МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Шёлковая кисточка»

Башарова Анжелика
Рабочая программа кружка «Шёлковая кисточка»

Рабочая программа кружка

" Шёлковая кисточка "

Пояснительная записка.

Приобщение нового поколения к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Публикация «Рабочая программа кружка „Шёлковая кисточка“» размещена в разделах

Направленность дополнительной общеразвивающей программы на формирование основ народной культуры. Носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, осуществляется в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в дошкольном учреждении и дома.

Актуальность.

Данная программа позволяет в доступной и интересной форме приобщить детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живём, отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребёнке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре и быть эстетически развитой личностью.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с четырёх лет, когда они узнают о многонациональном население нашей планеты. Причём у старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональных коллективах, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить.

Новизной и отличительной особенностью программы является социализация ребёнка дошкольного возраста через общечеловеческие традиции и культуры коренного народа, о быте и обычаях, искусстве алтайского народа.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ ребёнком особенности окружающего мира. Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему разных форм работы с детьми :

• лепка

• аппликация

• конструирование

• рисование

• сказки

• пословицы

• игры

Цель кружка : Формирование у дошкольников интерес к культуре и к традициям алтайского народа, формирование знаний о алтайских праздниках, о народном фольклоре, играх.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять и расширять знания, полученные на занятии изобразительного искусства, математики, чтение художественной литературы, музыки и т. д. и способствовать их систематизации;

• Обучать разным приёмам лепки, конструирования. Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.

• Приобретение навыков исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развитие творческих способностей, духовной культуры,

• Обогащать сенсорный опыт детей,

• Развивать память, мышление с помощью алтайского фольклора.

• Пробуждать любознательность в области народно – прикладного творчества.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь к своей малой родине, к традициям и культуре алтайского народа.

Программа рассчитана на 2 год (1 раз в неделю, возраст детей 5-7 лет

Формы организации деятельности дошкольников:

• Индивидуальная.

Работа в парах.

• Групповая.

• Коллективная.

Отличительные особенности программы. Каждое занятие, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление поделок, обыгрывание игр, разучивание поговорок, пословиц, песенок.

Программа предполагает работу с детьми в форме совместной деятельности детей с педагогом.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы

Программа рассчитана на 2 год (1 раз в неделю, возраст детей 5-7 лет

Срок реализации программы с октября по май.

Формы и режим занятий. Программа реализуется 2 раза в месяц по 15 – 20 минут во второй половине дня, в форме кружкового занятия.

Планируемые результаты и способы определения их результативности Данная программа способствует интеллектуально – творческому развитию личности, саморазвитию. Формированию у дошкольников интерес к культуре и к традициям алтайского народа, формирование знаний о алтайских праздниках, о народном фольклоре, играх. Привить любовь к своей малой родине, к традициям и культуре алтайского народа.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Программа предусматривает участие в конкурсах, выставках, изготовлении подарков, оформление папки передвижки для родителей, что является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Совместные работы способствуют объединению коллектива, приобретению коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы, доверия и открытости.

Учебно - тематический план

Раздел Тема Цель

1. Кто мы? Где живем. Дать первоначальное понятие о самобытной красоте Горного – Алтая.

2. Дом жилище, одеждой алтайцев Познакомить детей с жилищем алтайцев через рассказы, беседы экскурсии, зарисовки.

3. Познакомить с народными инструментами Дать первичные представление о народных инструментах.

4. Сказка открывает нам свои тайны Знакомить детей с алтайскими сказками.

5. Национальные игры Разучивание народных игр.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь

Тематический блок. Тема. Программное содержание. Количество занятий.

Октябрь

Моя родина Алтай.

«Путешествие по Чойскому району» (познавательное) Познакомить детей с местонахождением и природой Чойского района 1

«Кедровые орешки».(познавательно исследовательское) Познакомит детей со свойствами кедрового ореха. 1

«Жизнь на Алтае в старину» (познавательное) Вызвать интерес к жизни предков (экскурсия в мини – музей) 1

«Наш Алтай» Учить строить описательный рассказ. (Беседа) 1

Ноябрь

Путешествие в историю. «Ознакомление детей с жилищем алтайцев»

(познавательное) Уточнить и обогатить знания детей об алтайском быте в прошлом. 1

«Теерпек» Познакомить детей с приготовлением теерпека. 1

Рассказывание сказки «Теерпек» Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и отвечать по содержанию сказки. 1

Рисование сказки

«Теерпек» Учить рисовать по содержанию сказки 1

Декабрь

Звуки Алтая

Ознакомление с музыкальным инструментом – Топшууром.

Рассказать детям о сказители кайчи, познакомить с инструментом.

1

Рисование Топшуура.

Ознакомление с музыкальным инструментом – Учить располагать рисунок изображение на широкой полоске.

1

Ознакомление с музыкальным инструментом – Бубном

Помочь узнавать звук, игру на этом инструменте. 1

Рисование Бубна.

Ознакомление с музыкальным инструментом – Учить располагать рисунок во весь лист.

1

.

Январь

История про волшебников

Рассмотреть с детьми алтайские рисунки.

Продолжить знакомство с алтайскими орнаментами 1

Рисование «Орнамента»

«Река"

1

Февраль

Одежда.

Знакомство с женской алтайской народной одеждой.

Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге – альбоме Алтайский национальный костюм. 1

Рисование «Алтайская женская одежда»

Продолжать учить рисовать национальные орнаменты. Дети рисуют зимнюю одежду. Тон (Шуба) Подразделяется на три вида: зимнюю, весенне-осеннюю и летнюю 1

Аппликация «Алтайский чегедек» Учить располагать рисунок, учить самостоятельно, работать с ножницами. Познакомить детей с традиционным женским нарядом,

Глубоко символичный образ Алтая. 1

Март

Алтайские орнаменты

Показ слайдов

«Искусство алтайского народного орнамента» Изучить своеобразие орнамента, росписи узоров.

1

Рассказ о легенде алтайского орнамента. Учить детей монологической речи при рассказывании легенды орнамента 1

Рисование «Горы Алтая» Учить детей рисовать орнамент обозначающий горы. 1

Аппликация «Птицы в полете» Продолжать знакомить детей с орнаментами 1

Апрель

Обувь Знакомство с алтайской народной обувью

1

Аппликация «Украшение сапог богатыря Сартакпая»

С помощью шаблонов дети

Вырезают орнаменты и украшают сапог. 1

Рисование «Сапог Сартакпая». Дети рисуют сапог и раскрашивают 1

Алтайская игра «Конные скачки». Знакомство с новой игрой

Май

Итоговое мероприятие по теме кружка.

Публикации по теме:

Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка»Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» Хочу представить вашему вниманию работы моего кружка по нетрадиционной техники рисования «Кисточка». В 2020 году кружок «Кисточка»» посещали.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Шёлковая кисточка»
Опубликовано: 18 января 2023 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД