МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Галина Смирнова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Путешествие в страну сказок.

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить, правильно называть героев,

*учить детей диалогической речи,

*учить правилам поведения зрителей в театре;

развивающие:

*развивать речь ребенка,

*развивать память и внимание,

*развивать навыки общения,

*развивать умение изображать эмоции;

воспитательные:

*воспитывать умение слушать,

*воспитывать любовь к театральному искусству,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

*быть доброжелательными, отзывчивыми.

Предварительная работа: чтение р. н. сказок, рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Курочка Ряба», разучивание слов с детьми, у которых неплохо развита речь (учитывать желания детей).

Ход театральной постановки

1. Организационный момент. Дети заходят в зал. Рассаживаются на стульчиках.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок и чудес.

Звучит музыка.

А отправимся мы туда на волшебном паровозе. Я машинист, а вы пассажиры.

На пути лежит мешочек.

Что это, ребята?. Мешочек то не простой, а волшебный. А здесь к нему записка.

«Дорогие ребята. Вас ждет сказка. Попробуйте отгадать какая? А вот и загадка. Квохчет ко-ко-ко. О своих ребятках хлопочет. Кто это? (курочка) А в какой сказке встречается курочка? (курочка Ряба)

Давайте посмотрим, что там внутри

Воспитатель достает курочку - рябушечку с цыплятами.

Ребята, а мы с вами знаем игру про курочку. Давайте ее покажем.

Игра «Курочка и цыплята»

Ну вот мы с вами и оказались в сказке.

Посмотрите, дом стоит, а на скамейке кто должен сидеть и нас встречать (бабушка и дедушка) Бабушкой у нас сегодня будет Вера, а дедушкой Дима. Кого не хватает в сказке? (курочки и мышки)

Курочкой у нас будет Алиса, мышка - Даша. В каждом доме обязательно живет кошка. Что она делает? (мышей ловит) Кот – Леон.

Все герои садятся рядом с домиком.

2. Основная часть. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

На заднем фоне стоит домик. Воспитатель стоит около стола, на столе стоят ведёрко и блюдо с зёрнами. Воспитатель стоит немного сбоку от центра оставляя место для главного действия.

Воспитатель: жили были дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и идут садятся около домика).

И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.

Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.

Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!

Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед и баба разводят руками, удивляются.

Ведущий. Есть чему удивляться. Яичко то не простое, а золотое.

Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Ведущий: Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?

Попробуй ка бабушка ложкой. Бабка берет ложку. Раз, два, три!

Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Ведущий: Может быть попробуем молоточком?

Дед достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки).

Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки).

Тут котик Васька (первой встаёт с места мышка и бежит по залу за ней котик Васька, пробежав по залу, мышка сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) за мышкой бежал, мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.

Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).

Воспитатель: Мышка задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь, бабка плачет (бабка имитирует плачь).

Курочка Ряба

Не плачьте дед, не плачь бабушка. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое.

(Подает им простое яичко)

Обрадовались дедушка и бабушка. В пляс пустились, а вместе с ними и мышка, и курочка, и цыплятки пошли танцевать.

Вот и сказку посмотрели, пора нам в сад возвращаться. Паровозик ждет вас. Поехали.

Сегодня мы с вами в стране сказок побывали.

Счастье не в том, что блестит, а в верных друзьях.

Конспект НОД в 1 младшей группе по сказке Теремок.

Цель:

продолжать знакомить с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.

Задачи:

- учить узнавать сказочных героев из сказки Теремок и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

- продолжать развивать сенсорные способности детей, воображение, мышление;

- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь, закладывать основы нравственности;

- вызвать положительные эмоции от занятия.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. С гостями надо здороваться.

Игра – приветствие:» Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки

Плюх,плюх, плюх.

Здравствуйте все!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что то у нас свами спряталось на столике. Посмотрим?

(под тканью спрятать коробочку).Да это коробочка. Какая она необычная. Посмотрим что в ней!

Воспитатель достает фигурки животных по сказке Теремок, выставляет их на фланелеграф и вместе с детьми проговаривает героев сказки.

Из какой они сказки? (ТЕРЕМОК)

Зверята потерялись и не могут попасть в свою сказку.

Воспитатель: давайте поможем зверятам попасть в теремок.

Кто первый увидел теремок (мышка)

К терему 2 дорожки ведут. Одна длинная, другая короткая.

Какого цвета длинная дорожка (красная)

Красная дорожка какая? (длинная)

Какого цвета короткая дорожка (желтая)

Желтая дорожка какая? (короткая)

По какой дорожке мышка быстрее проберется в домик?

Ребенок, который отгадал, отправляет мышку в дом.

Мышка добралась до домика и стала там поживать

Вот лягушка скачет. А по дороге растеряла бусинки. Каждая бусинка лежала в своей коробочке. Все цвета перепутались.. Плачет бедная. Надо ей помочь.

Дети подходят к фланелеграфу, и выкладывают бусинки в коробочки.

Все коробочки чем отличаются друг от друга. (по цвету).

В красную коробочку мы положим бусинки какого цвета? (красные)

В синюю коробочку мы положим бусинки какого цвета? (синие)

В желтую коробочку мы положим бусинки какого цвета? (желтые)

В зеленую коробочку мы положим бусинки какого цвета? (зеленые)

Дети выполнят задание.

С этим заданием вы справились, молодцы. Теперь лягушка довольная поскакала в домик. Стали жить мышка с лягушкой вместе.

Тут на опушку зайчик выскочил.

Зайчик очень любит, когда с ним играют.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Игра «Зайке холодно сидеть»

Воспитатель:

- прибежал зайчик и его приняли. Стали жить вместе: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка. (проговаривают вместе с детьми)

А тут и лиса с волком показались.

Да что- то они невеселые. Они несли корзины с овощами и фруктами, Хотели сварить компот, но споткнулись и все рассыпали.

Давайте им поможем сварить компот.

Работа на фланелеграфе. Дети кладут в кастрюлю фркты.

И с этим вы справились.

Лиса и волк тоже стали жить в домике.

А по лесу уже медведь идет. Увидел теремок и как заревет.

«Вы впустите меня в теремок!» и полез на крышу.

А теремок развалился.

Что же делать, как же быть. Надо теремок помочь нам починить.

А давайте построим теремок, чтобы все звери могли там поселиться.

Конструирование из мягкого строителя.

Подведение итога.

Сегодня мы с вами помогли зверятам. Кому?.(дети перечисляют) Вы молодцы.

Сегодня вы поможете кому то, а завтра вам помогут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 января 2023 в 21:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД