Папки-передвижки

Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир»

Парванян Анна Сейрановна
Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир»

Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

С использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»

ПУТЕШЕСТВИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТ

ИКИ[/b]

Программное содержание:

Целевая аудитория: обучающиеся подготовительной к школе группы

Количество участников: 20 обучающихся

Публикация «Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в увлекательный мир“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»

Задачи:

Обучающие задачи:

• закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти;

• закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

• закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине

• отрабатывать умение работать с конструктором

Развивающие задачи:

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ».

• развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям

• воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Форма занятия: практическая; продуктивная.

Форма работы: индивидуальная

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование видео и иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, принтер.

Демонстрационный материал: презентация, принтер, компьютер.

Раздаточный материал: цифры, знаки, пластины и заклепки конструктора «ТЕХНОЛАБ»,

разрезанная картинка «Жираф».

Учебно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста3-7(8) лет «ДЕТСКИЙ САД - НАУКОГРАД», Форма – студия, Срок обучения - 4 года (Программа состоит из 4 образовательных модулей:

- «Умники и умницы» для детей от 3-4 лет;

- «Из кружка робототехники вырастает школа юного инженера» для детей 4-5 лет;

- «Лаборатория «Юный инженер» для детей 5-6 лет;

- «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 6-7 лет;)

Планируемый результат:

Сформированы элементарные математические представления: представления о числовом ряде; умение соотносить количество с соответствующей цифрой; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение работать с конструктором.

Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.

Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Ход занятия

Организационный момент

Деятельность воспитателя:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Даша, кто стоит впереди тебя? А что сзади (Интерактивная Доска)

- Молодцы.

Деятельность воспитанника: Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Планируемый результат:

Дети отвечают на поставленные вопросы

Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Давайте послушаем его. (Внимательно слушают видео обращение.)

Профессор: Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам, потому что вы умные и сообразительные. Пока я находился на конференции профессоров, на мой город налетел ураган и все перевернулось и перепуталось 0- цифры,знаки, геометрические фигуры. Чтобы навести в нем порядок мне нужны помощники, ребята вы готовы мне помочь

Выполните мои задания, которые я отправил вам электронным письмом. (Звук почты,

Звук принтера. я печатаю.)

Таак. Ну ка что там нам профессор задал? Да. (Дети готовы заниматься)

Воспитатель:

В городе ТЕХНОЛАБИЯ все перепуталось

На самой большой улице города живут Цифры. После урагана они все перепутали свои места в числовом ряду.

Помогите им ребята найти своё место.

А помощником вам этом будет наш любимый конструктор тахнолаб. У вас на столах есть треугольники с цифрой – это крыши, а сам дом это пластина конструктора.

Мы с вами выложим на пластине оранжевого цвета 7*5 то количество заклепок которое соответствует цифре на крыше (у ребенка по карточке с цифрой в виде крыши и пластина с заклепками)

А сейчас давайте найдем место для каждой цифры, выстроимся по порядку

Молодцы мы справились со первым заданием

Жители города очень любят решать задачи, а вы любите? (Задачи на интерактивной доске)

И так первая задача:

- На строительной площадке было 5 блоков для построй школы и привезли еще 3 блока. Сколько всего блоков на строительной площадке?

К доске пойдет…

А остальные используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе.

Вторая задача:

- На главной площади города было посажено 7 деревьев. Сильным ветром сломало 3 дерева. Сколько деревьев осталось на площади?

Ребята а давайте решим эту задачу с помощью нашего конструктора: пластин и заклепок.

Очень хорошо, вы справились и с этим заданием!

3. Ребята здесь написано что задание содержит картинку. Где же она? Ах вот она в принтере, но произошла техническая неполадка и картинка случайно порвалась. ЕЕ нужно собрать.

Ребята а вот интересно можно собрать жирафа используя пластины нашего конструктора? А давайте попробуем.

(Дети решают задачи используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе.

Дети решают задачу с помощью конструктора: пластин и заклепок.

Собирают разрезанную картинку. Собрали ЖИРАФ.)

Физкульт. минутка:

И у меня есть для вас весела песенка давайте выйдем из за столов. (ВИДЕО. Дети танцуют под музыку и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети бодры и веселы, готовы к работе)

4. Профессор очень любит задавать своим жителям хитрые вопросы. Вот и вам тоже их отправил.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? Ни какой

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Одна дочь.

Что едят крокодилы на Северном полюсе? Крокодилы живут в Африке.

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? 4

-Бывает у собаки 4 лапы Да

-бывает после понедельника суббота Нет

-Бывает у человека 3 глаза Нет

-Бывает трава зеленого цвета Да

-Бывает число пять идет после семи Нет

-Бывает число два больше трех Нет

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

Какое же задание профессор задал следующее!

Лесенка.

Наш город Технолабия находится на возвышенном месте. Сильными порывами ветра сломаны лестницы, ведущие к городу.

Поможем собрать лестницу.

Задание: Собрать из пластин, у которых один ряд отверстий по возрастающей: от меньшего к большему, слева- направо. (Дети выполняют задание)

Вот Вы справились и с этим занятием

В заключении нашего занятия я предлагаю вам показать чем мы любим заниматься и приготовить подарок для нашего профессора.

Мы изготовим необычный ковер. У вас на столах лежит карточка с геометрической фигурой, которая нам поможет создать ковер. Какой геометрической формы будет наш ковер? (математический диктант)

В правый верхний угол кладем пластину 7*3, в левый верх угол5*3, левый ниж угол 5*5, в правый нижний угол 7*5, какую пластину вы положите в верхнем ряду м/у пластиной 7*3 и 5*3

А теперь в них ряд м/у пластинами 5*5 и 7*5 положите пластину 5*3, и закончите ковер одной пластиной.

Вам нравится ваша работа?

Я хотела бы с фотографировать и вывести на экран, так все готово.

А сколько в нашем ковре прямоугольников? А сколько квадратов? Сколько всего пластин?

Хорошо получилось?

Мне тоже очень нравится!

(Видео)[/i]

Профессор: Друзья, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, город скоро будет восстановлен! Спасибо за подарок! Ваш ковер мы разместим в главном зале новой математической школы. До свидания, дорогие друзья!

(рефлексия)

Сегодня хорошо потрудились: помогли профессору в восстановлении города Технолабии своими знаниями и умениями. Какое задание вам сегодня запомнилось? Какое задание было трудным?

Благодарю вас за работу наше занятие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети делятся впечатлениями. Сформирована потребность к получению знаний в естественнонаучной направленности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Публикация Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парванян Анна Сейрановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД