Лучший педагог года

Пути совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании

Ушакова Анна Сергеевна
Пути совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании

В целях совершенствования инновационных процессов в дошкольном образовании на примере дошкольных образовательных организаций Краснодарского края, можно рекомендовать следующее:

1. Более активно изучать передовой опыт ДОО других регионов.

Например, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №38» город Воронеж эффективно в дошкольном учреждении внедряется игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» [3]. Педагоги органично интегрируют технологию В. В. Воскобовича с другими методиками и технологиями. Это отражено в документах - основной общеразвивающей программе МБДОУ, рабочих программах педагогов, различных видах планирования и в практике работы: конспектах, технологических картах занятий, картотеках игр и прочее. Педагоги детского сада активно взаимодействуют с ООО «Развивающие игры Воскобовича» города Санкт-Петербурга по внедрению игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» [2].

Публикация «Пути совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании» размещена в разделах

Педагоги детского сада обучаются на авторских семинарах В. В. Воскобовича в городе Воронеже и Санкт-Петербурге. Пять педагогов получили статус тьютора ООО «Развивающие игры Воскобовича». Это опытные специалисты в области педагогики и психологии, обладающие коммуникативными навыками и способные мотивировать педагогов к использованию инновационных технологии в своей деятельности.

Изучение передового опыта позволит повысить уровень знаний воспитателей Краснодарского края в области инновационного дошкольного образования.

2. Рекомендуется воспитателям ДОО принимать участие в научно-методических мероприятиях различного уровня, посвященных инновационным процессам в дошкольном образовании. Готовить собственные выступления, что позволит другим оценить эффективность используемых инновационных технологий и получить рекомендации.

3. Готовить и публиковать материалы в педагогических журналах, в сборниках Кубанского Государственного Института Физической культуры, Спорта и Туризма и сборниках Всероссийских научно-практических конференций, в сети интернет.

4. Под эгидой отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра принимать участие в системной работе в рамках проведения ежегодного фестиваля педагогических инициатив «Новые идеи - новой школе». Это позволит принять участие в обучающих семинарах, мастер-классах для педагогов ДОО.

5. Следует разрабатывать новые проекты по внедрению инновационных процессов в дошкольное образование и выдвигать их на соискание гранта губернатора Краснодарского края. В настоящее время грантообладателями стали11 дошкольных организаций Краснодарского края.

6. Уделять больше внимания сетевому взаимодействию по различным направлениям с разными организациями, тем или иным образом, связанными с деятельностью ДОО. Реалии последнего полугодия подтвердили актуальность такого взаимодействия.

В процессе взаимодействия можно организовать пилотный запуск организационных решений в рамках реализации перспективных моделей дошкольного образования, например «Сад детских инициатив», «Инклюзивный детский сад», «Проектирование и реализация Лего-темы в условиях перспективной инновационной модели дошкольного образования «Лего – детский сад»», «Механизмы реализации комплексной инновационной образовательной модели «Детский сад – Игропарк»», «Проектирование и реализация открытых игровых пространств в рамках реализации проекта «Робототехника в ДОО»» и другое. А также путем такого взаимодействия можно подготовить межмуниципальный семинар по теме «Экспериментальный запуск технологии объединения детских инициатив в условиях инновационной развивающей предметно-пространственной среды» и другое. Любая ДОО может вынести на рассмотрение собственный проект, отвечающий запросам инновационного дошкольного образования [1].

7. Рекомендуется посещение педагогами авторских обучающих семинаров в городе Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и Санкт-Петербурге, в рамках проведения научно-практических конференций с международным участием.

8. В ДОО в инновационный процесс следует более активно вовлекать родителей. Повышение их уровня знаний в этом направлении позволит лучше понимать запросы современного ребенка, создавать ему условия для интеллектуального и других видов развития.

Таким образом, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОО и сплотит коллектив педагогов.

Предложенные мероприятия могут быть использованы в целях совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО / К. Ю. Белая. – М. : Сфера, 2019. – 128 с.

2. Тьюторский центр Воскобовича [Электронный ресурс] https://geokont.ru/ (дата обращения 24.09.2020).

3. Черкасова Т. Организация инновационной деятельности в ДОО [Электронный ресурс] https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-inovaci-v-dou-dlja-pedagogicheskih-konferencii-metodicheskih-obedinenii-i-t-p.html (дата обращения 25.09.2020).

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом»Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом» 3 июня. Всемирный день велосипеда «Научитесь кататься на велосипеде. Вы не пожалеете, что живете». Марк Твен Езда на велосипеде - один из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Пути совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ушакова Анна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пути совершенствования управления инновационными процессами в дошкольном образовании
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД