Лучший педагог года

Занятие в группе компенсирующей направленности «Путешествие в волшебную страну Рисования»

Меркулова Екатерина Викторовна
Занятие в группе компенсирующей направленности «Путешествие в волшебную страну Рисования»

ЗАНЯТИе В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Возрастная группа : дети5-6 лет

Форма занятия : интегрированное тема «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект : Е. В. Кашникова «Оригинальные техники изобразительной деятельности. 60 занятий с детьми 5-7 лет»

Средства: медиопроектор

Публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности „Путешествие в волшебную страну Рисования“» размещена в разделах

наглядные: воздушный шар, изображение яблони, силуэт яблока на каждого ребенка, краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской, салфетки для рук.

литературные: загадки о принадлежностях для рисования.

дидактические игры: " Волшебное яблоко»

музыкальные: музыка полет на шаре, запись голоса Кляпуса, музыка для рисования мультимедийные : серия слайдов. Словарная работа: заучивание стихов, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук, умения логично рассуждать, развивать память и внимание, артикуляционная гимнастика перед началом занятия, объяснение слова клякса. Планируемые результаты: Демонстрируют самостоятельность, доводят начатое до конца. Демонстрируют творческое воображение. Дети выполняют задание в технике нетрадиционного рисования по сырому.

ЦЕЛЬ

Развитие у детей 5-6 лет фантазии, изобразительного творчества средствами нетрадиционной техники рисования

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные

- Учить способам изображения в нетрадиционных техниках ( Индивидуальный подход: Михаил С., Анна З., Александр К.)

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

(Анна з., Михаил С.)

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата. (Анна З.)

ЗАДАЧИ

Образовательные

- Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования по сырому.

- Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

- Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности. Развивающие:

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие.

- Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

- Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

- Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

1 часть

Мотивация на совмес

тную деятельность

включение детей в целеполагание Ребята. А вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать (на машине, велосипеде, поезде)

Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в волшебную страну Рисовандию! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний?

Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? Вы хотите путешествовать? Я предлагаю осуществить наше путешествие на воздушном шаре.

- Возьмемся за ручки. Итак, в путь! (музыка полет на шаре)

Крепко за ручки в кругу вы держитесь

В страну "Рисовандия" летите!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Рисовандию!

(слайд №1)

Вот мы и прилетели! Как здесь красиво!

- Ребята, она самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома?

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься?

- Правильно. А вы любите рисовать?

Чем любите рисовать? Что любите рисовать?

- Отправляемся дальше по волшебной стране?

Возьмитесь за ленточки.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко в кругу шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

(слайд №2)

Звук сообщения (звук сообщения, на экране появляется письмо)

- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо отгадать загадки. Желаем успеха!»

(слайд№ 3).

- Ну, что попробуем отгадать все загадки?

Переключать по щелчку.

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)слайд

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)слайд

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)слайд

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)слайд

5. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)слайд

Все отгадки высвечиваются на экране.

Скажите, для чего нужны все эти предметы? (для рисования)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ручки шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

2 часть - проблемный вопрос, включение детей в образовательную деятельность (слайд №4)

На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.

- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется?

Но почему же она такая грустная? Как вы думаете?

Раздаё тся голос: на экране Кляпуса

(слайд №5)

Ха- ха - ха!

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Кляпус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

- Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Кляпуса?

- Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны?

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание :

Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

- Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки? Верно.

Дидактическая игра «Волшебное яблоко» красные яблоки нужно сложить в

красную корзинку, зеленые – в зеленую, а желтые – в желтую.

Подвижная физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Взяли кисточки опять. Постучали, повертели И работать захотели.

- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны?

3. Создание атмосферы

заинтересованности

каждого ребенка. Продуктивная деятельность детей Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги Для этого, сначала намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? - Теперь вы, ребята возьмите силуэты яблок и раскрасьте их.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (Сказочная мелодия)

- Молодцы! Давайте выложим яблоки на блюдо.

Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное?

- Вы убедились, что способны творить чудеса? Нам удалось победить Кляпуса? Отлично!

4. Рефлексия

Голос Кляпуса: его изображение на экране

(слайд №6)

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!

- До свидания!

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Возьмёмся за ручки и отправляемся. (Звучит музыка полет на шаре)

Крепко за руки держись!

На шаре в детский сад вернись!

- Пока летим на шаре, хочу у вас поинтересоваться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

- А вот и сюрприз от жителей Рисовандии. Давайте посмотрим, что там находится.

(В мешке лежат шарики на каждого ребёнка).

- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе компенсирующей направленности «Путешествие в волшебную страну Рисования»
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД