МААМ-картинки

Рабочая программа второй младшей группы

тамара васильева
Рабочая программа второй младшей группы

Рабочая программа 2-ой младшей группы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) и на основе Основной образовательной программой дошкольного образования уровня дошкольного МБОУ СОШ №15 (далее ООП уровня ДО).

Публикация «Рабочая программа второй младшей группы» размещена в разделах

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в том числе детей с ОВЗ;

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала дошкольника;

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности;

- формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального образования;

- обеспечить условия для совместного воспитания и образования детей с нормой в развитии и детей с ОВЗ;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель и задачи приоритетных направления развития:

Познавательное развитие

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей.

Задачи: Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, обогащать знания о природе и обществе.

Развивать исследовательскую, проектную и продуктивную деятельность, способствующей возникновению познавательной активности.

Физическое развитие

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников и родителей.

Задачи: Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения оздоровительных мероприятий.

Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой, спортом, к ЗОЖ в семье.

Воспитывать осознанное отношение детей и родителей к здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Рабочая программа строится на основе возрастного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, а также учитывает принципы, описанные в основной образовательной программе дошкольного образования.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Настоящая Программа рассчитана на один год, который рассчитывается с 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года.

Режим работы группы – пятидневный, с 7.00 – 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

ООП ДО уровня дошкольного образования учитывает климатические, географические особенности. В середине учебного года проводятся каникулы с 12.02.2021 по 16.02.2021 года.

В июне-августе 2021 года организуется летний оздоровительный период.

Адаптационный период во 2 младшей группе для вновь поступающих детей составляет 1 месяц, т. к. адаптационный период индивидуален для каждого ребенка.

Приоритетным направлением образовательной деятельности уровня дошкольного образования являются познавательное развитие и речевое развитие.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы.

Дети группы (45%) владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У (20%) детей хорошо развита мелкая моторика. Дети любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. 32% детей проявляет интерес к изобразительной деятельности. 65% детей проявляют интерес к пению и танцам.

В ходе диагностики выявлено, что у многих детей на недостаточном уровне сформировано проявления навыков опрятности: замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок. Испытывают положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата;

- культурно-гигиенические навыки: самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пользуются индивидуальными предметами (салфеткой, носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком, с небольшой помощью взрослого моют руки и лицо, насухо вытирают полотенцем,опрятно едят, пережевывая пищу, держат ложку в правой руке, не мешают другим детям за столом.

дети выполняют простейшие поручения: при помощи взрослого, снимают одежду, аккуратно складывают, в определенном порядке;

- наблюдают за трудовыми процессами воспитателя, проявляют желание помочь.

Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге.

Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, учить выразительно рассказывать стихотворения.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края, знакомясь с родным городом, его достопримечательностями. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка и описаны в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.

На основе данных целевых ориентиров в рабочей программе сформированы предполагаемые результаты её освоения детьми 2 младшей группы.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок в семье и сообществе Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Формирование основ безопасности Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями и т. д. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие

Формирование ЭМП Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.) .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет, рвётся – не рвётся).

Ознакомление с предметным окружением Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Ознакомление с социальным миром Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин,парикмахерская.

Ознакомление с миром природы Расширять представления детей о растениях и животных, о диких животных и т. д. формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах и искусства (цвет, звук, форма, подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.

Изобразительная деятельность Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).

Конструктивно-модельная деятельность Формировать интерес к лепке приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Музыкальная деятельность: Познакомить с тремя музыкальными жанрами : песней, танцем,маршем, приобщать детей к народной и классической музыке.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Физическая культура Развивать умение бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности Ребенок в семье и в сообществе

ЗАДАЧИ: продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада. учить простейшими навыками поведения во время еды и умывания. расширить представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. соблюдать стараться правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками.

2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОО «Познавательное развитие»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Ознакомление с предметным миром Ознакомление с миром природы

ЗАДАЧИ: уметь различать круг, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет- не тонет, рвётся – не рвётся).Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, парикмахерская. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Расширять представления детей о растениях и животных, о диких животных и т. д. формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОО «Речевое развитие»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи Ознакомление с художественной литературой

ЗАДАЧИ: Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность

ЗАДАЧИ: Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах и искусства (цвет, звук, форма, подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап). Формировать интерес к лепке приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Познакомить с тремя музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. приобщать детей к народной и классической музыке.

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

ЗАДАЧИ: Развивать умение бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

2.2 Организация адаптационного периода в ДОУ.

Списочный состав группы составляет 23 ребенка. По итогам адаптации детей 2 младшей группы из них с сентября месяца начали посещать 15 детей. 3 человека перешли из 1 ясельной группы, остальные из 2 ясельной группы. В основном все дети идут на контакт со взрослыми (воспитатели). Навыки самообслуживания соответствуют по возрасту, но многим детям требуется помощь взрослого. Все дети умеют играть самостоятельно, но есть дети, которые сами не играют, а наблюдают со стороны, не вступая в контакт.

Аппетит не у всех детей хороший, некоторые дети едят плохо, предпочитают хлеб. Настроение у всех детей бодрое, уравновешенное, некоторые дети при расставании с родителями плачут.

Занятие проходят интересно и доступно детям. Иногда занятия бывают театрализованными или с игровыми моментами. На сегодняшний момент адаптация еще продолжается. Все дети чувствуют себя жизнерадостно. А воспитатели, в свою очередь проявляют заботу и любовь к детям.

Адаптация- это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Существует 3-и фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе.

2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам.

3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

1. Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении - нормализуется состояние ребенка.

2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребыванию в детском учреждении.

3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и более).

Цели деятельности группы адаптации : всестороннее развитие детей, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад, педагогическое просвещение родителей

Задачи группы адаптации :

• Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

• Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.

• Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

• Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Приоритетные направления:

• Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности.

• Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста.

Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка

Создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей.

Для облегчения прохождения адаптации ребенка используем гибкий режим дня. Варианты зависят от степени активности ребенка. Создание устойчивых ритуалов, традиций – одно и важных факторов ускорения приспособляемости детей.

Работа с родителями : беседы; консультации, рекомендации; анкетирование; наглядные материалы; дни открытых дверей; родительские собрания.

Консультации для родителей. Психологические странички на стендах в раздевальной комнате знакомят родителей с особенностями психического развития детей, консультируют по различным вопросам прохождения адаптации ребенка к детскому саду, предлагают различные игры, упражнения для развития ребенка.

Родителей знакомят с условиями жизни и воспитания ребенка в детском саду, с режимом дня, особенностями питания детей в учреждении.

Адаптация закончена, если:

У ребенка положительное психоэмоциональное состояние в течении недели: ребенок пребывает в хорошем настроении, активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит:

У него отсутствуют заболевания; есть динамика массы тела; есть динамика психомоторного развития.

3.4. Организация оптимального двигательного режима для 2 младшей группы

Формы работы

1. Утренняя гимнастика Ежедневно 5-6 мин.

2. Физкультминутки По необходимости на обучающих занятиях 2-3 мин.

3. Музыкально-ритмические движения На музыкальных занятиях 5-6 мин

4. Физкультурные занятия 3 раза в неделю 15 мин.

5. Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования;

- эстафеты. Ежедневно не менее двух игр по 5-6 мин.

6. Игровые упражнения Ежедневно по 5-6 мин.

7. Оздоровительные мероприятия:

- гимнастика после сна Ежедневно 5-6 мин.

8. Физические упражнения и игровые задания, в том числе:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика Ежедневно 5-6 мин.

9. Физкультурный досуг 1 раз в месяц 15 мин.

10. Дни здоровья По плану

11. Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем тамара васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа второй младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2020 в 08:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД