Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда «Путешествие в страну знаний»

Курушина Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда «Путешествие в страну знаний»

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда.

Цель: закрепить знания детей по пройденным темам

Задачи: развитие речи, формирование лексико-грамматических основ речи, формирование математических представлений.

Оборудование: карта города, мультимедиа, фонарик из втулки, картины по лексическим темам, муляж магазина, большие цифры, мешочек, предметы из разных материалов (деревянный, стеклянный, бумажный, шерстяной)

Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Воспитатель : я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Воспитатель : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Святлячок: Здравствуйте….Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти мой фонарик.

Воспитатель :Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).

Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

1)

Воспитатель : Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем?

Молодцы, справились с первым заданием.

2)

Светлячок: Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Назовите их.

Скажите, а сейчас какое время суток?

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Первый фрагмент получили.

Воспитатель : Игра «В какое время года?»

Картины «Времена года»

Воспитатель : А какое сейчас время года?

Воспитатель : Назовите весенние месяцы

Воспитатель : Вот мы и нашли второй фрагмент от фонарика!

Светлячок: Игра «Скажи одним словом». Ребята, мы отправимся с вами в магазин. Что на этой полке?. фрукты и т. д

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Третий фрагмент получили!

Воспитатель : Игра «Из чего сделаны предметы?» (Волшебный мешочек)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель : Посмотрите, а вот мы и четвертый фрагмент от фонарика!

А теперь немного отдохнем. (зарядка с крабом)

Светлячок: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Он всех когда-то приютил, Он всем зверушкам домом был, Но неуклюжий Михаил Приют тот грубо развалил. (Теремок)

Молодцы! Все сказки угадали. Пятый фрагмент

Воспитатель : Игра «Живые цифры». Делимся на группы по пять человек. Раздаем цифры, ребятам нужны выстроиться по порядку.

Воспитатель : ребята, посмотрите шестой фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

Итог занятия :

Воспитатель : А теперь поможем собрать светлячку фонарик. (заранее подготовленный из втулки фонарик дети раскрашивают)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курушина Наталья Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД