МААМ-картинки

Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России

Наталья Аширова
Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России

2 часть

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Механизм преобразования образовательного процесса.

Тема «Пути формирования у детей 6-7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России в условиях организации ФГОС ДО»

7

Условия, обеспечивающие

достижение новых образовательных результатов.

14

Публикация «Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России» размещена в разделах

Приложение 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Двуглавый орел и всадник».

17

Введение

Актуальность темы. Одним из основных путей формирования личности является патриотическое воспитания. В Концепции патриотическое воспитания граждан в Самарской области выделены четыре направления. Среди них гражданское воспитание – воспитание политической и правовой культуры, формирование четкое гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребностей в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями.

Макроединица «Гражданское позиция» («Я – часть государства») рассматривается как наличие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о государственном устройстве, символах государства.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дети должны вырасти настоящими патриотами своей страны. В современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. А целью современного образования одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009).

Одним из направлений познавательного развития дошкольников согласно ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10 2013г.) является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Сущность любви к Родине определил когда-то очень хорошо М. Е. Салтыков-Щедрин: «Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить…».

Однако развитие личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому, невозможно без обращения к государственной символике России. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с государственной символикой продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопределении, сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и связи поколений.

В связи с этим требуется активизировать работу педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации.

В настоящее время в России возрос интерес к изучению символики и историей их создания. Но понятие «символ», а также такие термины, как «символизирует», «олицетворяет», для дошкольников достаточно сложны. И хотя дети прекрасно их запоминают, узнают, находят среди других похожих, рассказывают о них, но сама суть символа для дошкольников чаще всего остается непонятой.

Необходимо помочь ребенку глубже понять смысл такого сложного государственного символа, как герб, научить прочувствовать его, а не только запомнить и повторить.

Не секрет, что представления выпускников детского сада о своей стране, о родном крае отрывочны и поверхностны. Возможно, это потому, что в примерных программах задачи ОО «Социализация» сформулированы скупыми общими фразами. Например: «Формировать любовь к Родине, родному городу, селу»; «Познакомить с флагом и гербом нашей Родины» и т. п. При этом совершенно не обозначаются средства и методы решения данных задач, а у воспитателя чаще всего нет соответствующих материалов и пособий.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, общение, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Противоречия: В ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине и Отечеству, но эту задачу решить непросто из-за отсутствия необходимого методического обеспечения. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года сформулированы следующие задачи : расширять представления детей о родном крае, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, но из-за недостатка условий в развивающей предметно-пространственной среде (нет необходимых пособий, материала) эти задачи также решить проблемно.

Профессиональная проблема: каковы пути формирования у детей 6-7 лет первоначальных представлений о символах России и значимости каждого символа?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

1. Обозначить пути формирования у детей 6-7 лет первоначальных представлений о символике России.

2. Определить содержание образовательной области «Познавательное развитие», для реализации механизма формирования у детей 6-7 лет представлений о символики России в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о символах нашей Родины.

4. Определить целевые ориентиры, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного механизма.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с ПДД (подготовительная группа) «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Календарный план по теме: «Формирование гражданской принадлежности средствами музейной педагогики» Возраст: старшая группа. Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: воспитывать.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Пути формирования нравственных чувств у детей дошкольного возраста Сегодня не просто воспитывать детей с прекрасными качествами. Почему? На мой взгляд, развитие каждого качества нуждается в своих условиях,.

Консультация «Развитие опытно-экспериментальной деятельности детей посредством ознакомления с неживой природой» К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточно полное и правильное представление, как о внешних свойствах явлений неживой.

Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если.

Развитие у 5–6-летних детей социальной уверенности посредством ознакомления с художественной литературой Развитие у 5-6 летних детей социальной уверенности через ознакомление с художественной литературой. Жизнь человечества в XXI веке, по мнению.

Статья «Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности» Актуальность проблемы патриотизма, её жизненную необходимость во все времена очень точно выразил ещё в начале 20 века известный русский.

Конспект занятия «Знакомство с символами России» Цель: расширять объем знаний детей о России. Задачи: 1 Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России. 2 Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Аширова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пути формирования у детей 6–7 лет гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД