Лучший педагог года

Консультация «Путешествие в страну «Речецветик»

Алёна Кистик
Консультация «Путешествие в страну «Речецветик»

«Путешествие в страну «Речецветик»

Цель:

Вовлечение родителей в коррекционно-логопедический процесс, достижение единства требований к ребенку по коррекции речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Научить родителей и детей приемам подготовки органов артикуляции к постановке звуков.

^ Коррекционно-развивающие задачи:

- Обеспечить условия для свободного вербального и невербального общения всех участников занятия; творческого самовыражения с использованием нетрадиционных приемов: элементов театрализованной деятельности, логоритмики, компьютерных технологий и песочной терапии.

Публикация «Консультация „Путешествие в страну „Речецветик“» размещена в разделах

^ Коррекционно-воспитательные задачи:

- Обеспечить условия для формирования у детей и родителей положительной установки на участие в подгрупповой деятельности.

- Продолжать работу по формированию чувства уверенности в себе; коллективизма; умения держаться перед аудиторией.

^ Образовательные области:

Основная образовательная область:

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: рассказывание детьми совместно с логопедом стихотворений «Кошка», «Прогулка», «Мальчик-с-Пальчик».

^ Интегрируемые образовательные области:

«Здоровье» - развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики и дыхания с использованием нетрадиционных приемов работы: упражнение «Расслабление», речедвигательное упражнение «Прогулка», упражнение «Артикуляционная гимнастика», физ. минутка «Кошка», дыхательное упражнение «Помоги Тигренку», пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-Пальчик»; упражнения с песком «Ладошки», «Кулачки»; воспитание культурно-гигиенических навыков при работе с песком, микрофоном и выполнении артикуляционной гимнастики.

«Безопасность» - соблюдение правил поведения на коррекционно-логопедическом мероприятии; работы с песком и микрофоном.

«Социализация» - включение детей в коррекционно-логопедический процесс; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование чувства уверенности в себе; умения держаться перед аудиторией.

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности: дыхательное упражнение «Помоги Тигренку»; упражнения с песком «Ладошки», «Кулачки».

«Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи и приобщение к словесному искусству: разучивание стихотворений «Прогулка», «Мальчик-с-Пальчик», «Кошка».

«Музыка» - развитие способности эмоционально воспринимать музыку, формирование навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца) : слушание музыкальной композиции и выполнение движений в соответствии с текстом упражнение «Расслабление»; развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; умения перевоплощаться: физ. минутка «Кошка».

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Путешествие в страну Речецветика». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Появляется Мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! И я хочу к вам на пваздник! Я дазе стисок выучила:

Я люблю свою васадку,

Причесу ей сеувстку гвадко,

^

Гребеском приглазу хвостик

И вевхом поеду в гости.

Здоава! Да?

Логопед: Ой, ты кто такая?

Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут пваздник, стихи нузно читать, сковагововки говорить, а за это подавачки дадут! Вот я и присва!

Логопед: Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, к тому же говоришь быстро и неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

^ Мышка: Как это поваботать над речью? Сто я доувзна делать?

Логопед: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

^ Дети: Делать гимнастику для губ, язычка, пальчиков, выполнять дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: Не печалься! Мы тебе поможем.

^ Мышка: Ой, как здовава! Сто нузно делать?

Логопед: Для начала нужно расслабиться и настроиться на работу.

Звучит тихая музыка. Дети садятся в кружок на ковре. Настраиваясь на занятие, они выполняют движения в соответствии с текстом.

Упражнение «Расслабление».

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают –

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко,

Ровно, глубоко…

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают.

Логопед: Ребята и уважаемые родители, чтобы помочь Мышке правильно произносить звуки нам нужно отправиться в сказочный лес и найти лепестки речецветика с упражнениями и заданиями.

Упражнение «Прогулка».

В лес мы весело шагаем,

Дети и родители идут маршевым шагом.

^ Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

По прямой дорожке,

Делают поскоки.

^ Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

Бегут на носочках.

^ И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Идут маршевым шагом.

Вот мы и в лесу.

Сорока:

Тра-та-та, тра-та-та

По лесу пошла молва:

Сегодня солнце золотое

В небе водит хоровод,

На веселую полянку

Жителей лесных зовет.

Зайчик:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз!

Логопед:

Посмотри под пенек.

Там волшебный лепесток.

Зайчик находит первый лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.

Логопед: Итак, Мышка, первое задание - «Артикуляционная гимнастика».

Слушай внимательно сказку и выполняй все упражнения.

^ Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег.

(«Лопаточка»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(«Облизывают губки»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(«Часики»)

^ Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(«Улыбочка-Трубочка»)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом.

(«Маляр»)

^ На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

(Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок.

(«Грибок»)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

(«Гармошка»)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

(«Вкусное варенье»)

^ Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(«Лошадка»)

Мышка: Как зе мозно запомнить все эти упвазнения?

Логопед: Нужно повторять их каждый день и тогда быстро запомнишь.

^ Мышка: Неузели и водители и дети узе запомнили все эти упвазнения?

Логопед: Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)

Пчела:

Ла-ла-ла,

Я веселая пчела.

Ул-ул-ул,

Ветерок подул.

Ала-ала-ала,

Пчелка крыльями махала

Ила-ила-ила,

Пчелка мед носила.

Логопед:

Здравствуй, пчелка!

Как дела?

Где летала, где была?

Пчела:

Все тружжжусь, жужжу, жужжу,

Мед я в улей приношу.

Логопед:

Ты в свой улей загляни,

Лепесточек там найди.

Пчела приносит второй лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.

Логопед: Второе задание - дыхательное упражнение «Помоги Тигренку». Необходимо помочь Тигренку сдуть все парашютики с одуванчиков.

Вылетает жук.

Жук: Я жук, я жук, я тут живу. Жжж, жжж.

Логопед:

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи.

Жук:

Жу-жу-жу,

Я на листике сижу.

Логопед:

Жук, жук, пожужжи,

Надо мною покружи.

Жук:

Жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Логопед:

Ты летаешь, жук, везде

Помоги нашей беде,

Полетай, пожужжи,

Лепесток нам покажи.

Жук приносит третий лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.

Логопед: Третье задание – пальчиковая гимнастика «Мальчик–с–Пальчик».

Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Мышка выполняет вместе с ними.

^ Мальчик – с – Пальчик, где ты был?

Дети показывают большие пальцы на обеих руках.

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Поочередно соединяют большие пальцы с остальными.

^ Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Мышка: Ой, как все интересно! Я чувствую, как мои пальчики вазмялись и вутся в бой!

Логопед: Это хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Упражнение «Ладошки»

Дети и родители кладут ладони на песок, чтобы почувствовать полное расслабление пальцев.

^ Положи теперь, дружок,

Руки прямо на песок,

Ну-ка, раз и два!

Закрывай скорей глаза.

Забудь про неуверенность и страх –

И оживет песок в твоих руках.

Упражнение «Кулачки»

Дети и родители погружают пальцы в песок, сжимают и разжимают кулачки.

^ В кулачки песок сжимаем

Потом тут же разжимаем.

Вылетает ворона.

Ворона:

Не скажу я никому,

Почему тигры рычат ГАРРР,

Вороны кричат КАРРР,

Летит вертолет ДРРР,

Трактор ревет ТРРР.

И не догадается никто,

Что тигры рычат,

Вороны кричат,

Чтоб научить всех ребят,

Трудный звук [Р] выговаривать!

Логопед: Ой, ворона, молодец! Хорошо произносишь звук [р]. Принеси нам лепесточек.

Ворона приносит четвертый лепесток речецветика и отдает логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.

^ Мышка: Ой! Казется, коска идет!

Логопед: Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки – котятки поиграть захотели. Итак, четвертое задание – физ. минутка «Кошка».

Дети изображают котят (речь с движением).

^ Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

^

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Мышка: У меня все повучивась! Интересно, сто зе дальсе?

Вылетает оса.

Оса:

Са-са-са,

Прилетела к вам оса.

Су-су-су, вы увидели осу.

Сы-сы-сы, не боитесь вы осы?

Дети: (хором).

Са-са-са,

Улетай скорей, оса.

Ай-ай-ай, ты нас больше не кусай.

Оса:

Я не буду вас кусать,

Буду только помогать.

Оса отдает детям пятый лепесток речецветика. Дети передают лепесток логопеду. Тот прикрепляет его на магнитной доске к серединке цветка.

^ Мышка: Мне так все интересно! А еще сто нузно девать, стобы научиться выговаривать все звуки?

Логопед: Пятое задание - «Скороговорки». Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговаривать, а с орешками.

Родители получают «листочки» со скороговорками, грецкие орехи и проговаривают скороговорки.

^ Фотограф Пров готовил плов.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Палку толкал лапкой Полкан.

Водовоз вез воду из водопровода.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Мышка: Мне так понвавивась на вашшшем пвазднике!

Логопед: Мышка, что ты сказала?

Мышка: Я сказава, что мне понвавивась на вашшшем пвазднике. Ува! Я научивась пваизносить звук [ш]. Спасибо! Теперь я знаю, чтобы пвавильно говорить нужно девать гимнастику для губ и язычка; пальчиковую гимнастику; пваговаривать сковагововки.

Логопед: Молодец, Мышка! Я очень рада за тебя! Ты научилась правильно произносить звуки [ш], [ж]. Если будешь каждый день выполнять артикуляционную гимнастику, то обязательно научишься выговаривать звуки [р], [л]. Еще я хочу тебя попросить, если кто-то из лесных жителей будет неправильно говорить, то помоги ему.

Мышка: Конечно! С удовольствием! До свидания!

Логопед: До свидания, Мышка! На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт)«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт) С сентября 2014 года я веду кружок "Любознайка". Цель кружка - развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров,.

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт «Путешествие в шахматную страну»Фотоотчёт «Путешествие в шахматную страну» В нашей группе прошло увлекательное мероприятие: «Путешествие в шахматную страну», где дети в игровой форме показали свои знания и умения.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Путешествие в страну «Речецветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Кистик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Путешествие в страну «Речецветик»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 07:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД