МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье»

Алёна Воробьёва
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье»

КОНСПЕКТ НОД

Тема: Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.

Задачи:

1. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье, быть сильными, добрыми, энергичными.

2. Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности (делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом).

3. Закреплять знания о здоровой, богатой витаминами пище.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Здоровье“» размещена в разделах

4. Способствовать осознанному принятию ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними.

Материалы и оборудование: воздушные гелиевые шары, с нарисованными буквами («з», «д», «о», «р», «в», «ь», «е»); большие мягкие модули с наклеенными рисунками детей по теме «Здоровье»; карточки с названиями и рисунками частей тела человека (уши, горло, нос, глаза, зубы, спина, волосы, кожа); картинки с изображением: солнце, пуговицы, бусинки, телевизор, лампа, колющие и твердые предметы (нож, вилка, грецкий орех и т. д., предметы ухода за полостью рта (зубочистка, зубная щетка, зубная нить); картинки, изображающие конструктивные и неконструктивные действия ребенка : «ковыряние в носу», «ковыряние пальцем в ушах», «ребенок на улице в ветреную погоду, одевающий шапку», «пользование носовым платком» и т. д.); картинки с названием витаминов, изображением продуктов (морковь, персик, сливочное масло, смородина, лимон, виноград, яйцо, рыбий жир, белокочанная капуста, капуста брокколи, листья салата, болгарский перец, хлеб, мясо, рыба, курица, дрожжи, горох, вишня, картофель, молоко, сыр, творог, яблоко, помидоры); цветная бумага для конструирования самолетика; медальоны из бумаги с изображением пловца и девизом «Береги свое здоровье по количеству детей в группе. Для театрализованного представления: герой «Петрушка» : шапочка и шарфик; герой «Ворон-воронович» : перо, шапочка и накидка; герой «Фея» : корона и волшебная палочка. Аудиомагнитофон (ритмичная музыка для физкультминутки «Аэробика», автор – Ю. Чичкова, аудиозапись с текстом: «Ха – Ха – Ха! У вас ничего не получится! Никакие лекарства ему не помогут. Я его заколдовала. Я – Простуда! И вылечить его сможет только Фея Здоровья. Но вам к ней ни за что не добраться!»; шесть детских столов, семь стульев, макет дерева «Яблоня», ковролин.

Предварительная работа:

1. Чтение книг «Азбука здоровья» и энциклопедии «Я – человек». Беседа по прочитанному.

2. Создание совместно с детьми и родителями фотоальбома «Будь здоров малыш» (фотографии детей, выполняющих утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и гимнастику для глаз; посещающих бассейн и ЛФК; отображающий активный летний отдых с родителями и т. д.).

3. Проведение дидактической игры «Витаминная семейка», где осуществляется знакомство детей с витаминами и минеральными веществами, полезными для организма человека.

4. Заучивание детьми стихотворений и пословиц о здоровье.

5. Проведение сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника», где осуществляется знакомство детей с профессией врача.

6. Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме здоровьесбережения.

7. Подготовка детей из группы для роли Петрушки и Ворона-Вороновича.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, педагог подводит их к ковру. К стене прикреплены шары из цветной бумаги с буквами.

Воспитатель: – Мы сегодня с вами отправимся в страну «Здоровье». Здоровье – это самое главное для человека. Поэтому нужно с малых лет бережно относиться к себе, своему здоровью и вести здоровый образ жизни. Дети, вы согласны? (Дети дают ответы).

2. Создание проблемной ситуации.

На одного из детей, подготовленного заранее, надевается шапочка и теплый шарф Петрушки. Он выходит на середину зала.

Воспитатель: Петрушка, почему ты так закутался?

Петрушка: (чихает) – Апчхи! – Апчхи!

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип!

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, что случилось с Петрушкой? ( Дети предлагают варианты ответов: у него простуда, ОРЗ, грипп, заболел и т. д.)

Воспитатель: – Как ему помочь? ( Дети предлагают варианты ответов: поставить градусник, полечить, попоить травой, уложить в постель и т. д.)

Звучит аудиозапись: - Ха – Ха – Ха! У вас ничего не получится! Никакие лекартства ему не помогут. Я его заколдовала. Я – Простуда! И вылечить его сможет только Фея Здоровья. Но вам к ней ни за что не добраться!

Воспитатель: – Ребята, вам страшно? (Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель предлагает детям совместно отправиться в страну «Здоровье» и помочь Петрушке)

3. Закрепление названий витаминов и продуктов, содержащих эти витамины.

Все подходят к яблоне.

Петрушка: – Яблонька, яблонька, подскажи, как нам попасть в страну Здоровья?

Яблонька (озвучивает воспитатель) : – Для этого вам ребята, нужно подкрепиться витаминами и минеральными веществами.

Воспитатель: – Дети, назовите, какие витамины, и минеральные вещества вы знаете? (Дети предлагают варианты ответов).

Воспитатель: – Возьмите по одному витамину или минеральному веществу. Найдите продукты, в которых они содержаться больше всего. (Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением продуктов, витаминов и минеральных веществ; затем вывешивают на ковролин продукт и соответствующие ему витамин и минеральное вещество).

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети дают комментарии к тому, что прикреплено на ковролине).

То, что должно быть прикреплено на ковролине детьми:

Витамин А – морковь, персик, масло.

Витамин С – смородина, лимон, виноград.

Витамин Д – яйцо, рыбий жир, солнце.

Витамин К – капуста, листья салата, перец.

Витамин В – хлеб, мясо, рыба.

Витамин Е – курица, дрожжи.

Витамин Р – горох, вишня, картофель.

Минеральное вещество Са – молоко, сыр, творог.

Минеральное вещество Fe – яблоко, капуста брокколи, помидоры.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Яблонька, куда нам идти дальше?

Яблонька (озвучивает воспитатель) : – А теперь ступайте к Ворону-Вороновичу. Он знает, куда идти дальше.

4. Физминутка

На ребенка из группы одевается шапочка Ворона-Вороновича и накидка.

Ворон-Воронович: – Знаю, знаю, зачем пожаловали. Чтобы попасть в страну «Здоровье» нужно быть сильными, ловкими, смелыми ребятами.

Воспитатель: – А мы тебе, Ворон-Воронович, сейчас покажем, какие мы дружные и умелые.

Под ритмическую музыку выполняют физические упражнения.

5. Дидактическая игра «Что вредно – что полезно».

Ворон: – Молодцы! А теперь выполните задание.

Дети подходят к столу с картинками.

Воспитатель: – У меня карточки с названием частей тела человека (нос, спина, уши, глаза, зубы, рот, волосы, кожа, возьмите любую из них и расскажите, что вредно, а что полезно для них. (Ребенок выбирает карточку, читает название, подходит к столу и выбирает нужные карточки, иллюстрирующие «что вредно - что полезно».

Для детей заготовлены картинки – подсказки, которые демонстрирует воспитатель.

Нос:

Вредно – ковырять в носу, совать в нос мелкие предметы, пользоваться грязным платком.

Полезно – мыть нос, вытирать носовым платочком.

Глаза:

Вредно – много смотреть телевизор, читать при плохом освещении, читать лежа, тереть глаза руками.

Полезно – мыть глаза, вытирать мягкой салфеткой, читать при хорошем освещении, делать гимнастику для глаз.

И т. д.

6. Сюрпризный момент.

Ворон Воронович – А сейчас подойдите ко мне поближе. Я взмахну волшебным пером, и вы окажитесь в стране Здоровья.

Дети закрывают глаза, Ворон машет волшебным пером. В это время воспитатель надевает корону, берет в руки волшебную палочку и «встречает» детей.

На ковре подготовлены большие мягкие модули с рисунками детей.

Фея: – Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Петрушка. Я – Фея Здоровья. Присаживайтесь. А ты Петрушка, подойди ко мне.

Фея обводит Петрушку волшебной палочкой и произносит:

Ты, Петрушка, будь здоровым.

Не болей и не чихай.

Спортом, друг, ты занимайся.

Витамины принимай.

Петрушка снимает шарф и улыбается.

7. Итог. Беседа по рисункам.

Фея: – Посмотрите, ребята, ваши рисунки, которые вы рисовали, я получила по почте. Они мне очень понравились. Расскажите по рисункам, что нужно, чтобы быть здоровым?

Каждый ребенок высказывается: нужно закаляться, делать гимнастику, есть полезную пищу, много овощей и т. д.

Фея дарит детям медали и говорит, что ребята вернуться в группу на самолетах. Дети из бумаги сворачивают самолетик и «возвращаются» в группу.

Публикации по теме:

Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух»Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД