Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Ольга Лошкарева
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Разработка образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию детей дошкольного возраста на основе деятельностного подхода

Цель: Развитие образной речи детей на примере русской народной культуры – сказок.

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

2. Развивать речь детей с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, прилагательные; обогащать словарь сравнениями, эпитетами.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

4. Формировать у детей умение генерировать большое количество идей в рамках заданной темы.

5. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, смелость, находчивость, умение работать в команде, желание помочь сказочным персонажам.

Оборудование и материалы:

конверт с письмом, разноцветные карточки;

аудиозапись музыка из т/передачи «В гостях у сказки»;

презентация;

магнитофон, компьютер.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети! Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивам лицам.

И каждый становится добрым, оверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй».

Воспитатель: Дети! Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок (слайд № 1).

Это удивительная, волшебная страна.

Кто побывает в ней, тот становится добрым

и чутким, умным и внимательным. Но

волшебная страна Сказок не любит хмурых

и сердитых людей. Давайте улыбнемся, а вот

теперь можно отправляться в путешествие.

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идет сама.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там? (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберём, и узнаем от кого письмо.

(Дети собирают картинку, на картинке фрагмент сказки (можно взять любую сказку, знакомую детям). См. Приложение № 1.

Воспитатель: Совершенно верно - это сказка «Гуси -

лебеди». И письмо адресовано вам, ребята. Теперь мы

можем с вами его прочесть.

«Ребята, здравствуйте! Мы герои ваших любымых сказок.

Баба-Яга обиделась на нас, за то, что мы не захотели с ней

дружить, потому что она злая, вредная, хитрая. Она

разорвала нашу книгу сказок, да странички по лесу

темному разбросала. Помогите нам, ребята, пожалуйста,

книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить.

Ваши сказочные герои - друзья».

Воспитатель:

- Ну что ребята, поможем нашим друзьям? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте есть подсказка?

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя, что это? (Карта)

- Правильно, карта. Давайте мы посмотрим на карту, где указаны направления, где мы найдём задания, которые нам предстоит выполнить. Вы готовы к сложному, но интересному путешествию в страну Сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(звучит музыка телепередачи «В гостях у сказки») (слайд № 2)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. На карте мы видим, куда нам нужно двигаться. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти.

Давайте вспомним, где у нас правая рука, поднимите её вверх. А теперь покажите левую руку и спрячьте её за спину.

Молодцы! А теперь рассмотрим волшебную карту.

(Дети по карте определяют направление, идут по дорожке).

Воспитатель:

Первое непростое задание для нас.

Я буду называть вам слово, а вы быстро находите его противоположное значение (антонимы) (слайд № 3,4) : пустая - полная, веселый - грустный.

Варианты антонимов, предлагаемые детям: большой - маленький; длинный короткий; быстро - медленно; твердый — мягкий; мокрый - сухой; утро - ночь; добро - зло; начало - конец.

Воспитатель: Задание мы выполнили! Можно отправляться дальше в путь.

Ребята, а какими должны быть путешественники?

Дети: смелыми, сильными, умелыми, находчивыми, любознательными, дружными, внимательными, отважными, сообразительными, умелыми, знающими.

Воспитатель: Молодцы! Именно такими мы должны себя показать! В путь! (звучит музыка т/передачи «В гостях у сказки»). Следующая наша остановка называется «Загадкино» (слайд № 5). Чтобы продолжить наш путь, нам надо угадать сказочного героя (слайд № 6,7).

1. Вот совсем нетрудный

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? Ответ: Буратино

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Ответ: Красная шапочка

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Ответ: Емеля

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку звали. Ответ: Дюймовочка

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… Ответ: Колобок

Воспитатель:

Справились и с этим заданием. Давайте посмотрим на карте, какое слудующее задание нам предстоит выполнить (слайд № 8).

Перед вами на столах лежат карточки - пазлы, на которых изображен фрагмент сказки. Но для того, чтобы узнать сказку, вам нужно правильно собрать картинку. После того, как будет выполнено это задание, вам надо будет назвать из какой сказки этот фрагмент, кратко пересказать ее и кто автор.

(дети приступают к выполнению задания). См. Приложение № 2.

Воспитатель: Молодцы! Устали? А вот и станция «Отдохни» (слайд № 9). Скажите ребята, а в сказках наши любимые герои поют песни? Давайте и мы с вами споем песню про сказку. Но только надо спеть красиво, чтобы всем понравилось.

Исполняют песню «Сказки» сл. и муз. Татьяны Симоновой. См. Приложение № 3.

Физкультминутка: Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (ребята выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, отдохнули?

Но нам предстоит двигаться дальше. Следующая станция «Путаница» (слайд № 10). Сейчас вы увидите картинки с изображением сказочных героев. Вам нужно ответить на вопрос: нет ли здесь ошибки (да - нет). Если есть, то сказать в чем и какая (слайд № 11 -13).

Воспитатель: Последняя наша станция называется «Буквино» (слайд № 14). Последнее задание, самое сложное, нам надо вставить недостающую букву в слово. (слайд № 15)

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями (слайд № 16). Все странички из книги сказок собраны, и будем надеяться, что теперь Баба - Яга поймет то, что злом добро не победить. А вам ребята, я желаю и дальше узнавать как можно больше сказок и любить их (слайд № 17). Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(под музыку ребята с воспитателем возвращаются в группу).

Автор: Лошкарева О. В., воспитатель МБДОУ «Сказка» д. Денисово Измалковского района Липецкой области

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Лошкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 января 2023 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД