Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Юный патриот». 2 часть

Людмила Уварова
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Юный патриот». 2 часть

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

(6-7 лет)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Юный патриот» 6-7 лет

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности „Юный патриот“, 2 часть» размещена в разделах

Заказчик программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Исполнитель, квалификационная категория Воспитатель первой квалификационной категории – Уварова Людмила Юрьевна

Целевая группа Дети 6-7 лет

Приоритетная область Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель Программы Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры.

Задачи программы 1. Обеспечить сохранение здоровья обучающихся через всестороннее физическое развитие;

2. Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;

3. Воспитание патриотизма, уважения к военному прошлому и настоящему России средствами физической культуры.

Направление Формирование целевых ориентиров при выходе из ДОУ, психологическое сопровождение образовательного процесса

Срок реализации Программы 1 год

Итоги реализации программы Итогом реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты воспитанников в муниципальных мероприятиях.

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Спортивно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Настоящая рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;

• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);

«От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —

Изданиепятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.;

• Устав ДОУ;

• Положение о рабочей программе.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры.

Задачи:

1. Обеспечить сохранение здоровья обучающихся через всестороннее физическое развитие;

2. Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;

3. Воспитание патриотизма, уважения к военному прошлому и настоящему России средствами физической культуры, развития, патриотического воспитания.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить перед собой следующие задачи:

способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера;

развивать у детей терпение и выносливость;

создавать условия для проявления положительных эмоций.

Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

Учебный график

п/п Возрастная группа Кол-во детей группе Кол-во групп Количество часов

Длитель-ность одного сеанса в неделю

на группу В месяц

на группу Общее количество сеансов в год

1. 6-7 лет 12 1 30 мин 1 х 30 мин =

30 мин 4 х 30 мин =

2 часа 34 х 30 мин =

17 часов

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения Программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ДО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Программы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО система планируемых результатов представлена в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Список литературы:

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. Москва, 1990.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Москва, творческий центр, 2008.

3. Акимов, В. Г. Подготовка спортсмена - ориентировщика. – Минск. : изд-во БГУ, 1987.-176с.

4. Батурина, Е. Г. Сборник игр, 1974.

5. Белкина В. Н., Васильева Н. И., Ёлкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям. «Академия развития», «Академия К0», 1998.

6. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду : Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. : АРКТИ, 2004.-116 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

7. Волошина, Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей, 1990

8. Завьялова, Т. П. Дошкольный туризм: проблемы, поиски, режимы. // Физическая культура №2 – 2001г. –

9. Скорынина Г. Юный турист //Дошкольное воспитание. N 6 - 1999, С 61-64.

10. Соловьева Т. В. Спортивное ориентирование, как средство развития и оздоровления дошкольников // Инновационная деятельность образовательных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи: сборник научных и методических статей. – СПб. : Балтик-пресс, 2012. С 138-145.

11. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, Т. И. Осокина «Игры и развлечения на свежем воздухе».

12. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. -сост. Т. Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2012.

13. https://infourok.ru/dopolnitelnaya-programma-po-sportivnopatrioticheskomu-vospitaniyu-bogatiri-2391445.html

14. https://structure.mil.ru/structure/forces/ground/structure/link.htm

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по спортивно-патриотическому воспитанию

Месяц Тема Содержание Задачи

Сентябрь

3 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Беседа «Азбука безопасности».

Выполнение команд («Становись», «Смирно», «Вольно», Приветствие, повороты на месте («Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом»). Закрепить знания у детей о правилах безопасности во время тренировочного процесса.

Повторить выполнение строевых команд.

Сентябрь

4 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Беседа «Азбука безопасности».

Выполнения команд: перестроение из одной шеренги в две и обратно, движение в колонне по 1, по 2, исполнение песни в движении. Закрепить знания у детей о правилах безопасности во время тренировочного процесса.

Повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно, исполнение песни в движении.

Октябрь

1 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (мотострелковые войска)

Строевые команды

Игра «Снайперы»

Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Познакомить детей

со стрельбой по мишеням. Развивать точность выполнения, глазомер.

Октябрь

2 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (танковые войска)

Строевые команды

Игра «Склад боеприпасов» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.

Октябрь

3 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (ракетные и артиллерийские войска)

Строевые команды

Игра «Доставь снаряды» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.

Октябрь

4 неделя Специальная подготовка

Построение в шеренгу (одна, две шеренги);

строй (строевой расчет);

построения в шеренгу и колонну по одному;

перестроение из колонны по одному в колонну по два; строевая стойка (повороты на месте);

строевой и походный шаг;

повороты в движении;

Изучение маршировки Продолжать обучать детей строевым командам, развивать нравственно-патриотические качества. Обучать строевому маршу.

Ноябрь

1 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (войска противо-воздушной обороны)

Строевые команды

Игра «По команде огонь»

Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать точность движений, глазомер; закреплять умение владеть мячом.

Ноябрь

2 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (разведывательные соединения и воинские части)

Строевые команды

Игра «Разведка» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.

Ноябрь

3 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (инженерные войска)

Строевые команды

Игра «Переправа» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.

Ноябрь

4 неделя

Специальная подготовка

Построение в шеренгу (одна, две шеренги);

строй (строевой расчет);

построения в шеренгу и колонну по одному;

перестроение из колонны по одному в колонну по два; строевая стойка (повороты на месте);

строевой и походный шаг;

повороты в движении;

Изучение маршировки Продолжать обучать детей строевым командам, развивать нравственно-патриотические качества. Обучать строевому маршу.

Декабрь

1 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (войска радиационной, химической и биологической защиты)

Строевые команды

Игра «Кто быстрей оденется» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость, ориентацию, быстроту и аккуратность действий.

Декабрь

2 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (войска связи)

Строевые команды

Игра «Связной» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.

Декабрь

3 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Сухопутных войск (войска связи)

Строевые команды

Игра «Связной» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.

Декабрь

4 неделя Специальная подготовка

Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй.

Продолжать обучать детей строевым командам, исполнять песню четко в движении со строевым шагом.

Январь

3 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ слайдов, практика по оказанию первой медицинской помощи.

Строевые команды

Игра «Полевой госпиталь»

Продолжать знакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость, воспитывать чувство ответственности.

Январь

4 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ слайдов, практика по выживанию в экстремальных условиях.

Строевые команды

Игра «Развести костер» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость, воспитывать чувство ответственности.

Февраль

1 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Военно-морских сил (береговые войска)

Строевые команды

Игра «Перешагни и пролезь через колючую проволоку» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость и выносливость при прохождении полосы препятствий.

Февраль

2 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Военно-морских сил (надводные силы)

Строевые команды

Игра «Свистать всех наверх» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать координацию движений, использование перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезание с пролета на пролет.

Февраль

3 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Военно-морских сил (подводные силы)

Строевые команды

Игра «Торпедой в цель» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать точность выполнения стрельбы по мишеням, глазомер.

Февраль

4 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Военно-морских сил (морская авиация)

Строевые команды

Игра «Взлетная полоса» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать ловкость при прохождении полосы препятствий.

Март

1 неделя Специальная подготовка

Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй. Продолжать обучать детей строевым командам, исполнять песню четко в движении со строевым шагом.

Март

2 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Ракетных войск стратегического назначения

Строевые команды

Игра «Чья ракета быстрее» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать скоростные качества в беге на 30 м., 300 м.

Март

3 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах Воздушно-Десантных Войск

Строевые команды

Игра «Десантники» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Март

4 неделя Теоретическая подготовка

Специальная подготовка

Игровая деятельность Беседа, показ презентации о солдатах

Войск воздушно-космической обороны

Строевые команды

Игра «Ракета взлетает» Закрепление названий рода войск Российской Федерации.

Закрепить выполнение строевых команд.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжке вверх с места.

Апрель

1 неделя Теоретическая подготовка

Спортивное ориентирование Знакомство с компасом.

Ориентировка на местности по карте.

Определение местоположения по карте Познакомить детей с компасом и его значением. Объяснить, что северное направление на листе бумаги (в клетку) обозначается стрелкой, указывающей вверх. Восток – справа, Запад – слева, Юг – вниз. Закрепить умения и навыки ориентирования на местности.

Апрель

2 неделя Теоретическая подготовка

Спортивное ориентирование Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой.

Определение местоположения по карте

Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить детей читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы).

Апрель

3 неделя Теоретическая подготовка

Спортивное ориентирование Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой.

Определение местоположения по карте

Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить детей читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы).

Апрель

4 неделя Военно-спортивный праздник Игра «Зарница»

Формировать физическую выносливость, смекалку, лидерские качества. Воспитывать умение действовать в коллективе, болеть за своих товарищей.

Май

1 неделя Специальная подготовка

Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй. Продолжать обучать детей строевым командам, исполнять песню четко в движении со строевым шагом.

Май

2 неделя Праздник Утренник, посвященный Дню Победы Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Приложение № 2

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ИГР

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

МОТОСТРЕЛКОВЫЕ ВОЙСКА

«Снайперы»

Дети делятся на две команды. Необходимо попасть мячом малого диаметра во вражеский грузовик, который везет боеприпасы. Нельзя переступать черту. Побеждает та команда, у которой больше всего попаданий.

ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА

«Склад боеприпасов»

Дети делятся на две команды. Каждой команде необходимо перенести мячи малого диаметра из обруча в корзину, стоящую на финише, огибая при этом кегли (10 штук, одну справа, другую слева. Мячей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

РАКЕТНЫЕ И АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ВОЙСКА

«Доставь снаряды»

Дети делятся на две команды. Каждый участник берёт из корзины по одному набивному мешку. Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.

ВОЙСКА ПРОТИВО-ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

«По команде – огонь»

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды берут в руки по два мяча малого диаметра и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей, тем больше очков заработала команда.

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ

«Разведка»

Скрытное перемещение по пересеченной местности.

Отряд разведчиков во главе с командиром проходят полосу препятствий (по пластунский проползти до тоннеля (дуги, пролезть через тоннель, пройти по хрупкому мосту (скамейка) преодолеть топкое болото по кочкам (мешочки с песком) добраться до цели и метнуть гранату).

ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА

«Переправа»

Дети делятся на две команды. Первый игрок становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.

Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

ВОЙСКА РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет, «Солдат готов». Тот и победил.

ВОЙСКА СВЯЗИ

«Связной»

Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник команды бежит по «кочкам» к передней линии фронта, берёт пакет и возвращается назад тем же путём, передаёт пакет следующему. Второй участник продолжает бег по «кочкам» с пакетом, оставляет пакет на передней линии фронта и обратно бежит без него. Третий участник бежит за пакетом и т. д. выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ

БЕРЕГОВЫЕ ВОЙСКА

«Перешагни и пролезь через колючую проволоку»

Отряд, во главе с командиром должен поочередно перешагнуть и пролезть через «колючую проволоку» (стойки, с натянутыми верёвками) так, чтобы не задеть.

НАДВОДНЫЕ СИЛЫ

«Свистать всех наверх»

Дети делятся на две команды и строятся в колоннах лицом к гимнастической стенке на расстоянии 3-5м. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящими первыми, бегут к стене, влезают на нее по одному пролету, звонят в колокольчик и спускаются по другому пролету. Затем слезают и бегом возвращаются в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.

Правила: влезать установленным способом; не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.

ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ

«Торпедой в цель»

Дети делятся на две команды. Необходимо попасть мячом малого диаметра во вражеский катер, который переправляет боеприпасы. Нельзя переступать черту. Побеждает та команда, у которой больше всего попаданий.

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ

«Взлетная полоса»

Дети делятся на две команды. Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти полосу препятствий до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

ОТДЕЛЬНЫЕ РОДА ВОЙСК

РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

«Чья ракета быстрее»

Дети по два человека пробегают дистанцию в 30 м., 300 м. Побеждает тот ребенок, который быстрее всех пробежит дистанцию.

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА

«Десантники»

Дети по очереди прыгают с места в длину. Нельзя опираться позади руками при приземлении. Побеждает тот ребенок, который дальше всех прыгнет.

ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ

«Ракета взлетает»

Дети по очереди с места прыгают вверх. Побеждает тот ребенок, который выше всех прыгнет.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

«Полевой госпиталь»

Оборудование: халат, бинты для перевязки.

Дети делятся на две команды. «Медсестера» или «медбрат» добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят его в госпиталь. Снимают халат и передают эстафету. Побеждает та команда, которая спасет всех бойцов.

ВЫЖИВАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

«Развести костер»

Оборудование: брусочки для костра

Дети делятся на две команды. Дети выкладывает костер разными способами (шалаш, колодец). Чья команда быстрее справиться м заданием, та и побеждает.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Юный патриот». 2 часть (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Уварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «Юный патриот». 2 часть
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД