Получи документы

Рабочая программа образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Галина Лифенко
Рабочая программа образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Рабочая программа образовательной деятельности во II младшей группе общеразвивающей направленности (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУЦРР д/с №40 с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. А. Бабаевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель программы : создание каждому ребёнку в группе возможностей для развития способностей, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и широкого взаимодействия с окружающим миром.

Задачи реализации программы :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе с ОВЗ).

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

• Развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

• Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

• Обеспечение вариативности разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей

• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программные задачи по образовательным областям

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6– 7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребё нок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.

Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с половой ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног; могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны чётко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому : полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Планируемые результаты освоения

Программы детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Социально-коммуникативное развитие

Игра как особое пространство развития ребенка

(Программа «Детство» -стр. 95)

- Проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности

- Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, объясняет замыслы, адресует обращение к партнеру

- Активен в сюжетных и театрализованных играх:

* в вербальном плане, придумывании игровых действий, фантазировании оригинальных игровых замыслов (для детей-сочинителей)

* в создании и воплощении игровых замыслов и ролей, использовании разнообразных средств :мимики, жестов, речевой интонации, комментирующей речи (для детей-исполнителей)

* в инициировании игровых замыслов и создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий, согласовании замыслов игроков (для детей–режиссеров)

* в реализации много плановых игровых сюжетов в сочетании игры и продуктивной, и конструктивной деятельности (для детей-практиков)

- Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.

- В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой

задачей и правилами, может объяснить содержание и правила игры другим детям, следит за точным выполнением правил сверстниками в совестной игре.

Дошкольник в мире социальных отношений

(Программа «Детство» -стр. 111)

- Поведение положительно направлено, доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, проявляет участие и заботу о них

- Имеет представления о нравственных качествах людей, ориентируется в правилах культуры поведения, охотно выполняет их, оценивает поступки с позиции известных правил и норм

- Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства

- Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком

- Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, организует детей на совместную деятельность

- Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни

Развитие ценностного отношения к труду

(Программа «Детство» -стр. 113)

- Владеет навыками самообслуживания и личной гигиены

- Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании

- Проявляет самостоятельность и инициативу в труде (в том числе, в самообслуживании, способен принять цель от взрослого или поставить сам, осуществить процесс, получить результат и оценить его

Формирование основ безопасного поведения

(Программа «Детство» -стр. 114)

- Имеет представление о безопасном поведении в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе

- Зовет на помощь, обращается за помощью к взрослому

- Знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию

- Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами

-Внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы

светофора

Познавательное развитие

(Программа «Детство» -стр. 129)

- Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

- Проявляет интерес к предметам и объектам окружающего мира, пытается устанавливать различные взаимосвязи, выделяет их проявления, измерения во времени; владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ

- Проявляет интерес к социальным явлениям: к своей семье, к жизни людей в родной стране, задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны; знает название своего города и страны, ее государственные символы

- Активно и самостоятельно использует освоенные способы познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания)

- Проявляет интерес к цифрам, к их написанию, освоил состав чисел в пределах первого десятка

- Составляет и решает логические задачи, простые арифметические задачи на"+"и"-"

- Умеет предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство и развитие продуктивной деятельности, детского творчества

(«Детство» - стр. 168)

- Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в

искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о них, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства

- Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техники способов создания изображения

- Демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность, адекватно оценивает собственные работы

- В процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми

Художественная литература

(Программа «Детство» - стр. 170)

- Проявляет устойчивый интерес, эстетический вкус к литературе, имеет и объясняет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений, стремится научиться читать

- Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества

- Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее

- Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов

- Развита культура слушательского восприятия

Физическое развитие

(Программа «Детство» - стр. 184-185)

- Имеет богатый двигательный опыт: результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие,

основные движения, спортивные)

- В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость, самостоятельно удовлетворяет потребность в двигательной

Активности за счет имеющегося двигательного опыта

- Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, проявляет постоянно самоконтроль и самооценку

Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности : самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений иигр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного, стремится к индивидуальности в

своих движениях

В приобщении к здоровому образу жизни

- Имеет начальные представления о некоторых видах спорта

- Понимает, что такое здоровье, как поддержать, укрепить и сохранить его

- Может определить состояние здоровья, оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью

- ко взрослому)

Образовательная область «Речевое развитие» :

«Программа развития речи дошкольников» Ушаковой О. С.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

- Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуникативной и речевой деятельности.

- Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. Проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений.

- Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстников к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самостоятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь – доказательство, объяснения, речь – рассуждение).

- Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает гипотезы и предположения в процессе экспериментальной деятельности при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором событий в группе организатором коллективных игр, предлагает словесные творческие игры (загадывает загадки, придумывает истории, планирует сюжеты творческих игр).

- Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения; владеет культурными формами несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.

- Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные, оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен в творческой речевой деятельности : сочиняет загадки, сказки, рассказы.

- Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыка)» : программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И., Новоскольцевой И.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Музыкально- ритмические движения: умеют различать трех частную неконтрастную музыку, самостоятельно меняют движения по частям и музыкальным фразам, энергично ходят, легко бегают, ритмично прыгают, выполняют различные махи руками и выбрасывание ног, кружатся под руку, выполняют «ковырялочку», притопы, используют знакомые движения в творческих плясках, оценивают качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование: хорошо чувствуют ритм и прохлопывают его, проигрывают любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком, считывают ритмические рисунки с паузами, играют в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.

Слушание музыки: различают народную и авторскую музыку, узнают по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского, имеют представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор, хорошо различают двух и трех частную форму произведения, эмоционально воспринимают музыку и откликаются на нее, словесно выражают свое отношение к музыке, фантазируют, музицируют на муз инструментах, различают звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра

Пение: поют выразительно, легким звуком, а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра, активно проявляют себя в инсценировании песен, поют эмоционально, передавая характер мелодии, узнают песню не только по вступлению но и по фрагменту.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

«Математика в детском саду» Новиковой В. П

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

- классифицируют фигуры по разным признакам;

- считают в пределах 20;

- считают двойками;

- отсчитыват по предложенной цифре;

- ориентируются в теради в клетку по словесной инструкции;

- знают многоугольник; - составляют числа из двух меньших;

- показывают части от длины предмета;

- знакомы с деньгами, их достоинством, предназначением

- знают знаки «-»,«+», «=», записывают с помощью них задачи;

- знакомы с часами и их назначением, определяют время;

- составляют и решают арифметические задачи;

- знают единицу длины – сантиметр, линейку, чертят, измеряют отрезки.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2023 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД