Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»

Татьяна Анисимова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»

Цели:

Образовательные:

закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

формировать умение бережного отношения к своему организму;

совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержаться в продуктах;

углублять знания детей о пользе витаминов, их значение для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;

расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

бережное отношение к своему организму.

Словарная работа:

витамины, расчёска, мочалка, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, названия овощей, фруктов.

Методы и приё мы:

объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, В. В. Маяковский (отрывок из стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо", загадка, стихи, дидактическая игра "Полезно - вредно", музыкальные игры малой подвижности", сюрпризный момент -вручение дипломов, практическая деятельность, итог НОД.

Оборудование:

предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце, карточки с изображением витаминов, муляжи овощей и фруктов; кукла "Грязнуля", воздушный шар, спортивный инвентарь, конверт с загадками, микробы, кукла "Карлсон", тазик с водой, мыло, губка, полотенце.

Предварительная работа:

1. Беседа "О здоровой пище".

2. Совместно с детьми посадка лука.

3. Заучивание стихотворений о витаминах, о микробах.

4. Чтение: Л. Зильберг "Полезные продукты", К. Чуковский "Федорино горе", К. Кузнецов "Замарашка", Г. Зайцев "Крепкие - крепкие зубы".

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте, мы друг другу улыбнёмся и скажем "здравствуйте!" (дети здороваются друг с другом).

Что такое "здравствуй"? -лучшее из слов!

Потому что "здравствуй" - значит БУДЬ ЗДОРОВ! Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь".

Музыкальный танец -игра"Здравствуй, друг!".

Молодцы, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

- Что такое здоровье? Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

-Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины (есть больше овощей и фруктов).

- Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. Хотите?

Дети:- Да.

- За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною ЗДОРОВЬЯ зовётся она.

- Отправляемся в путь.

Гимнастика "Самолёт". (под фонограмму)

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают).

-Ребята, где это мы?

1 этап: "Спортивный город".

--- Ребята,смотрите, перед нами преграда. Чтобы попасть в Спортивный город нам с вами надо преодолеть препятствия. Все готовы?

Дети проходят по лабиринту.

-Ребята, чтобы быть бодрым и весёлым мы утро начинаем с чего? (с зарядки).

-Правильно, на зарядку становись.

Музыкальная зарядка.

-Молодцы, ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

2 этап: город "Чистота".

-Ребята, смотрите, воздушный шарик. А давайте полетим на воздушном шаре.

-Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце и т. д.) Вы встречали такое дерево? (нет).

- А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись "Мойдодыр" : "Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам").

-А в какой сказке вы ещё слышали такие слова? ("Мойдодыр").

- Ой, ребята, это кто такой грязный? И конверт какой - то. "Если отгадаете загадки, то поможете Грязнуле" Давайте, поможем этому грязнуле. выберем те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце).

4. Оказались на макушке,

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расчёска).

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок).

Стук в дверь: (Входит доктор Чистюлькин).

-Я доктор Чистюлькин. Сегодня я решил рассказать вам о моём любимом предмете - Чистоте. Главный враг чистоты - это МИКРОБЫ. Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина - микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп. (Показывает макет МИКРОБа).

-Мои помощники сейчас расскажут, что нравится микробам.

Когда никто не моет рук,

Без пятен нет рубашек.

И ловит вялых мух паук

Среди кастрюль и чашек.

Когда игрушки на полу

Лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном

Бросают в угол тёмный.

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать.

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

-Давайте придумаем, как можно прогнать микробов? Какие у вас есть идеи?

Убирать свои игрушки -

Маме помогать.

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в кровать.

Кушать кашу чистой ложкой,

За обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Мама чисто моет пол

И бельё стирает,

В общем, грязи для микробов

Явно не хватает.

Когда сверкает речка,

Когда цветут цветы,

И не страшны микробы

Когда чистюля ты.

-Да, ребята, оказывается, микробы больше всего боятся ЧИСТОТЫ. Представяете, как все просто. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров.

- Ведь грязь - это очень плохо. Послушайте, что говорил поэт Маяковский: "Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, -ясно, это плохо очень для ребячьей кожице".

-Почему же это плохо коже? (Она не дышит)

- Да, ребята, кожа нуждается в защите и уходе за ней. Что необходимо для этого? (Мыло).Ребята, давайте умоем нашего грязнулю. (Умываем).Теперь он всегда будет чистым.

Песня с движениями "Вот так хорошо"

Доктор Чистюлькин уходит.

-Молодцы, отправляемся дальше.

- Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар спустился. Что же делать? А давайте, мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.

Дыхательная гимнастика "Насосы".

Молодцы, а теперь в путь.

3 этап : город "Витамины".

Посмотрите, мы попали в город "Витамины.

-Кто это нас встречает? (Карлсон).

Здравствуй, Карлсон!

-Здравствуйте, ребята. А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил: здесь конфеты, хот-доги, газировка.

-Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.

-К нам пришли витамины и они сейчас расскажут о полезных продуктах.

Витамин "А" : Я - Витамин "А", очень важен для зрения.

Я есть в морковке, тыкве, абрикосах.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин "В" : Я - витамин "В", помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в чёрном хлебе, в мясе, овсяной каше.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин "С" : Я -витамин "С", укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, в капусте, шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

-А сейчас, Карлсон, наши ребята покажут: какие продукты полезные, а какие вредные.

Дидактическая игра: "Полезное и вредное".

- Молодцы. Вот видишь, Карлсон, какие умные наши дети. Тепер ты тоже будешь правильно питаться.

Заключительная часть:

-Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.

- Что же вы запомнили?

1. Нужно правильно питаться;

2. Нужно спортом заниматься;

3. Руки мыть перед едой;

4. Зубы чистить, закаляться.

- Все правильно, молодцы.

-Все наши дети награждаются "Дипломами".

- Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Познавательные Формировать.

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» Игра-развлечение Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: - сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; - формировать у детей привычку заботиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели: 1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; 2. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья» «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ» Программное содержание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД