Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе

Анна Аленичева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Клиндухова Анна Ивановна

Тема: «Путешествие в страну вежливости»

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах вежливости.

Задачи: воспитание навыков культурного поведения; развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну вежливости“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: детские книги по этикету и правилам поведения, контейнер для книг, волшебный цветок с вежливыми словами, ткань для имитации речи, вежливые слова напечатанные на картоне или бумаге прямоугольной формы, карточки по этикету для игры «Да-нет».

Предварительная работа: чтение детям книг по этикету, работа с сюжетными картинками на тему «Этикет», повторить слова вежливости.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну «Вежливости», но, чтобы занять свои места, вам нужно перейти волшебную реку Воспитанности.

Поможет нам мостик, который мы построим, если назовем вежливые слова. Я вам немного помогу – послушайте загадки

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей прощелкала: «…» (Спасибо.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик из слов через реку.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мост у нас получился!

Проходите, пожалуйста, на свои места по мостику!

Мы в стране Вежливости!

Давайте вспомним правила для воспитанных детей и поиграем в игру «Да-нет».

(Можно использовать пособие «Весёлый этикет» или другие карточки по этикету и правилам поведения.)

Фея Невоспитка:

- Ха-ха-ха! Никакого путешествия у вас не выйдет!

Воспитатель:

- Здравствуйте! А кто Вы такая, простите?

Фея Невоспитка:

- И даже не подумаю с вами здороваться – я фея Невоспитка!

Воспитатель:

- А разве такие феи бывают?

Фея Невоспитка:

- Я же здесь! Когда я была маленькой – была очень вежливой и воспитанной феечкой. Поэтому у меня было много друзей! Одной колдунье это жутко не понравилось. И она сделала так, что я забыла все слова вежливости. Теперь я фея Невоспитка и появляюсь там, где дети забывают говорить вежливые слова.

- На днях я узнала, что в вашей группе не все дети здороваются по утрам, а после вкусного завтрака, обеда, или ужина говорят «Спасибо».

- Это - правда? (Обращается к детям и воспитателю.)

Воспитатель:

- К моему великому сожалению это так.

Фея Невоспитка:

- Посмотрите, что произошло с волшебным цветком вежливости – его лепестки опали. Я их забрала себе и теперь вы станете как я и забудете все добрые и вежливые слова – ха-ха-ха!

Воспитатель:

- Ребята, нам срочно нужно восстановить цветок! Нам помогут наши книги по этикету!

Фея Невоспитка:

- Как же! Ваши книжечки я тоже припрятала! Ладно, так уж и быть – помогу…мне этот цветочек понадобился тоже – соскучилась я за своими друзьями.

Что надо говорить, когда приходят утром в детский сад?

Дети:

- Здравствуйте!

Фея Невоспитка:

- Правильно!

(Прикрепляет первый лепесток со словом «Здравствуйте» и далее действовать по аналогии, всего около 7 лепестков.)

- Что надо говорить, когда уходишь?

- Что скажете, садясь за обеденный стол и что, вставая из-за него после еды?

- Что скажете, проснувшись утром? И т. д.

(Когда цветок собран, воспитатель с детьми говорит: «крибле-крабле-бумс» и касается головы феи.)

Фея Невоспитка:

- Ой, как хорошо! Я вспомнила – меня зовут фей Воспитанности! И могу лететь к своим друзьям!

Но я хочу вас отблагодарить и вернуть полезные книги.

(Берёт контейнер.)

- Они здесь!

(Показывает детям, но книги замаскированы под крышкой.)

Дети:

- Там ничего нет!

Фея Невоспитка:

- Ну, конечно, нам поможет цветок. Немного поколдуем.

(Машет цветком над контейнером и достаёт незаметно из-под крышки книги. Должно остаться впечатление произошедшего чуда или фокуса.)

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- А нам пора заканчивать наше путешествие!

Напоследок сыграем в игру «Назови слово», кто назовёт вежливое слово,

тот пойдёт провожать фею и раздавать умные книги по этикету в другие группы.

Фея:

- А я послушаю, не будет ли повторений.

(Всех, кто назвал слово, фея переводит через мостик обратно и ведёт в гости в соседнюю группу делиться книжками.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Методическая разработка по социально-экономическому развитию «Путешествие в страну доброты и вежливости». Разработала: Собкина Татьяна Валерьевна,.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости» Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В страну русских народных сказок» Цель: Активизация речевой активности детей через народное творчество. Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

«Путешествие по станциям». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие по станциям» Цели деятельности педагога: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Аленичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД