МААМ-картинки

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть

2.1.4. Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Публикация «Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть» размещена в разделах

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Осуществлять под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Организовывать и проводить различные подвижные игры (зимой — катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; в теплый период года — катание на велосипеде).

При наличии условий обучать детей плаванию. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо.

Пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка,салфеткой, полоскать рот после еды.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" "направлена на

достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к

занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании».

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу. Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Формы работы с детьми по направлению «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

1. Воспитание КГН:

*умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять порядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

* элементарные навыки приёма пищи

2. Сохранение и укрепление здоровья

*различать и понимать состояния своё и людей

* одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

* выполнение простейших закаливающих процедур

3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

* элементарное представление о полезном питании

* различение и называние органов чувств

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические, развлечения

Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.

Игры сюжетно-отобразительные

Дидактические, подражательные упражнения

Организация двигательного режима в средней группе «Б».

Режимные моменты Время

1. Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно

20 — 30 мин

2. Утренняя гимнастика Ежедневно

6-8 мин

3. Физкультурные занятия в зале 2 раза в неделю по 20-25 мин.

4. Физкультурное занятие на прогулке 1 раз в неделю 20-25 мин.

5. Музыкально ритмическая деятельность по музыкальному развитию 2 раза в неделю

5-10 мин.

6. Физкультминутки во время занятий 3-5 мин

7. Игра малой подвижности (или пальчиковая гимнастика) перед образовательной деятельностью Ежедневно 5-10 мин.

8 Двигательная разминка во время перерыва между НОД По мере необходимости

3-5 мин.

9. Музыкальные занятия

2 раза в неделю

10. Самостоятельная двигательная активность Ежедневно, под контролем воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

11. Физкультурное развлечение 1раз в месяц 20 мин.

12. Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно во время прогулки

10-12 ин

13. Целевые прогулки за пределы территории детского сада

1 раз в 2 месяца 20-40 мин.

13. Подвижные игры и спортивные игры Ежедневно

20- 25 мин (не менее 2-3 раз в день)

14. Физические упражнения на прогулке (инд. работа по ОВД) 20- 25 мин

Ежедневно

15. Оздоровительная гимнастика после сна 5-6 мин

Ежедневно

16. День здоровья 1 раз в квартал

17. Неделя здоровья 1 раз в год

18. Самостоятельное использование физкультурного и спортивного - игрового оборудования Ежедневно

19. Самостоятельные подвижные игры Ежедневно

Схема закаливания в разные сезоны года

Содержание Время

1. Элементы обширного умывания (лицо, шея, руки, до локтя).

2. Умывание прохладной водой.

3. Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры. Ежедневно: после дневного сна или после утренней гимнастики.

По мере загрязнения, перед едой.

После каждого приёма пищи.

4. Воздушные ванны

5. Дневной сон без маечек. Ежедневно: Во время гимнастики после сна, летом на прогулке.

Тёплое время года

6. Босохождение (стопотерапия).

7. Хождние по «дорожкам здоровья»

Ежедневно: Во время гимнастики после сна.

8. Игровой, точечный массаж, польчиковая, зрительная, гимнастика; дыхательные упражнения Ежедневно: Во время утренней гимнастики, в свободное время.

Система закаливающих мероприятий в Средней группе «Б»

№ п/п Содержание мероприятий Время проведения

1. Воздушно-

температурный режим: от +20 до + 22С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

• Одностороннее проветривание В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Допускается снижение температуры на 1-2 С

• Сквозное проветривание (в отсутствии детей) : В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 С

Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

Перед возвращением детей с дневной прогулки + 21 С

Во время дневного сна, вечерней прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

2. Воздушные ванны

• Утренняя гимнастика ежедневно в группе

• Физкультурные занятия 2 раза в неделю в группе +1 на улице

Прогулка Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года:

до -18 С

• Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 С до + 22 С.

В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

• Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры

+ 20С

• Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа, ходьбы по дорожкам «здоровья» В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

3. Водные процедуры:

• Гигиенические процедуры Умывание,

мытье рук до локтя водой комнатной температуры

• В летний период - мытье ног.

21.4 Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области „Художественное творчество"

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Помощь детям в расположении изображений на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами при передаче сюжета. Привлечение внимания детей к передаче соотношения предметов по величине (дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста).

Закрепление и обогащение представлений детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Знакомство с основными цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формирование представлений о том, как можно получить эти цвета. Развитие умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развитие желания использовать в рисовании, аппликации разнообразных цветов. Привлечение внимания на многоцветие окружающего мира.

Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Формирование умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закрепление умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формирование умения получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формирование умения правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование

Формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использование дымковских и филимоновских изделий для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Знакомство детей с городецкими изделиями. Развитие умения выделять элементы

городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

Публикации по теме:

Рабочая программа по конструированию. 2 часть II.Содержательный раздел 2.1 Способы поддержки детской инициативы Педагоги ДОУ в работе с детским коллективом применяют наиболее эффективные.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 2 Часть II. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Распределяет.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 4 Часть IV. 2.2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. Вариативная часть программы представляет организацию.

Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (средняя группа) Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (2016-2017 учебный год) Составила: воспитатель Баранова М. В., г. Смоленск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть
Опубликовано: 20 марта 2019 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД