МААМ-картинки

Рабочая программа для детей старшей группы

Надежда Ремигайло
Рабочая программа для детей старшей группы

Составители программы : воспитатели

Ремигайло Н. В., Лопатина Н. А

Целевой раздел

Пояснительная записка

Основанием для разработки рабочей программы старшей группы «Ирисы» являются следующие

нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикация «Рабочая программа для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11. 2013 г. №30384)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее – Программа) составлена на основе: Образовательной программы дошкольного образования «Семицветик», муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида». Срок реализации программы 2017 – 2018 уч. год., реализовывать рабочую программу будут воспитатели старшей общеобразовательной группы «Ирисы», Ремигайло Надежда Владимировна, Лопатина Наталья Александровна.

Особое внимание в Программе будетуделяется развитию личности ребенка 5-6 лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

патриотизм;

активная жизненная позиция;

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

уважение к традиционным ценностям.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает :

социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие детей от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы – создать каждому ребенку в группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, нравственно – патриотического развития, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка 5-6 лет к миру.

Задачи:

• развитие личности детейстаршего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

• приобщение ребенка к культуре своей страны, Родному краю и воспитание уважения к другим народам и культурам;

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

Принципы и подходы к формированию Программы

• Личностно – развивающий гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников организации) и детей;

• Уважение личности ребенка;

• Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей пятого года жизни;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Сотрудничество с семьей в ходе освоения детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

• - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов 6-летнего возраста и особенностям развития). Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т. д.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для 5-6 летнего возраста. И направлена на формирование общей культуры, развития физических; интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Детский сад расположен на окраине Первомайского района города Новосибирска, в зелёной зоне, в стороне от автомагистрали и железной дороги. В зелёных массивах микрорайона водятся белки, ежи и разные виды птиц.

Условия Первомайского района, как и города Новосибирска в целом, представляют собой сложный комплекс отрицательных факторов в отношении их воздействия на детский организм.

Все эти факторы учитаны при организации совместной деятельности в режимных моментах (отмена или сокращение времени прогулок, организация утренней гимнастики и образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе, экскурсии и наблюдения за флорой и фауной микрорайона, система закаливающих и профилактических оздоровительных мероприятий) и при составлении годового календарно-тематического плана воспитательно-образовательного процесса в группе.

Национальный контингент воспитанников группы однородный : во всех семьях хотя бы один из родителей русский, родной язык всех воспитанников – русский, двуязычных детей нет. Исходя из этого, вся деятельность в группе осуществляется на русском языке (в соответствии с Уставом ДОО).

Работу начали с диагностики развития речи, психических процессов, представлений детей об окружающем. В диагностировании использованы низкоформализованные методы: наблюдение, беседа. (Приложение 2)

В результате диагностики и наблюдений стало очевидно, что при сохранном интеллекте у всех детей недостаточно сформированы аппликативныенавыки и умения; не сформированы навыки работы по ручному трудуи физической культуры. На её основе нами были определены задачи работы на учебный год которые содержат методы поддержки и содержание работы с детьми.

Деятельность по приоритетному направлению строится по программе, разработанной в ДОУ.

Цель программы : осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.

2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

4. Формировать этические категории: моральное сознание и моральные оценки.

5. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Структура и содержание Программы

Программа имеет концентрическую структуру. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников представлена в следующих блоках:

«Мой детский сад»;

«Моя семья»

«Мой город. Моя страна.»;

«Моя Родина»

«День защитника отечества»;

«Знакомство с народной культурой и традициями»;

«День победы»;

Задачи нравственно – патриотического воспитания

В старшей группе формируются :

• взаимоотношения в группе;

• межличностные отношения;

• умение оценивать свои поступки и поступки других;

• интерес к своей родословной;

• понятие о дружбе, взаимовыручке;

• представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.

Деятельность:

Сентябрь

Блок «Мой детский сад»

1. Занятие «Путешествие по детскому саду».

2. Беседа «Мой воспитатель».

3. Экскурсия по этажам детского сада.

Октябрь

Блок «Моя семья»

1. Беседа «Наша дружная семья».

2. Дидактическая игра «Маленькие помощники».

3. Инсценировка «Ушки – неслушки».

4. Дидактическая игра «Дружная семейка».

Ноябрь

Блок ««Мой город. Моя страна.»;

1. Экскурсия «Почта».

2. Экскурсия в лес.

3. Экскурсия в детский городок.

Декабрь

Блок «Моя Родина»

1. Путешествие по разноцветной стране.

2. Беседа «Малая Родина».

3. Игра – инсценировка «Путешествуем по лесу».

Февраль

Блок ««День защитника отечества»;

1. Беседа «Дни боевой славы».

2. Беседа «Наша родная армия».

Март

Блок «Знакомство с народной культурой и традициями»

1. Игра – развлечение «Осенины».

2. Беседа – игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» (в музее ДОУ).

3. Игра – развлечение «В гости к Танечке пойдем».

Апрель

Блок «День победы»

1. Игра – соревнование «Мы сильные, мы смелы».

Взаимодействие с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Сотрудничество с родителями осуществляется в различных формах.

Условия необходимые для реализации Программы.

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. На это направлены важнейшие образовательные ориентиры программы :

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Для их достижения педагогам необходимо:

• проявлять уважение к личности ребенка и придерживаться демократического стиля взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов группы, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система образования в дошкольной образовательной организации нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

1. Принципы и формы деятельности по нравственно - патриотическому

воспитанию дошкольников

Данная программа рассчитана на детей от 5до 6 лет.

Программа построена на принципах доступности, наглядности, гуманности, системности, целостности, опоры на ведущую деятельность детей.

В решении задач нравственно-патриотического воспитания используется интегрированный подход – включение содержания данного раздела Основной общеобразовательной программы дошкольного образования во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую, совместную. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

Программа имеет концентрическую структуру. В каждой возрастной группе содержание расширяется, углубляется, опираясь на предыдущие знания детей. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников представлена в следующих блоках:

«Мой детский сад»;

«Будем Родине служить»;

«Моя малая Родина»;

«Моя семья»;

«Страна, ее столица и символика»;

«Культура и традиции русского народа»;

«Мой город»;

«Правила, по которым мы живем».

Программа реализуется в совместной и самостоятельной деятельности детей, во

взаимодействии с родителями и учреждениями социума.

Деятельность по Программе осуществляется один раз в неделю, во второй половине дня.

Длительность деятельности определяется возрастом детей и в соответствии с СанПиН.

Для повышения эффективности работы по нравственно - патриотическому воспитанию целесообразно включать в индивидуальную работу с детьми в утреннее и вечернее время беседы, игры-беседы, дидактические игры.

Нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников способствует деятельность кружков «Завалинка».

3. Задачи нравственно – патриотического воспитания

В старшей группе формируются :

• взаимоотношения в группе;

• межличностные отношения;

• умение оценивать свои поступки и поступки других;

• интерес к своей родословной;

• понятие о дружбе, взаимовыручке;

• представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках.

ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Реализовывать рабочую Программу для детей средней группы будет осуществляться воспитателями Ремигайло Н. В. – первая квалификационная категория; Лопатиной Н. А. -первая квалификационная категория. На это направлены важнейшие образовательные ориентиры программы :

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие в детях самостоятельности (инициативности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для их достижения делаем всё необходимое:

• проявляем уважение к личности ребенка и придерживаемся демократического стиля взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создаём условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

• обсуждаем с детьми возникающие конфликты, помогаем решать их, вырабатываем общие правила, учим проявлять уважение друг к другу;

• обсуждаем с детьми важные жизненные вопросы, стимулируем проявление позиции ребенка;

• обсуждаем с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена наша деятельность, и включаем членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. В дошкольном учреждении создается атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушиваем детей, показыватем, что понимаем их чувства, помогаем делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогаем детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• создаём ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;

• обеспечиваем в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом наша роль в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Мы выступаем в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

• создаём в течение дня условия для свободной игры детей;

• определяем игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

• наблюдаем за играющими детьми и понимаем, какие именно события дня отражаются в игре;

• отличаем детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

• косвенно руководим игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей).

Мы устанавливаем взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности. Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируемо. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Создание условий для развития познавательной деятельности

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия.

• регулярно предлагается детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

• регулярно предлагаем детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

• обеспечиваем в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

• позволяем детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

• организовываем обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогать увидеть несовпадение точек зрения;

• строим обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;

• помогаем детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

• помогаем организовать дискуссию;

• предлагаем дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы, в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. Среда насыщенная, ребенку предоставляется возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Игровое пространство, как на площадке, так и в помещении, должна быть трансформируемойт. е. меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для детей старшей группы
Опубликовано: 7 июня 2020 в 13:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ремигайло на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД