Папки-передвижки

Рабочая программа ГПД

Елена Пилясова
Рабочая программа ГПД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГПД

Направленность рабочей программы ГПД: создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня; содержательное единство образовательной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательной организации; создание здоровье-сберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательной деятельности, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательной организации; опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Публикация «Рабочая программа ГПД» размещена в разделах

Цель: воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие, путем рациональной организации образовательной деятельности во второй половине дня, привлечения обучающихся к дополнительному образованию; формирование у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Задачи рабочей программы ГПД:

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся;

- оказание квалифицированной помощи обучающимся в подготовке к урокам и выполнении домашних заданий; организация самостоятельной работы обучающихся по закреплению и углублению ЗУН, приобретенных на уроках;

- создание благоприятных условий для формирования ученического коллектива;

- воспитание у учащихся организованности, собранности и дисциплинированности.

- осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, их психическое и физическое развитие, приобретение навыков здорового образа жизни;

- организация индивидуальной, групповой и коллективной работы обучающихся;

- организация досуга обучающихся; формирование творческого воображения, любознательности; развитие познавательного интереса.

- формирование у учащихся ценностных ориентиров; нравственных (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональных (через эстетические представления в творческой деятельности) компонентов мировоззрения детей;

- воспитание позитивного отношения к общественно-полезному труду; самостоятельности;

- формирование бережного отношения к школьному имуществу, учебникам;

- формирование потребности в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

- формирование интереса к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью учащегося;

- осуществление эстетического, экологического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного, физического воспитания младших школьников.

- уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГПД (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Режим работы: 5 дней в неделю, всего 34 недели

План воспитательной работы включает несколько основных направлений:

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое воспитание. Превентивное воспитание (формирование здорового образа жизни).

3. Познавательно-развлекательное (интеллектуальное) воспитание.

4. Художественно-эстетическое воспитание.

5. Нравственно-этическое воспитание.

6. Трудовое воспитание.

7. Экологическое воспитание.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Цели и задачи:

1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей. Осуществлять формирование у детей целостного мировоззрения, гражданской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию.

2. Создать условия для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности.

3. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; воспитывать детей в духе уважения к человеческому достоинству, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

4. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

5. Развивать правовую и политическую культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

6. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии; национальным традициям и общечеловеческим ценностям. Развивать формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.

7. Формировать гуманные отношения между обучающимися, чувство долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребность в труде, бережного отношения к природе.

Традиционные мероприятия:

1. Проведение бесед о культуре поведения, о Родине; о событиях в стране и за рубежом; реализация подпрограммы «Моя Родина».

2. Наполнение всего уклада жизни обучающегося множеством примеров патриотического, нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории и культуре, литературе и различных видах искусства, легендах и мифах.

3. Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

Работа по физкультурно-оздоровительному и спортивно-массовому воспитанию.

Работа по превентивному воспитанию.

Цели и задачи:

1. Пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, направленные на осознание значимости здоровья как ценности.

2. Формировать в детской среде систему мотивации к ведению активного и здорового образа жизни, занятиям спортом, развитию культуры здорового питания и трезвости; распространению позитивных моделей участия в массовых общественно- спортивных мероприятиях. Формировать установки на использование здорового питания.

3. Создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей.

4. Развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать режим дня.

5. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся, мотивировать к систематическим занятиям физическими упражнениями. Научить детей позитивному отношению к себе и своему здоровью.

6. Проводить профилактику противоправного поведения обучающихся.

7. Формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Прививать культуру безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек.

8. Создавать равные условия для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневная организация подвижных игр на воздухе, физкультминуток на самоподготовке.

2. Ежедневное проведение проверки чистоты рук, лица, одежды.

3. Проведение бесед о личной гигиене, о пользе спорта и физической подготовке; реализация подпрограммы «Расти здоровым».

Работа по познавательно-развлекательному (интеллектуальному) воспитанию.

Цели и задачи:

1. Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

2. Вырабатывать коммуникативные навыки, культуру общения, потребность и умения в самопознании и самовоспитании.

4. Развивать познавательные интересы и любознательность.

5. Воспитывать культуру быта и досуга, направленную на формирование у детей ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

6. Воспитывать психологическую культуру, направленную на развитие и саморазвитие личности, формирование психологической устойчивости.

7. Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности, направленную на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Традиционные мероприятия:

1. Проведение познавательно-развлекательных игр, викторин, направленных на освоение учащимися информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников и т. п.); реализация подпрограммы «Хочу всё знать!»

2. Детские исследовательские проекты; познавательные акции (марафоны, конференции, викторины, экскурсии, организуемые педагогом для детей; ежедневное чтение художественной литературы.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Приобщение детей к культурному наследию: создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства.

2. Развитие художественных потребностей и способностей обучающихся, освоение детьми культурных форм общения с искусством; развитие чувства прекрасного.

3. Создавать условия для развития художественного и эстетического вкуса у детей.

4. Формировать умения обучающихся создавать художественный образ в собственной творческой деятельности, (индивидуально и коллективно); формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

5. Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

6. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Традиционные мероприятия:

1. Организация изобразительного творчества у детей (тематические конкурсы рисунков); реализация подпрограммы «В творческой мастерской».

2. Проведение просмотра видеофильмов.

3. Для закрепления культурных навыков проведение сюжетно-ролевых игр.

4. Проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных культурных, нравственных ценностей; этнических культурных традиций, народного творчества.

Работа по нравственно-этическому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания.

2. Воспитывать у учащихся чувства достоинства, чести и честности, совести, уважения к отцу, матери, педагогам, старшему поколению, сверстникам, другим людям.

3. Расширить кругозор.

4. Развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности; формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями, и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Проводить поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.

6. Ознакомить с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями нашей Республики и народов других стран.

Традиционные мероприятия:

1. Проведение еженедельных бесед о ценностях мировой культуры, о нравственно-этических ценностях; реализация подпрограммы «Правила поведения».

2. Стимулирование (с помощью бесед) здорового образа жизни как основы духовно- нравственного воспитания.

3. Чтение литературных произведений на тему нравственно-этического воспитания.

Работа по трудовому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Формировать учащимся ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; социальной активности.

3. Формировать учащимся умения и навыки самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

3. Через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности

- уважение к представителям разных профессий; трудовым достижениям и подвигам;

- бережное отношение к своему и чужому имуществу; воспитание культуры труда;

- развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

4. Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Традиционные мероприятия:

1. Проводить беседы о людях разных профессий; реализация подпрограммы «В творческой мастерской».

2. Проводить занятия по технологии (лепка, аппликация, конструктор).

3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по экологическому воспитанию

Цели и задачи:

1. Развивать интерес и любовь к природе, к изучению растительного и животного мира, формировать экологическое мышление.

2. Развивать у детей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле.

3. Формировать подрастающему поколению экологическую картину мира, развивать у него стремления беречь и охранять природу.

4. Воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

Традиционные мероприятия:

1. Беседы о природе и бережном отношении к ней.

2. Проведение познавательно-развлекательных игр, викторин; связанных с природой и экологией.

Работа над культурой поведения в школе

Цели и задачи:

1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе.

2. Проводить беседы о травмоопасных ситуациях в школе с целью профилактики.

3. Реализация подпрограммы «Беседы по ОБЖ И ПДД».

Традиционные мероприятия:

1. Беседы о правилах поведения в общественных местах.

2. Организация досуга в правильной форме.

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3. Повышать мотивацию и заинтересованность.

4. Организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1. Проводить проверку уроков.

2. Проводить беседы, познавательные игры.

. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ.

Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации, литературное чтение, практические занятия, дидактические игры, презентации, инсценировка сказок.

V. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Система оценки результативности реализации программы ГПД является комплексной и предусматривает:

- оценку достижений обучающихся (портфолио);

- создание и презентацию собственных проектов;

- участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня представления;

- представление коллективного результата деятельности обучающихся;

- составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов.

Формы подведения итогов реализации программы ГПД:

тематические выставки, открытые мероприятия, посвященные памятным датам, знаковым событиям.

Методическая литература:

1. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт. -сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 3-е изд. - М. : ВАКО, 2017. -288с. – (Мастерская учителя).

2. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт. -сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 3-е изд. - М. : ВАКО, 2018. -304с. – (Мастерская учителя).

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М. : ВАКО, 2005.

4. Ковалько В. И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005.

5. М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

6. Дружинина М. Умные задачки!; Умникам и умницам! (игры, кроссворды, головоломки).

7. Лободина Н. В, Киселева Ю. А. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно- игровая деятельность. -Волгоград, издательство "Учитель", 2013.

8. Косачёва И. П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М. : издательство «АРКТИ», 2005.

9. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. -М. : ВАКО, 2014.

10. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня» Н. А. Касаткина.

11. «Подвижные игры» 1-4 классы А. Ю. Патрикеев.

12. Досуг и занятия в группе продленного дня» А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко.

13. «Правила безопасного поведения на дороге» Г. Н. Элькин.

14. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина.

15. «Беседы о здоровье» Т. А. Шорыгина.

16. «Беседы об этикете» Т. А. Шорыгина.

17. «Беседы об основах безопасности» Т. А. Шорыгина.

18. «Беседы о правах ребенка» Т. А. Шорыгина.

19. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т. А. Шорыгина.

20. «Новые занимательные материалы» И. Г. Сухин.

21. «Развлечения со значением» Е. Н. Арсенина.

22. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т. А. Соловьева, Е. И. Рогалева.

23. Что можно сделать из природного материала. Э. К. Гульянс.

24. Хрестоматия для чтения 1,2,3,4 классы.

. ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ.

(личностные, метапредметные и предметные результаты освоения)

Работа ГПД, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлен на достижение планируемых результатов основной образовательной программы.

Результаты освоения программы ГПД

Образовательные эффекты реализации программы:

Формирование коммуникативной, этической, социальной, (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружественной среде (в группе) и в открытой общественной среде); социокультурной, этнической, культурной, гендерной идентичности; привычки к здоровому образу жизни.

В результате освоения содержания программы предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов будут сформированы: внутренняя позиция ребёнка на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты социальной действительности; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в образовательной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина Донецкой Народной Республики, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм; эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у обучающегося будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других субъектов; различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые, сведениями Интернета; осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; выражать речь в устной и письменной форме; проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа ГПД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пилясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа ГПД
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД