Получи документы

Рабочая программа кружка «Головоломка» (подготовительная группа)

Перегонцева Ольга
Рабочая программа кружка «Головоломка» (подготовительная группа)

Введение

Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Нередко дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школе. Однако, педагоги и родители часто сталкиваются с такой проблемой, когда уже в первые месяцы учёбы у детей обнаруживаются трудности в учёбе. Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно – логического мышления. В умственном развитии ребёнка процессу овладения логическими отношениями принадлежит существенная роль.

Публикация «Рабочая программа кружка „Головоломка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Последнее время акценты делались на работу с детьми, имеющими трудности в усвоении программы. Дети же, имеющие высокий уровень познавательных способностей, оставались без должного внимания.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду и предшколе должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе.

Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребёнка соответствующим образом. В целом эти занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию интеллектуальных и творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Пояснительная записка

Программа кружка разработана на основе:

• Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

• Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Данная программа реализует общеинтелектуальное, познавалельное направление внеурочной деятельности.

В содержании курса программы интегрированы задания из различных областей знаний: (Области Познание, Художественное творчество, ФЭМП, Социум) Особое внимание обращено на развитие логического мышления у дошкольников.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала дошкольники не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают, разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Играя с головоломкой, ребенок будет постепенно повышать интеллект, и переходить на более высокий уровень. Ведь психологами доказано, что дети, которые с самого раннего детства играют с различного вида головоломками, интеллектуально развиты, имеют хорошее логическое мышление, а в старшем возрасте продуктивно мыслят.

Решая различного типа головоломки, ребенок должен самостоятельно разгадать её секрет. Такой навык поможет ему в дальнейшей жизни самостоятельно работать над серьезными проектами, решать сложные задачи, принимать ответственные решения.

Цель программы: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.

Задачи программы:

Обучающие:

- учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать;

- формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников;

- совершенствовать произвольное внимание, память;

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

- развивать мотивацию к познанию;

- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

-развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

Воспитательные:

- воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений;

-воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности;

-воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику;

Сроки реализации программы:

Объем программы: программа рассчитана на один год обучения для детей 6-7 лет. На реализацию программы отводится 32 учебные недели.

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут, во вторую половину дня.

Формами организации образовательного процесса являются: групповая, индивидуальная (в рамках учебного времени).

Основные виды деятельности учащихся:

• Языковые логические задачи с использованием иллюстративного

материала.

• Математические логические задачи загадки.

• Геометрические задачи и головоломки.

• Кроссворды, ребусы, лабиринты, тренинги.

• Логические задачи на применение общих знаний.

Планируемые результаты.

К концу учебного года занятий в кружке дети должны уметь:

-выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию;

-знать особенности логических и математических задач, решать их;

-проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления (Словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные);

-обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета;

-анализировать закономерности и восстанавливать логические связи;

-сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения, по расположению, по назначению;

-легко решать логические и проблемные ситуации, делать умозаключения и выводы;

Методы, используемые на занятиях кружка:

Беседа, рассказ, объяснение, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Проведение выставок детских работ.

- Участие в конкурсах.

Прикреплённые файлы:

golovolomka-tp_hhcj8.pptx | 73,82 Кб
 
Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа кружка «Головоломка» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перегонцева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Головоломка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 января 2021 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД