Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Наталья Долюк
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движений"

Воспитатель Долюк Наталья Михайловна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия :

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в окружающем мире, азы дорожной грамоты;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей новые слова: проезжая часть, тротуар,;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети).

Оборудование: дорожные знаки, интерактивная доска, макет части города, дорога, светофор, пешеходная дорожка, медали для детей.

Интерактивная игра https://learningapps.org/watch?v=ptc5mwafn23

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- создание макета части города, в которой расположен детский сад

Ход занятия.

-Ребята мы живем в большой красивой деревне с множеством улиц, по которым движутся легковые и грузовые машины. Поэтому на дороге очень важно, вам, ребята, не зевать, все правила движения исполнять.

Отправляемся в школу «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Мы оказались около дороги.

Вспомните, как называется часть дороги, по которой передвигаются машины? А часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: (проезжая часть, тротуар)

Воспитатель: Мы кто с вами?

Дети: (пешеходы)

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы не управляем транспортом.

Проблемная ситуация (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дорогу, что там случилось?

Дети: (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

Воспитатель: Ребята, какой совет вы можете дать ребенку, играющему на проезжей части?

Дети: не играть на проезжей части, а раз мяч укатился, пусть он останется там, ходить за ним нельзя.

Воспитатель: Ребенка мы доведем до дому.

Давайте мы с вами пойдем дальше? По какой части дороги мы пойдем?

Дети: по тротуару.

ИДЕМ….

Пешком по улице идет, значит это (хором (пешеход).

доходим до макета.

Идем дальше.

Воспитатель:

Может я так перейду тут дорогу, машин ведь нет?

Или, вот тут?

Дети: нет, нельзя, нет пешеходного перехода.

Воспитатель: Как же дорогу переходить?

Что же нужно сделать?

Дети: поставить пешеходный переход (собрать зебру)

( проблемная ситуация: нужно перейти дорогу, а дорожки пешеходной нет, дети быстро собирают дорожку из белых и черных полосок)

Воспитатель: Собрали пешеходную дорожку и переходим через дорогу.

Куда мы пришли?

Дети: На остановку.

Воспитатель: Почему Вы так решили?

Дети: здесь висит знак.

Воспитатель: Какой знак?

Дети: Автобусная остановка!

Воспитатель: молодцы! Тут мы с вами и отдохнем!

Физминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой : раз - два - три, (топают ногами,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три (хлопки над головой).

Воспитатель: Отправляемся дальше, но напомните, по какой части дороги мы пойдем?

Дети: По тротуару!

Идем по тротуару, доходим до перекрестка со светофором.

Воспитатель: Кто или что регулирует движение на улицах?

ДЕТИ: светофор.

Воспитатель: На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

Дети: Пешеходы могут переходить через дорогу на зеленый свет.

Воспитатель: а на желтый что нужно сделать?

Дети: приготовиться!

Воспитатель: на красный?

Дети: Стоим!

Сейчас мы поиграем в игру «Светофор»

У воспитателя в руках кружочки с сигналами светофора. На светофоре зеленый свет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Воспитатель: Ребята, а есть светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым, с изображением человека. ( показываю светофор и объясняю: красный человек – стоит, значит движение запрещено и пешеходы должны стоять, зеленый человек – идет, движение разрешено, можно идти)

На какой сигнал светофора мы перейдем дорогу? Что означает сигнал с красным человечком (стоим? Что означает сигнал с зеленым человечком (идем).

Следим за знаком на светофоре, когда можно идти.

Молодцы! Теперь мы можем переходить дорогу. (Перешли дорогу).

Ребята, напомните мне - куда мы с вами шли? А шли мы в школу «Правил дорожного движения».

Прошу вас занять свои места на стульчиках.

Воспитатель берет в руки жезл и надевает пилотку инспектора.

В этой школе я инспектор по правилам дорожного движения (человек который учит людей правильно вести себя на дороге).

Пока вы шли до школы, все задания выполнили, и я вам предлагаю сдать экзамен на «Лучшего знатока правил дорожного движения»!

.

Игра на интерактивной доске.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! За это вы награждаетесь памятными медалями «Лучшего знатока правил дорожного движения»! (награждение, пожатие руки).

Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вы можете сами переходить дорогу, рядом с родителями, и учить своих братьев и сестер.

На этом наше путешествие закончено, мы возвращаемся домой.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД