Папки-передвижки

Пути преодоления трудностей к адаптации у детей в ДОУ

Дибирова Луиза Амхадовна
Пути преодоления трудностей к адаптации у детей в ДОУ

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений ипродолжает оставаться актуальной и в наше время. Успешная включенность в социальные отношения обеспечивает освоение ребенком механизма ролевого поведения, что дает ему возможность приспосабливаться, адаптироваться к каждой новой ситуации или позиции на протяжении всей последующей жизни. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности - это высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учетавсех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОУ или, наоборот, замедляющих ее, меняющих адекватно приспособиться.

Публикация «Пути преодоления трудностей к адаптации у детей в ДОУ» размещена в разделах

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Для этогопотребуются усилия всех взрослых, окружающих ребенка.

Работа над адаптацией в ДОУ не только зависит от педагога-психолога, а также от всех педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребёнка, за его душевный комфорт. Вот здесь-то и хочется вспомнить народную пословицу:"Не от еды растёт дитя, а от радости".Необходимо понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, "проникнуть в духовный мир ребёнка (В. А. Сухомлинский, чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.

Итак, чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к

одной из проблем дошкольного учреждения – проблеме адаптации детей.

Я как педагог-психолог, взяла в себе за правило, приходить на работу только с хорошим настроением,т. к. от этого зависит настроение детей. Хорошее настроение поддерживает в течение всего дня спокойную обстановку, ипомогает почувствовать ребенку, что его здесь любят и ждут.

В настоящее время накоплен большой опыт организации приема детейв детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями,внедряется одинаковый режим дня в детском саду и дома. Однако, для того,чтобы по настоящему управлять поведением ребенка (а не только направлятьего) в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях системаработы, построенная на знании возрастных особенностей развития,определяющих поведение ребенка в процессе привыкания его к условиямобщественного воспитания. Для этогоготовлю подборку специальных игр, которые помогают ребенку справиться сстрессовой ситуацией в период привыкания: разнообразные игры спеском и водой. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Так как адаптация детей совпадает с теплым временем года, можно больше находится на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплом водой.

Для многообразных и увлекательных игр используется небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки, гигиенические безопасные красящие и пенящиеся (детские шампуни) вещества. Дети могут купать в воде резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струйкой, пускать по воде кораблики.

Также, лекарство от стресса – смех. Поэтомув своей работеиспользуюразличные игры-забавы, говорящих кукол, театрализованную деятельность. Для этого в группе есть пальчиковые, настольные и кукольные театры (сиспользованием персонажей из самых знакомых детям сказок «Колобок», «Репка»,«Курочка Ряба», «Теремок»). С этой же целью использую игры с воздушнымишарами, мыльными пузырями. В создании положительного эмоционального фонамне помогают пособия: «Веселый зонтик» и «Волшебный обруч». Если ребенкузахочется отдохнуть от коллектива сверстников и побыть одному, продумываюместо для уединения. Для этого в группе есть чудесный домик «Теремок». Япредлагаю ребенку побыть в нем, тем самым снимаю напряжение у малыша,предотвращая негативные проявления и т. д.

В период адаптации педагогиМБДОУ №15 «Иман» прилагают максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. налаживается тесный контакт с родителями.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным действиям адаптация детей детского сада № 15 «Иман» проходит относительно благополучно. У большинства детей отмечается стабильное эмоциональное состояние, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми; хорошо кушают, спят; легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

От того, как прошла адаптация в детском саду, зависит дальнейшая жизнь ребенка. Это определяет, как он будет устанавливать контакты, взаимодействовать с людьми, будет ли он самостоятельным, уверенным в себе, или тревожным, безынициативным.

Публикации по теме:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути преодоления трудностей к адаптации у детей в ДОУ
Опубликовано: 18 января 2024 в 09:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД