группе» размещена в разделах

Рабочая программа составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками, а точнее быть немного волшебниками.

Актуальность программы заключается в том, что проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

В процессе работы с материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, атласной ленты, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Цель программы: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, устойчивого интереса к художественному и ручному труду.

Задачи программы:

1. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости;

2. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.

3. Развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

7. Учить детей анализировать образы поделок.

8. Развивать целеустремлённость в работе.

9. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

10. Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделки для оформления интерьера дошкольного учреждения.

11. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

12. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Оборудование: бумага разных видов, ватные диски, природный материал (семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, веточки, крупы, пластилин, бросовый материал (коробки, пластиковые бутылочки, блёстки, пробки, баночки от йогуртов, коктейльные трубочки, бусы, цветной картон и бумага, нитки, краски, ножницы, клеёнка, клей.

Организационно-методическое обеспечение:

Срок реализации кружка -1 год.

Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Режим занятий- 1 раз в 2 недели, продолжительность -20 минут.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности

• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

• Учатся пользоваться ножницами, клеем.

• Развивается деловое и игровое общение детей.

• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

• Овладевают различными приемами преобразования материалов.

• Развиваются познавательные, конструктивные способности.

• Развивается интерес к результату и качеству поделки.

• Узнают свойства различных материалов;

• Научатся работать с ножницами и клеем.

•Научатся видеть необычное в обычных предметах.

• Развивается мелкая моторика рук.

Формы подведения итогов реализации

• Проведение выставок детских работ «Мастерской волшебников» на родительском собрании.

• Поделки для подарков.

• Мастер- класс для родителей.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Задачи по разделам:

«Работа с бумагой и картоном»

1. Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:

- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски;

- учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.

2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.

3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу : «Золотая рыбка», «Красивая варежка», «Танюшкины валенки».

4. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона: «Домик», «Автобус», «Скворечник».

5. Учить элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

6. Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).

«Работа с природным и бросовым материалом»

Задачи обучения:

1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала (загадок, практических опытов, сбора природного материала, экскурсий в природу).

2. Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин, глина): «Вишенки», «Мышки», «Грибочки», «Корзиночки».

3. Коллективно выполнять работу из природного материала «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине» (используя как дополнительный материал - пластилин).

4. Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чаем, зубной пасты и так далее (различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики).

«Лепка» + глина

Задачи обучения:

1. Учить детей оттягивать детали из целого куска; соединять части, прижимая и примазывая их.

2. Учить детей изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов.

3. Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).

4. Учить детей использовать в работе с пластилином стеку (украшать изделия с помощью стеки и налепов).

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

с детьми средней группы

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Работа с природным материалом (засушенные листья березы, тополя, клена, готовые шаблоны, клей)

«Подсолнухи»

Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

1

2 неделя

Лепка из комбинированного материала (картон, пластилин)

«Осеннее дерево»

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина шариком (листья, растягивание пластилина по шаблону (ствол дерева). Использование приема примазывания, вытягивания, скатывания.

1

Итого за месяц

2

НОЯБРЬ

1 неделя

Техника работы с блёстками, краской

«Чудо - бусы»

Разукрасить бусы (рисунок на картоне) краской с клеем ПВА, посыпать блёстками.

Д/у «Нарядились в чудо-бусы»

1

2 неделя

Мозаика на основе различных круп

«Леопард»

Учить закреплять семена круп пшена, гречки на основу по контуру.

Д/у «Узнай крупу на ощупь»

1

Итого за месяц

2

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Аппликация

«Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки»

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от её качеств. Воспитывать интерес к аппликации. (Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза и Снегурочки, белая бумага, клей, кисти)

1

2 неделя

Аппликация

«Новогодняя ёлочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шариков, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. (1/2 альбомного листа, заготовки из бумаги треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, кисти, салфетки).

Д/у «Что для чего?»

2

3 неделя

Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»

«Гирлянда» (для украшения группы)

Учить намазывать клеем концы полосок, соединяя их в кольцо. Закреплять умение пользоваться ножницами

Итого за месяц

3

ЯНВАРЬ

1 неделя

Аппликация из ваты (ватные диски)

«Сказочный Снеговик»

Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на контурное изображение снеговика. Дополнять изображение деталями.

Д/у «Опиши на ощупь»

1

2 неделя

Техника работы с бумагой «Разноцветные фонарики»

Повторить понятия об объемных фигурах; Учить выполнять поделку из картона и цветной бумаги на основе цилиндра; развивать творческое воображение. (Клей, ножницы, салфетки)

1

Итого за месяц

2

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Конструирование «Оригами»

«Снежинка»

Учить детей создавать разные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания.

Д/у «Закружился снежок»

1

2 неделя

Аппликация из обрывков бумаги

«Кораблик» (подарок папе)

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями (клей, кисти, цветная бумага, салфетки)

1

Итого за месяц

2

МАРТ

1 неделя

Аппликация из кусочков бумаги на картоне.

«Цветок для мамы» (подарок)

Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Д/у «Узнай на ощупь»

1

2 неделя

Техника работы с мятой бумагой (коллектив)

«Корзина с цветами» (украсим группу)

Учить детей выполнять объемную аппликацию, наклеивая комочки из бумаги. Контурное изображение корзины. Воспитывать аккуратность в работе.

1

Итого за месяц

2

АПРЕЛЬ

1 неделя

Техника работы с мятой бумагой (коллектив)

«Курица с цыплятами»

Совершенствовать умение создавать сюжетное изображения по представлению. Развивать чувство композиции.

Д/у «Что крепче бумага или картон»

1

2 неделя

Картина из полосок (коллективная аппликация)

«Волшебные полоски домик в деревне»

Наклеить на картине из полосок дом, дорожку, забор, кота и т. д.

1

Итого за месяц

2

МАЙ

1 неделя

Конструирование из бумаги и палочек деревянных.

«Флажок для праздника»

(Атрибуты к подвижным играм)

Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность

1

2 неделя

Техника работы с фантиками

«Экзотические рыбки»

Учить детей выполнять работу из фантиков. Развивать фантазию, воображение

1

3 неделя

Аппликация из бумаги.

«Волшебная закладка для книг».

Учить украшать поделку, аккуратно приклеивать кусочки бумаги по контуру.

1

Итого за месяц

3

Итого за учебный год

18

Взаимодействие с родителями

• Сбор материала для занятий

• Папки раскладушки: «Бумага + творчество = оригами»

• Памятка «Как воспитать творческую личность».

• Консультации: «Что необходимо для изготовления поделок?», «Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами», «Истоки рукоделия»

• Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).

• Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Новое и удивительное своими руками»

• Родительское собрание – отчёт о работе кружка на тему «Роль семьи и детского сада в развитии творческих способностей ребёнка»

Список использованной литературы

1. В. Броди «Зверюшки из бумаги», изд. «Мой мир», М, 2008г. ;

2. Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г. ;

3. Демина И. П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г. ;

4. Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», изд. «Айрис пресс», М, 2008г. ;

5. Е. Рубцова «Фантазии из пластилина», Москва, Эксмо, 2008г. ;

6. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г. ;

7. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г. ;

8. И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г. ;

9. И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г. ;

10. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г. ;

11. Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г. ;

12. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г. ;

13. М. Антипова «Лепка» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007г. ;

14. Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г. ;

15. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры»Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию интересный фотоотчет работы моего кружка "Фантазеры",который я с удовольствием.

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по художественному и ручному труду «Юные волшебники» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по художественному и ручному труду «Юные волшебники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД