Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности

Светлана Кашеварова
Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Лучик комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Рабочая программа дополнительного образования

для кружка «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ»

изобразительное искусство

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности» размещена в разделах

для детей младшего возраста (3-4 года)

г. Елабуга 2023

Введение

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

Лепка объемном способе изображения он является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки - глиной и пластилином.

Аппликация для детей это знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений у них.

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. В детском саду применяются следующие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

- Конституция РФ, ст. 43,72

- Конвенция о правах ребенка 1989 г.

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Разработанная программа рассчитана на одногодичный цикл обучения детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Начиная с дошкольного возраста, дети с интересом занимаются изобразительным искусством.

Занятия изобразительным искусством активному развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны кары головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.); художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение стеком, кисточкой, карандашом, клеем, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Цель программы – развитие творческих способностей ребёнка, эстетического восприятия, творческого мышления, образного мышления.

Задачи программы:

• Продолжить формировать у учащихся умения и навыки работы с пластилином, красками карандашами, восковыми мелками, кисточкой, стекам; научить подбирать цвета и работать с нетрадиционными техниками рисования.

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, любовь к труду, инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, эстетический вкус.

• Развивать глазомер, аккуратность, ответственность.

Учебный план кружка рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят два раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия 15-20 мин. Количество детей в группе 8-10 человек, так как занятия проводятся для детей младшего дошкольного возраста.

Формы и методы обучения:

• Словесные: устное изложение (рассказ, объяснения).

• Наглядные: использование схем, рисунков, образцов; показ трудовых приемов.

Практические: упражнения по выполнению трудовых приемов; практические работы; самостоятельная работа.

Дидактический материал:

• Иллюстрации;

• Образцы работ;

• Схемы изготовление изделий

Инструменты, необходимые для работы:

• Рабочая поверхность;

• Пластилин;

• Бумага белая;

• Цв. бумага;

• Картон;

• Стаканчики для воды;

• Краски (гуашь и акварель);

• Кисточки разной толщины;

• Клей

• Нетрадиционные материалы такие как

o манная крупа,

o ватные палочки,

o бумажные салфетки,

o семечки,

o губка,

o пластиковые тарелки,

o трубочки для сока.

Предполагаемые результаты обучения

В результате обучения в кружке учащиеся должны ЗНАТЬ:

• правила выполнения простейших форт, таких как круг, овал, треугольник, квадрат и объёмных форм шар, конус, цилиндр, жгут;

• название и назначение используемых материалов;

• основные приёмы выполнения различных поделок из пластилина, красок, карандашей, восковых мелков;

• правильность работы с кисточкой и красками, карандашами, восковыми мелками, бумагой, стеком и пластилином.

Учащиеся должны УМЕТЬ:

• научиться осуществлять планирование собственной трудовой деятельности;

• получать информацию об объекте деятельности, используя рисунки, образцы изделия;

• изготавливать изделия из таких материалов пластилин, бумага, цв. бумага;

• осуществлять декоративное оформление поделок.

Поурочное планирование

1. Тема занятия: «Дары осени»

Содержания занятия: дети на картоне в форме яблока изображают гусенку. Начать формировать умение детей работать в стиле пластилинографии. Продолжить формировать умение работы с пластилином.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин, диска для пластилина.

2. Тема занятия: «Осеннее дерево»

Содержания занятия: Дети должны изобразить пожелтевшие листья на дереве с помощью ватной палочки. Начать формировать у детей умение работать с не традиционными техниками рисования такое как применение ватной палочки.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага, ватная палочка.

3. Тема занятия: «Дождик дождик пуще…»

Содержания занятия: дети ложны заполнить тучку краска и нарисовать капли дождя. Продолжить формировать умение рисовать не выходя за контур рисунка. Формировать умение делать каплевидные мазки.

Материалы к занятию: бумага, кисточка, краска акварельная.

4. Тема занятия: «Листья желтые летят»

Содержания занятия: дети раскрашивают белый лист в форме листочка. Формировать умения использовать несколько цветов в одном рисунке

Материалы к занятию: краска акварельная, альбомная бумага

5. Тема занятия: «Ёжик»

Содержания занятия: ребята изготавливают ёжика из пластилина и семечек. Продолжить формировать умение работы с пластеином и доской. Учить работать детей с не традиционными материалами.

Материалы к занятию: пластилин, доска для пластилина, семечки.

6. Тема занятия: «Веточка рябины»

Содержания занятия: дети изображают ягоды рябины ватными палочками. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Прививать любовь к природе. Развитие воображения, мелкой моторики и аккуратности.

Материалы к занятию: ватные палочки, краски акварельные, бумага

7. Тема занятия: «Грибок»

Содержания занятия: раскрасить шляпку гриба «опёнка» в силе пластилина графии. Начать формировать знание детей о грибах. Дать понятие съедобные не съедобные грибы.

Материалы к занятию: картон, пластилин доска для пластилина.

8. Тема занятия: «Колобок»

Содержания занятия: дети рисуют изображения по мотивам сказки «Колобок». Продолжить формировать умение работы с карандашами. Продолжить формирование представления о сказках

Материалы к занятию: карандаши, бумага.

9. Тема занятия: «Ромашка единства»

Содержания занятия: изготовление аппликации ромашка. Продолжить формировать умение работы с клеем, картоном и бумагой. Дать представление о празднике «Народного единства».

Материалы к занятию: картон, клей, цв. бумага.

10. Тема занятия: «Ласковый котенок»

Содержания занятия: изображаем котёнка с помощью смятой бумажной салфетки. Формировать у детей умение работать с не традиционными техниками рисования такое как рисование мятой салфеткой.

Материалы к занятию: салфетки, кисточка, краски гуашь, бумага альбомная, тарелочки пластиковые.

11. Тема занятия: «Ягодка за ягодкой - вкусное варенье»

Содержания занятия: дети на бумаге в форме банки изображают варенье с ягодами с помощью отпечатков пальцев. Формирование умения роботы в нетрадиционная технике с помощью пальцев рук.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага,

12. Тема занятия: «Кукла неваляшка»

Содержания занятия: на картон к форме куклы неваляшки дети наклеивают ручки лицо и оформляют его карандашами. Продолжаем формировать умение работы с клеем и карандашами.

Материалы к занятию: цв. картон, бумага, клей, карандаши.

13. Тема занятия: Цветные клубочки

Содержания занятия: восковыми мелками дети изображают клубок ниток. Формировать умение вести неотрывно косые линии. Дать представление о теплой одежде.

Материалы к занятию: восковые мелки, бумага.

14. Тема занятия: «Любимая игрушка «Мяч»

Содержания занятия: дети наносят рисунок на лист в форме круга. Продолжаем формировать умение работы с красками и кисточкой.

Материалы к занятию: краски, бумага.

15. Тема занятия: «Любимой маме»

Содержания занятия: открытка в подарок для мамы в технике отпечаток ладони. Формировать умение работы в технике отпечаток ладони.

Материалы к занятию: краски гуашь, губка, бумага, карандаш.

16. Тема занятия: «Воздушный шар»

Содержания занятия: дети выполняют аппликацию из цв. бумаги. Продолжить формировать умение работы с клеем, цв. бумагой. Провести беседу о воздушных шарах

Материалы к занятию: бумага, цв. бумага, клей.

17. Тема занятия: Луна и звезды ночь пришла

Содержания занятия: на цв. картоне дети изображают ночное небо. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Дать представление о дне и ночи.

Материалы к занятию: цв. картон, краска акварельные, палочка ватная.

18. Тема занятия: «Первый снег»

Содержания занятия: дети дложны заполнить тучку краска и нарисовать снежинки. Продолжить формировать умение рисовать, не выходя за контур рисунка. Формировать умение делать точечные мазки.

Материалы к занятию: бумага, краски акварельные, кисточка

19. Тема занятия: «Красивая чашка»

Содержания занятия: дети делают рисунок на бумаге в форме чашки ватными палочками. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Дать представление о посуде

Материалы к занятию: бумага альбомная, краски акварельные, кисточка.

20. Тема занятия: «Санки»

Содержания занятия: дети цв. карандашами рисуют контур саней и раскрашивают их. Дать представления о контурах. Закрепить умение работы с карандашами. Дать понятие зимнее транспортное средство

Материалы к занятию: цв. карандаши, бумага.

21. Тема занятия: «Дед мороз»

Содержания занятия: раскрашиваем головной убор деда мороза. Продолжить формировать уменье рисовать акварельными красками. Формировать знание о одежд деда мороза.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага.

22. Тема занятия: «Серпантин и конфети праздник приближается»

Содержания занятия: изображения серпантина и конфети на бумаге. Продолжить формировать уменье рисовать при помощи нетрадиционных техник (ватных палочек). Провести беседу о праздничный атрибутике.

Материалы к занятию: акварельные краски, бумага, ватные палочки.

23. Тема занятия: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Содержания занятия: изображаем на бумаге в форме ёлки, новогодних игрушек. Закрепляем умение работать с краской. Беседа о новом годе.

Материалы к занятию: бумага альбомная, краски акварельные, кисточка.

24. Тема занятия: «Елочная игрушка»

Содержания занятия: раскрасить заготовку из солёного теста. Начать формировать умение работать с заготовками. Дать представления о заготовке.

Материалы к занятию: гуашевые краски, заготовки из солёного теста, нитка.

25. Тема занятия: «Моя новая игрушка»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: цв. карандаши.

26. Тема занятия: «Снежный сугробы»

Содержания занятия: дети работают с манной крупой изображая снежные сугробы. Научить работать в не традиционной технике аппликации роботы с не традиционными материалами (манная крупа). Провести беседу о зиме

Материалы к занятию: манная крупа, цв. картон, клей.

27. Тема занятия: «Снежинка»

Содержания занятия: работают с манной крупой изображая снежинку. Продолжить работать в нетрадиционной технике аппликации роботы с нетрадиционными материалами (манная крупа). Провести беседу о снеге.

Материалы к занятию: манная крупа, цв. картон, клей.

28. Тема занятия: «Морозное окно»

Содержания занятия: дети на зимнем окне изображают морозные узоры. Формировать умение работать с акварельными красками и восковыми мелевами. Дать понятие почему воск не пропускает воду. Беседа о морозе.

Материалы к занятию: акварельные краски, бумага, восковые мелки.

29. Тема занятия: «Снеговик»

Содержания занятия: изготовления изображения снеговика с помощью мятых салфеток. Продолжить работать в не традиционной технике аппликации роботы с не традиционными материалами (мятые салфетки).

Материалы к занятию: цв. картон, салфетки, клей, цв. карандаши.

30. Тема занятия: «Зайка»

Содержания занятия: раскрашиваем зайку сделанного в стиле оригами. Закрепить умение работать с карандашами. Дать понятие что такое оригами.

Материалы к занятию: бумага, карандаши.

31. Тема занятия: Зимние дерево

Содержания занятия: Дети должны изобразить дерево в снегу с помощью ватной палочки. Продолжить формировать у детей умнее работать с не традиционными техниками рисования такое как с применение ватной палочки.

Материалы к занятию: краски акварельные, бумага, ватная палача.

32. Тема занятия: «Варежка»

Содержания занятия: создание узоров из пайеток на варежке. Начать формировать умения работать с материалами для декоративно прикладного искусства. Беседа о укрощении варежек.

Материалы к занятию: цв. картон, пайетки, клей.

33. Тема занятия: «Вьюга»

Содержания занятия: работают с манной крупой изображая вьюгу. Продолжить работать в нетрадиционной технике аппликации роботы с не традиционными материалами (манная крупа). Провести беседу о зимней погоде

Материалы к занятию: манная крупа, цв. картон, клей.

34. Тема занятия: «Зимний пейзаж»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: бумага, цв. карандаши.

35. Тема занятия: «Матрешка»

Содержания занятия: дети украшают матрёшку. Дать понятия о игрушке матрёшке. Провести бесед об одежде матрёшки

Материалы к занятию: цв. бумага, клей, цв. картон.

36. Тема занятия: «Конфетки на тарелочке»

Содержания занятия: дети на цв. картон в форме круглой тарелки наклеивают круглые конфетки из пластилина. Закреплять умение работы в технике пластилинографии. Провести беседу о сладостях.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин.

37. Тема занятия: «Цыплёнок»

Содержания занятия: дети делают аппликацию цыплёнка и разрисовывают её. Закреплять умения работать с клеем и цв. карандашами. Провести беседу о домашней птице.

Материалы к занятию: бумага альбомная, цв. бумага, клей, цв. карандаши.

38. Тема занятия: «Коврик из ниток»

Содержания занятия: дети изготавливают аппликацию из ца. шерстяных ниток. Продолжить формировать умение работы с не традиционными материалами. Провести беседу о том что такое коврик

Материалы к занятию: шерстяные нитки разных цветок, картон, клей.

39. Тема занятия: «Подарок папе»

Содержания занятия: дети изготавливают открытку папе. Продолжит формирование умения работы с клеем. Продолжит формирование знание о геометрических фигурах. Провести беседу о празднике 23 февраля.

Материалы к занятию: цв. бумага, клей, цв. картон.

40. Тема занятия: «Масленица»

Содержания занятия: дети рисуют блины на тарелке символ масленицы. Продолжаем формировать умение работ с красками и кисточкой. Провести беседу о масленице.

Материалы к занятию: бумага, краски, кисточка.

41. Тема занятия: «Ваза»

Содержания занятия: украшение вазы цветными узорами. Закрепляем умение работать с красками. Провести беседу о вазах.

Материалы к занятию: бумага, краски акварельные, кисточка.

42. Тема занятия: «Веточка мимозы для любимой мамы»

Содержания занятия: Дети изображают открытку с изображением веточки мимозы помощью ватной палочки и карандаша. Продолжить обучение рисованию при помощи нетрадиционной техники (с помощи ватной палочки). Провести беседу о 8 марте.

Материалы к занятию: краски акварельные, цв. карандаши, цв. картон, ватная палочка.

43. Тема занятия: «Веселые осьминожий»

Содержания занятия: изображение осьминожий в технике отпечаток ладони. Продолжить формировать умение работы в технике отпечаток ладони.

Материалы к занятию: краски гуашь, губка, бумага, карандаш.

44. Тема занятия: «Красивый платочек»

Содержания занятия: ребята изображают на листе бумаги симметричный рисунок. Дать понятие асимметрии. Формировать умение делать симметричный рисунок.

Материалы к занятию: краски акварельные, кисть, бумага.

45. Тема занятия: «Витаминки в баночке»

Содержания занятия: дети на цв. картон в форме баночки наклеивают круглые витаминов из пластилина. Закреплять умение работы в технике пластилинографии. Провести беседу о витаминах.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин.

46. Тема занятия: «Кошкина мордочка»

Содержания занятия: раскрашиваем мордочку кошки сделанной в стиле оригами. Закрепить умение работать с карандашами. Расширить понятия что такое оригами.

Материалы к занятию: бумага, карандаши.

47. Тема занятия: «Плюшевый мишка»

Содержания занятия: изображаем медведя с помощью с мятой бумажной салфетки. Формировать у детей умение работать с не традиционными техниками рисования, такое как, рисование мятой салфеткой. Провести беседу о диких животных

Материалы к занятию: салфетки, кисточка, краски гуашь, бумага альбомная, тарелочки пластиковые.

48. Тема занятия: «Птичка»

Содержания занятия: изготовление птицы скворца из геометрических фигур круг овал и треугольник. Закрепить знание о формах. Продолжить формировать умения работы с клеем и бумагой. Провести беседу о перелётах пиццах.

Материалы к занятию: цв. картон, цв. бумага, клей.

49. Тема занятия: «Солнышко»

Содержания занятия: изготовление солнце в технике пластилиографии. Закреплять умение работы в технике пластилинографии. Провести беседу о времени года и о погоде.

Материалы к занятию: цв. картон, пластилин.

50. Тема занятия: «Весенняя веточка»

Содержания занятия: изготовления изображения веточки весной с помощью пальцев рук. Продолжить формирование умения роботы в не традиционной технике с помощи пальцев рук. Беседа о деревьях весной.

Материалы к занятию: бумага альбомная, краски акварельные.

51. Тема занятия: «Космос»

Содержания занятия: изготовление аппликации ракеты в космосе. Закрепить умение работы с клеем и цв. бумагой. Беседа на тему космос.

Материалы к занятию: клей цв. бумага цвю картон, цв. карандаши.

52. Тема занятия: «Скворечник»

Содержания занятия: аппликация из цветной бумаги с использованием геометрических фигур. Продолжить формирование знание о плоских формах таких как треугольник квадрат, круг. Продолжить формировать навык роботы с клеем.

Материалы к занятию: цв. бумага в форма треугольника, квадрата, круга, клей, бумага.

53. Тема занятия: «Первые цветы»

Содержания занятия: изображения цветка подснежника с помощью смешенных техник рисования и аппликации. Закреплять умения работать с карандашами, клеем и бумагой. Беседа о первых цветах.

Материалы к занятию: цв. картон, бумага, клей, цв. карандаши.

54. Тема занятия: «Зелёный лес»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: карандаши, бумага.

55. Тема занятия: «Золотая рыбка»

Содержания занятия: изготовления аппликации рыбка в смешенной технике. Закреплять умения работать с красками, клеем и цв. бумагой. Провести беседы о подводном мире.

Материалы к занятию: клей, краски, цв. картон, цв. бумага, ватная палочка.

56. Тема занятия: «Собача мордочка»

Содержания занятия: раскрашиваем мордочку слабаки сделанного в стиле оригами. Закрепить умение работать с карандашами. Продолжить формировать понятия о том что такое оригами.

Материалы к занятию: бумага, карандаши.

57. Тема занятия: «Ветка сирени»

Содержания занятия: Дети изображают рисунок с изображением веточки сирени с помощью ватной палочки и карандаша. Продолжить обучение рисованию при помощи нетрадиционной техники (с помощью ватной палочки).

Материалы к занятию: краски акварельные, цв. карандаши, цв. картон, ватная палочка.

58. Тема занятия: «Голуб мира»

Содержания занятия: изготовление поделки в технике отпечаток ладони. Продолжить формировать умение работать в технике отпечаток ладони.

Материалы к занятию: краски гуашь, губка, бумага, карандаш.

59. Тема занятия: «Георгиевская лента»

Содержания занятия: изготовление георгиевской ленты из картона красок и цв. бумаги. Закреплять умения работать с карандашами, клеем и бумагой. Провести беседу о символах победы.

Материалы к занятию: цв. картон, акварельные краски, кисть, цв. бумага.

60. Тема занятия: «Салют»

Содержания занятия: дети рисуют в нетрадиционной технике «кляксография». Формировать умение использования трубочки для рисования. Дать понятия умения правильного дыхания. Развитие воображения, аккуратности.

Материалы к занятию: бумага, кисточка, трубочка

61. Тема занятия: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Содержания занятия: на простой альбомной бумаге изображается одуванчик. Формировать навыки умение пользоваться кисточкой и нанесение различных мазков. Прививать любовь к природе. Дать представление о первых растениях.

Материалы к занятию: бумага, краски кисточки

62. Тема занятия: «Божьи коровки»

Содержания занятия: на картон в форме божий коровки, наносят черные точки из пластилина, пальчиками придавливая их. Закрепить умение работы со стеком и пластилином. Закрепить знание о формах.

Материалы к занятию: картон и пластилин, стек.

63. Тема занятия: «Радуга дуга»

Содержания занятия: учимся рисовать радугу на листе в форме капли. Закрепляем знание цветов, умение пользоваться кисточкой. Дать знание о расположении цветов радуге.

Материалы к занятию: бумага и краски акварельные.

64. Тема занятия: «Как мы будем отдыхать»

Содержания занятия: Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Материалы к занятию: Бумага, карандаши.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для кружка по изодеятельности
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД