Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в типографию»

ЛЮБА СКОБЕЛЕВА
Конспект занятия «Путешествие в типографию»

Путешествие в типографию

Программное содержание: Познакомить детей с трудом работников типографии : с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Предварительная работа: Рассматривание книг, газет, журналов. Беседа о том, какие книги бывают. Чем отличаются друг от друга журнал и газета, а чем книга от газеты и журнала. Вспомнить с детьми детских авторов и иллюстраторов. Побеседовать с детьми о значении книги в жизни человека. Посетить с детьми библиотеку

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в типографию“» размещена в разделах

Словарная работа: каллиграфия, типография, иллюстратор, редактор, переплетчик

Наглядный Материал: Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты.

Компьютерная презентация по теме занятия. Мультимедийный проектор, ноутбук.

Выставка книг автора. Журналы. Газеты.

Вводная часть

- Добрый день, друзья! Я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Загадка.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

- Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги?

Посмотрите, какая у нас выставка. Здесь есть книги, журналы, газеты. Мы собирали вместе эту выставку. Что вы можете сказать о книгах? Книги бывают разные по содержанию и оформлению, размеру.

Вот как много интересного здесь.

(ответы детей)

Основная часть

- С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».

Упражнение «Солнечный лучик».

(Дети в кругу с закрытыми глазами)

Мы работали, устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот прибежал солнечный лучик:

Коснулся наших глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

Молодцы ребята, а теперь мы продолжим наше занятие

-Скажите, какие вы знаете книги? ( по содержанию: детские книги: сказки, рассказы, стихи; энциклопедии, учебники, книги для взрослых; по размеру: книжки-малышки, большие, маленькие; по переплё ту: мягкий, твёрдый).

Мы уже говорили, что книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.

Поэты и писатели — очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. Написание стихотворения или рассказа может занять очень времени. Давайте поиграем в игру, которая называется «Сочини сказку»

(Три карточки - цветок, дом, лошадка) рассказ по ТРИЗ

Вот такая история получилась.

Конечно, одну книгу можно написать. А 10, или сто книг легко написать карандашом или ручкой?

Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.

- Печатают книги в типографии. Кто работает в типографии? Сейчас я вам расскажу.

Наборщик набирает текст. Затем набранный текст проверяет корректировщик. Далее книга попадает к нарезчику, он нарезает книгу. Потом книге делают красивый переплет Проделав огромный путь, книга оказывается в магазине. Чтоб дети и взрослые могли окунуться в волшебный мир книги.

Мы узнали кто работает в типографии

- Есть у вас дома книги? Где они хранятся? Где ещё могут хранится книги? (в шкафу, в библиотеке).А сколько живёт книга? Как вы думаете, что будет, если книги исчезнут? Вам читают книги дома? Вам нравится, когда вам читают?

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

Заключительная часть

-Что вам было интресного? Что маме можно рассказать

-Как вы думаете, хорошо ли живётся у нас книгам? Почему?

-. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию» Дети стоят возле уличной метеоплощадки. Воспитатель загадывает загадки про природные явления. Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-прыжок; Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; Закрепить навыки.

Фотоотчет об экскурсии в типографию для подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в типографию для подготовительной группы Экскурсия в типографию Цель: - Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи:.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие к гномам» Цель: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования технологий, методов и приемов, направленных на развитие вокального.

Конспект занятия «Путешествие Незнайки» МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка Конспект занятия «Путешествие Незнайки» Выполнила: Голубева Г. В. воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в Арктику» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 87» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в Арктику» ДЛЯ.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна Тема: Путешествие в лес. Цель: формировать интерес детей к жизни диких животных в лесу. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: В области «Познания»: • совершенствовать умение различать.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Занятие «Путешествие в лес» Воспитатель: Колпакова Т. С. Цели: 1. Закрепить полученные знания по устному народному творчеству на развитие.

Публикация Конспект занятия «Путешествие в типографию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЮБА СКОБЕЛЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в типографию»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД