Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Уроки Феи Бусинки» для детей старшего дошкольного возраста

Фильчукова Марина
Рабочая программа кружка «Уроки Феи Бусинки» для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка

«Уроки Феи Бусинки»

(для детей 5-6 лет)

Составила

Учитель-логопед МКДОУ «Рябинка»

Фильчукова Марина Владимировна

р. п. Маслянино

2021 г.

Публикация «Рабочая программа кружка „Уроки Феи Бусинки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа предусматривает развитие у детей мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов, а также воспитания положительных качеств личности: внимания, терпения, эмпатии, фантазии, с помощью разнообразных игр и творческих упражнений с бусами. Работа по данной программе рассчитана на 1 год. Программа направлена на развитие речевых навыков и творческих способностей детей.

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Движение, музыка, игра как раз то, в чем нуждается ребенок в дошкольный период. На основе этого он осваивает двигательно- ритмические, коммуникативные навыки, и при этом развиваются психические процессы, которые лежат в основе психомоторного развития. Проблема творческого развития дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности.

С учётом требований современного мира - развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления необходимо разбудить фантазию, воображение ребёнка. Неоценимое значение для развития творчества дошкольника имеет сказка, которую ребенок может создать при помощи бус, так как она по своей сути наиболее близка ребёнку. В ходе рисования бусами каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию, будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй. Они расширяют представления ребёнка об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции и желание придумать продолжение сказки. Все сказки отличаются индивидуальностью и творческим подходом в изображении. При этом остальные дети не только смотрят и слушают, но и являются активными участниками выполняя предложенные задания. Это хорошо поддерживает положительный эмоциональный настрой и речевую активность детей. Кроме того, бусоград открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.

Актуальность: Старший дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к рисованию бусами, проявления своих выдумок и фантазий, сочинения сказочных историй.

Формирование программы развития речевых навыков и творческих способностей детей опирается на принципы:

Принцип индивидуальности;

- Принцип систематичности;

- Принцип длительности;

- Принцип умеренности;

- Принцип цикличности;

- Принцип интеграции.

Цель программы : Создание условий, способствующих развитию творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели определили следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой Бусоград;

- вызвать интерес у детей к рисованию бусами;

- научить детей использовать схемы для рисования; - освоение детьми сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей; - развивать речевые способности детей; - развивать мелкую моторику рук;

- активизировать словарь дошкольников;

- развивать у детей навыки совместной деятельности;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

- формировать личностные качества;

- воспитывать уважение к работе народных мастеров;

- воспитывать эстетические и этические чувства;

- воспитывать любознательность.

Направления работы :

1. Знакомство детей со схемами рисования бусами.

2. Самостоятельное создание детьми узоров из бус.

3. Составление детьми сочинений и сказочных описаний.

Ожидаемые результаты:

Главным результатом реализации программы является формирование у детей целостности мышления, широкого взгляда на окружающий мир. А также, в результате обучения по программе «Уроки Феи Бусинки», у воспитанников будут:

- сформированы личностные отношения к цвету, линии, форме;

- появится потребность в творчестве; желание использовать свои знания и впечатления в интеллектуальной и художественно-творческой деятельности;

- начнут развиваться образное мышление и воображение, дети овладеют способностью преобразовывать начальную информацию в новые тексты, генерировать новые знания;

- появятся способности в разных видах творческой деятельности;

- расширен эмоциональный опыт детей;

- сформирован чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) на основе сенсорных эталонов;

- научатся реализовывать свои ощущения, чувства, образы в материале.

Периодичность проведения занятий кружка : 1 раз в неделю.

Содержание и реализация программы : Область применения техники «Бусоград»

Совместная деятельность:

-НОД

-Праздники, развлечения

-Художественно – творческая деятельность

-Подвижные игры

-Дидактические игры

-Пальчиковые игры

-Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Для создания творческой атмосферы рекомендуется использовать музыкальное сопровождение со спокойной, красивой мелодией.

Этапы работы :

I этап – Подготовительный: Знакомство с бусами.

II этап – Конструктивный: Строится на выкладывании отдельных предметов, сопровождается стихами и речевыми упражнениями.

III этап – Творческий: Самостоятельное составление картин, заполнение контуров, придумывание сказок, историй.

Выкладывать узоры и различные картины можно не только бусами, но и: счетными палочками, колечками, камушками, пробочками и т. д.

1. Принцип поэтапности. Это самый важный принцип. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений. Подразумевает разнообразие вариантов решения обучающимися заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит и к творческому мышлению.

4. Принцип доступности. Этот принцип требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения учебного материала. Необходимо знать какие знания и навыки могут быть доступны детям того или иного возраста, что они могут усвоить и выполнить за отведенное время.

5. Принцип наглядности. Используется для создания необходимого психологического климата в группе, расширения представления об окружающем мире. Чем больше органов чувств участвует в восприятии, тем познание глубже и вернее. Наглядность тесно связана с правильной организацией наблюдения и анализа, существенным образом влияет на правильность суждений, качество выполнения изображения.

Методы работы :

Используя в работе методическое пособие М. И. Родиной «Бусоград», необходимо принимать во внимание личность ребенка и уважать его свободу выбора. Наряду с распространенными методами работы (объяснительно-иллюстративным, частично-поисковым, диалогическим методом) используются такие, как метод индивидуальных проектов, которые осуществляются детьми под руководством взрослого.

- Объяснительно-иллюстративный метод. Для объяснения нового материала, задания, беседы, педагог применяет различные иллюстрации, наглядный материал, музыкальные произведения и т. д.

- Частично-поисковый метод. Этот метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выдаче небольших знаний, решение которых требует самостоятельной активности (привлечения воображения и памяти). Большое внимание уделяется творческим работам. Этот метод позволяет соединить полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую познавательную активность.

- Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование детей, поиск новых приемов работы, неординарный подход к синтезу материала.

Перспективный план работы с детьми старшей группы

Октябрь (4 часа)

1. «Фея Бусинка в гостях» (2 часа)

2. «Чудеса на грядке» (2 часа)

Ноябрь (4 часа)

1. «Какие разные птицы» (1 час)

2. «Путешествие в теплые края» (1 час)

3. «В гости к зиме» (2 часа)

Декабрь (4 часа)

1. «Зимняя сказка» (2 часа)

2. «Новогодняя елка» (1 час)

3. «Моя рождественская елка» (1 час)

Январь (3 часа)

1. «Музыкальные инструменты» (1 час)

2. «Распиши тарелку» (2 часа)

Февраль (4 часа)

1. «Бусоград- сладкий рай» (2 часа)

2. «Магазин пирожных» (2 часа)

Март (4 часа)

1. «Вестники весны» (1 час)

2. «Такие разные насекомые» (1 час)

3. «Вальс бабочек» (2 часа)

Апрель (4 часа)

1. «Цветы» (1 час)

2. «На нашей весенней полянке» (2 часа)

3. «Современные города» (1 час)

Май (4 часа)

1. «Транспорт» (2 часа)

2. «Машины будущего» (2 часа)

Результат реализации программы : в результате реализации программы дети будут уметь :

- выражать свои мысли и желания в интеллектуальной и художественно-творческой деятельности;

- преобразовывать начальную информацию в новые тексты, генерировать новые знания;

- реализовывать свои ощущения, чувства, образы в материале.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- как применять в работе полученные знания, умения и навыки;

- как использовать в процессе творческой деятельности подручные материалы, такие как бусы.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- речевые и творческие способности, необходимые для дальнейшего успешного обучения.

- коммуникативные навыки, при общение как со взрослыми так и со сверстниками.

- дети с уверенностью смогут принять участие в творческих конкурсах.

Материально техническая база: Стол, стулья, шкаф для наглядных пособий.

Материал для детского творчества: бусы разного диаметра и цвета, цветная бумага, картон, ткань, цветные нитки, бусины из стекла и дерева, камни, пластилин.

Дидактические материалы: схемы рисования бусами, альбом «Бусоград».

Список литературы

1. Выготской Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб. : СОЮЗ, 2007. – 96 с.

2. ВолковаГ. А. Логопедическая ритмика. рекомендовано МОРФ, М: 2003.

3. М. Ю., Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 200. – 186 с. – (Логопед в ДОУ).

4. Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. М. : МГОПИ, 1986.

5. Козырева Л. М. Большой логопедический альбом. Ярославль: Академия развития, 2007.

6. Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. М: 2009.

7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. М: 1998.

8. Кыласова Л. Е. Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактические материалы. Волгоград: 2008.

9. Мещерякова Н. П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. Диагностика, занятия, Упражнения, игры. Волгоград: 2009.

10. Родина М. И. «Бусград или волшебные игры Феи Бусинки» изд. С-П. Музыкальная политра 2015.

11. Новиковская О. И. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. Санкт – Петербург: 2008.

12. Сластья Л. Н. Формирование связной речи детей 4 – 5 лет. Планирование, конспекты занятий, лексический материал. Волгоград: 2012.

13. Хвостовцев А. Динь – динь – бом!. Пальчиковые потешки для детей от 1 до 6 лет. Н: 2010.

14. Чиркина Г. В., Основы логопедической работы с детьми : Учеб. пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. М: 2005.

Публикации по теме:

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Уроки Феи Бусинки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2021 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД